Рефераты. Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

При помощи графического редактора «художник» должен иметь возможность строить изображения путем компоновки их из других, ранее созданных изображений, объединяя их с текстом и изменяя цвета. Поэтому в графическом редакторе должен быть реализованы функции, позволяющие:

·        «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;

·        применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;

·        запоминать рисунки на внешних носителях, осуществляя их поиск воспроизведение;

·        увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей;

·        добавлять к рисункам текст и таким образам создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки и т. д.

Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, выполнять его перемещение и поворот.


Для работы ГР необходимо наличие следующих аппаратных средств:

1.      Графический адаптер (другие названия; контролер дисплея, видеокарта) представляет собой единство двух компонент;видеопамяти и дисплейного процессора.

Функция видеопамяти- хранить видеоинформацию.

Функция дисплейного процессора- выводить содержимое видеопамяти на экран. Если изображения на экране постоянно не подновлять, то оно гаснет (за время порядка нескольких миллисекунд). Таким образом, изображения должно выводиться на экран с такой частотой, чтобы глаз не успевал заметить угасание картинки, дисплейный процессор непрерывно просматривает видеопамять и выводит ее содержимое на экран 50-60 раз в секунду.

2.      Графический дисплей обеспечивает отображения графической информации на экране электронно- лучевой трубки. В настоящее время широко распространение получили растровые дисплеи. Экран растрового дисплея разбит на фиксированное число точек, которые образуют матрицу («растр») из фиксированного числа строк и столбцов. Слово «растр» восходит к латинскому- rastrum- “грабли, мотыга». Растром обычно называют чередование прозрачных и непрозрачных полос по сходству со следом греблей, имеющих вид параллельных борозд. Растровые дисплеи работают в прямоугольной декартовой системе координат. Каждый пиксель характеризует координатами- порой чисел (x, y). Первое число X задает расстояние от начала координат до заданной точки экрана по горизонтали (в пикселях), второе числоY- по вертикали. В большинстве ЭВМ требуется, чтобы эти координаты изменялись слева направо и сверху вниз. Это означает , что экран дисплея связан с системой координат, начало которого находится в левом верхнем углу экрана.

Величены, характеризующие ширину и высоту экрана (в пикселях), -Xm иYm- в различных системах могут меняется от десятков до нескольких сотен и тысяч. Чем больше Xm иYm, тем выше качество изображения, так как каждая точка будет занимать меньшую область на экране. Количество пикселей по горизонтали и вертикали (Xm, Ym) называется разрешающей способностью.

Среда ГР.

Пользовательский интерфейс большинства графических редакторов организуется следующим образом. С левой стороны экране располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, который можно пользоваться в процессе редактирования изображений. В нижней части экрана- палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее поле). Над рабочим полем находится меню, позволяющее изменять режим работы ГР. На левом краю палитры выводится квадрат, окрашенный в фоновый цвет. В нем помещается еще два квадрата, верхний из которых окрашен в первый рабочий цвет, а нижний- во второй рабочий цвет. В левом нижнем углу экрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т. д.).

Режим работы ГР.

Режим ГР определяет возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.

1.      режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

2.      Режим выбора и настройки инструмента. Курсор- указатель находится в поле экрана с изображением инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.

3.      Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. В этом режиме можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.

4.      Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать. Графические редакторы на профессиональных ПК могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с репродукций.

Система команд ГР.

В каждом из перечисленных выше режимов художник может работать с определенным набором команд ГР. В различных графических редакторах на разных компьютерах системы команд могут существенно различаться. Во всех вариантах характерно использование принципа меню для выбора и инициализации команд.

В систему команд входят:

·        Команды выбора инструмента;

·        Команды настройки инструмента (ширина линий, шрифт букв);

·        Команды выбора цветов;

·        Команды масштабирования рисунка;

·        Команды ввода/вывода рисунка на внешние устройства.

Меню команд представляется в форме пиктограмм, а также в текстовой форме.









































Билет 21

Вопрос 1

Электрон

ные таблицы. Назначение и основные функции.

