Рефераты. Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

Модули ОС (io. sys и msdos. sys) загружаются в память загрузчиком операционной системы и остаются в памяти компьютера постоянно. (файл io. sys представляет собой дополнение к BIOS, а файл msdos. sys реализует основные высокоуровневые услуги DOS).

Команда процессор DOS (command. Com) обрабатывает команды, введенные использователем. Командный процессор находится на диске, с которого загружается операционная система. Некоторые команды пользователя (например, tupe, dir или copy)командный процессор выполняет сам. Такие команды называются внутренними. Для выполнения остальных (внешних) команд пользователя командный процессор ищет на дисках программу с соответствующим именем и если находит ее, то загружает в память и передает ей управление. По окончании работы программы командный процессор удаляет программу из памяти и выводит сообщение о готовности к выполнению команд- приглашение DOS.

Внешние команды DOS-это программы, поставляемые вместе с операционной системой в виде отдельных файлов. Они выполняют действия обслуживающего характера, например форматирование дискет, проверку дисков и т. д.

Драйверы устройств- это специальные программы, которые дополняют систему ввода- вывода DOS и обеспечивают обслуживание новых или нестандартное использование имеющихся устройств. Драйверы загружаются в память компьютера при загрузке операционной системы, их имена указываются в специальном файле (config.sys). такая схема облегчает добавление новых устройств и позволяет делать это, не затрагивая системные файлы DOS.

Загрузка DOS происходит следующим образом.

При включении электропитания компьютера (или при нажатии на клавишу Reset на корпусе компьютера, или при одновременном нажатии клавиш Ctrl+Alt+Del на клавиатуре) после начинают работать программы проверки оборудования, находящиеся в постоянной памяти компьютера. Если они находят ошибку, то выводят код ошибки на экран.

После окончания тестирования программа начальной загрузке пытается прочесть с дискеты, установленной на дисководе (а:),программу- загрузчик операционной системы. Если на дисководе нет дискеты, то загрузка ОС будет производится с жесткого диска.

После того как с диска, с которого загружается ОС, прочитана программа- загрузчик ОС, эта программа считывает в память модули операционной системы(io.sys и msdos.sys) и передает им управление.

Далее с того же диска читается файл конфигурации системы (config.sys) и в соответствии с указаниями, содержащимися в этом файле, загружаются драйверы устройств и устанавливаются параметры операционной системы. Если такой файл отсутствует, то параметры устанавливаются по умолчанию.

После этого с диска, с которого загружается ОС, читается командный процессор (commad.com) и ему передается управление. Командный процессор выполняет командный файл (autoexec.bat), если этот файл имеется в корневом каталоге диска, с которого загружается ОС. В этом файле указывают команды и программы, выполняемые при каждом запуске компьютера. Если такой файл не найден, то DOS запрашивает у пользователя текущую дату и время.

После выполнения этого файла процесс загрузки операционной системы заканчивается. DOSвыдает приглашение, показывающее, что она готова к приему команд.






































Билет 15

Вопрос 1

Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.

1.      Алгоритм- это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Всякий алгоритм составляется из простых команд, команд обращения к вспомогательным алгоритмам и структурных команд. К структурным относятся команда ветвления и команда цикла.

Ветвление-(развилка)-это алгоритмическая альтернатива. По этой команде исполнитель выбирает один из двух путей исполнительная алгоритма с непременным выходом на общее продолжение. Выбор происходит по какому-либо условию. В блок-схемах алгоритмов (графическом представлении алгоритмов) и на учебном алгоритмическом языке ветвление представляется так:

Если(условие) то (версия

1)      иначе (серия 2) конец

 











Здесь (серия 1) и (серия 2)-это в общем случае некоторые последовательности на продолжительной ветви (да) и отрицательной ветви (нет) ветвления.

Вот пример использования ветвления в бытовой ситуации.

Если на улице идет

Дождь то надеть сапоги

Иначе надеть туфли

Конец ветвления.


Выйти из дома

 












Если же на ветви (нет) отсутствует последовательность команд, т. е. (серия 2) отсутствует, то такое ветвление называется неполным. Вот пример неполного ветвления из той же бытовой серии:


 


Если на улице идет дождь

То взять зонт

Конец ветвления


Взять зонт

 

Выйти из дома


 
Выйти из дома




 







простыми командами являются команды присваивания, ввода и вывода. В качестве условия в ветвлении используется логическое выражение.

Пример.

Дано х - значение аргумента.

Найти у – значение функции.


Связь у= {х, если х>-0

{x, если х<0.

На алгоритмическом языке алгоритм выглядит так:

Алг. Модуль

Вещ. X, y,

Нач. ввод x

Если x>_0

То y:=-x

Конец ветвления

Вывод y

Кон.
















Эту же самую задачу можно решить путем использования неполной формы ветвления.



 















Если на ветвях развилки в свою очередь находятся ветвления, то говорят, что такой алгоритм имеет структуру вложенных ветвлений.

Пример.

Дано:A, D, C.

Найти: D =max (A, B, C).





























Билет 16

Вопрос 1

Циклические алгоритмы. Команда повторения.

1.      Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить коночную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Всякий алгоритм составляется из простых команд, команд- обращений к вспомогательным алгоритмам и структурных команд. К “ структурным “ относятся команда ветвления и команда цикла.

Цикл-это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд.

Однако слово “ многократно” не значит “до бесконечности”. Организация циклов, никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением требования его результативности- получения результата за конечное число шагов.

Рассмотрим графическое представления циклического алгоритма. В него входят в качестве базовых следующие структуры: блок проверки условия P и блок S, называемый телом цикла, Если тело цикла S расположено после проверки условий P (цикл с предусловием). То может случится, что при определенных условиях блок S не выполнится ни разу. Такой вариант организации цикла, управляемый предусловием, называется цикл - пока.

Пока P повторить

S

Конец цикла

 


Если условие P не выполняется, то происходит выход из цикла на команду, записанную после строки “конец цикла “, Здесь условие P – это условие на продолжение цикла.

 






Возможен другой случай, когда тело цикла S

Выполняется по крайней один раз и будет

повторятся до тех пор, пока не станет истинным

условие P.такая организация цикла, когда его

тело расположено перед проверкой условия P,

носит название цикла с постусловием, или

цикла – до. Истинность условия P в этом случае- условие окончания цикла.

Отметим, что возможна ситуация с постусловием и при организации цикла –пока. Итак, цикла –до завершается, когда условие P становится истинным, а цикл –пока –когда P становился ложным. Другими словами, цикл-до выполнятся ”до” истинности условия, а цикл – пока выполняется, указанное логическое выражение остается истинным. Современные языки программирования имеют достаточный набор операторов, реализующих как цикл-пока, так и цикл – до.

Отметим основное отличительное свойство циклических алгоритмов; количество действий, исполняемы в процессе работы такого алгоритма, может существенно повышать количество команд, составляющих тело цикла.

В блок - схемах алгоритмов (графическом представление алгоритмов) и на учебном алгоритмическом языке цикла пока представляется так:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.