Одной из самых продуктивных идей в компьютерных информационных технологиях стала идея электронной таблицы. Многие фирмы- разработчики программного обеспечения для ПК создали свои версии табличных процессоров- прикладных программ, предназначенных для работы с электронными таблицами. Из них наибольшую известность приобрели lotus1-2-3 фирмы lotus Development, Supercalc фирмы computer associates, Multiplan и excel фирмы Microsoft. Отечественные школьные компьютеры также оснащены упрощенными (учебными) версиями табличных процессоров.

Табличные процессоры (ТП)- удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников- всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. Эти программы позволяют создавать таблицы, которые (в отличие от реляционных без данных) является динамическими, т. е. содержат так называемые «вычисляемые поля», значения которых автоматически пересчитываются по заданным формулам при изменении значений исходных данных, содержащихся в других полях.

При работе с табличными процессорами создаются документы- электронные таблицы (ЭТ). Электронная таблица (документ) создается в памяти компьютера. В дальнейшем ее можно просматривать, изменять, записывать на магнитный диск для хранения, печати на принтере.

Среда ТП

Рабочим полем табличного процессора является экран дисплея, на котором электронная таблица представляется в виде матрицы. ЭТ, подобно шахматной доске, разделена на клетки, которые принято называть ячейками таблицы. Строки и столбцы имеют обозначения. Чаще всего строки имеют числовую нумерацию, а столбцы- буквенные (буквы латинского алфавита) обозначения. Как и на шахматной доске, каждая клетка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки, например: А1, С13 и т.д.

Но если на шахматной доске всего 8*8=64 клетки, то в электронной таблице ячеек значительно больше. Например, у табличного процессора Excel таблица максимально содержит 256 столбцов и 16384 строки. Поскольку в латинском алфавите всего 26 букв, то начиная с 27-го столбца используется двухбуквенное обозначения, также в алфавитном порядке:

АА, АВ, ВZ, CA…

Последний, 256-й столбец имеет имя IV (не путайте с римской цифрой). Значит существуют ячейки с такими именами например; DL67, HZ10234 и т. п.

На экране дисплея видна не вся электронная таблица (документ), а только ее часть. Документ в полном объеме хранится в оперативной памяти, а экран можно считать окном, через которое пользователь имеет возможность просматривать его.

В ТП Excel реализована возможность работать одновременно с несколькими таблицами, расположенных на разных листах. Пользователь может «перелистывать» эти листы, как в книге.

При заполнении таблицы и при ее просмотре большую роль играет табличный курсор- прямоугольник, выделенный цветом. Табличный курсор всегда занимает клетку таблицы, которая называется текущей клеткой. Перемещая курсор по таблице, мы тем самым перемещаем «окно» по документу, хранящемуся в оперативной памяти, и делает видимым ту или иную его часть.

Важным элементом среды табличного процессора является меню команд. С его помощью управляют работой электронной таблицы. Меню может быть словесным (в Supercalc) или пиктографическим (в Excel).

Панель диалога обеспечивает взаимодействие пользователя с табличным процессором и может содержать следующие строки: строку состояния, строку запроса, строку ввода и строку помощи, расположенные в нижней части экрана.

Строка состояния предназначена для выдачи информации о текущей клетке. Строка запроса содержит возможные варианты ответа на запросы табличного процессора. Если пользователь не ведет диалог с табличным процессором, то строка запроса содержит некоторую дополнительную информацию: ширину текущего столбца, объем свободной памяти, размер таблицы с данными (активной таблицы).

Строка ввода предназначена для индикации данных, которые пользователь набирает перед вводом в клетки таблицы.

Строка помощи может содержать расшифровку текущей команды, индикатор состояния табличного процессора (не путать со строкой состояния). Можно выделить несколько основных таких состояний:

·        «ожидание»- ожидание набора данных или команд;

·        «меню»- ожидание выбора команды из меню команд;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.