Рефераты. Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

Это полужирный курсив шрифта

Это пример подчеркнутого текста

Текстовый редактор дают возможность управлять размером символов.

Следует иметь в виду, что если ТР позволяет менять шрифты, начертания и размеры, то в памяти приходится хранить не только коды символов, но и указание на способ их изображения. Это увеличивает размер файла с текстом. Информацию о шрифтах воспринимают программы, управляющие выводом текста на экран или на печать. Именно они и создают изображение символов в нужной форме.

Практически все редакторы, распространенные в нашей стране, позволяют использовать как русский, так и латинский алфавит.

This is example of English text.

Современные ТР дают возможность пользователю работать одновременно с несколькими текстовыми документами, используя многооконный режим. В многооконном режиме ТР выделяет для каждого документа отдельную область памяти, а на экране- отдельное окно. Окна на экране могут располагаться каскадом (друг за другом) или мозаикой (параллельно в плоскости экрана). Активным окном является то, в котором в данный момент находится курсор.

С помощью специальных команд ( нажатия определенных клавиш) производится переход от одного активного окна к другому. При этом можно переносить или копировать фрагменты текста из одних документов (окон) а другие.

Среда ТР

Рабочие поле ТР это экран дисплея, на котором отображаются все действия, выполняемые ТР. Важным элементом среды ТР является интерфейс- это те средства , с помощью которых пользователь может общаться с ТР и управлять им. На сегодняшний день наиболее предпочтительным является интерфейс в форме меню, из которого специальным маркером (выделенным цветом) можно выбрать те или иные команды ТР.

Одновременно с меню на экране высвечивается строка состояния, в которой дается информация о текущем состоянии ТР (режим работы, позиция курсора и пр.).

Текст, обрабатываемый с помощью ТР, хранится в оперативной памяти и визуально может быть представлен в виде рулона бумаги (разделенного на страницы в некоторых ТР), длина и ширина которого в большинстве случаев не позволяют целиком наблюдать его на экране. Таким обрезом, экран можно считать своеобразным окном, через которое пользователь просматривает текст. Для перемещения этого окна по тексту используется специальные клавиши. Есть ТР, позволяющие открывать несколько таких окон «над» соответствующим количеством текстов.

Кроме основной памяти (рулона), где ТР хранит обрабатываемый текст, в его расположении находятся ряд дополнительных листов памяти, к которым относятся лист удаленных строк, буфер («карман») для хранения копируемых фрагментов текста, справочник (подсказка, или help), словарь.

Курсор- световое пятно на экране- место активного воздействия на рабочее поле. Передвигая курсор, можно перемещать окно по основной памяти (тексту). Наличие курсора в рабочем поле указывает на то, что исполнитель находится в режиме ввода – редактирования текста. Координаты курсора в тексте (или на страницы)- номера строки и столбца- отображается в строке состояния.

Режим работы ТР.

1.      ввод- редактирование текста. Состояние ТР, находящегося в этом режиме, отражается в строке состояния. Отметим основные компоненты состояния: координаты курсора, вставка/удаление, строчные/заглавные (нижний/верхний регистр), шрифт (рус./лат.), разметка строки (абзац, разрешенное число символов), выравнивание текста по краям или по центру, перенос.

2.      Форматирование. Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив отступы, красную строку, число позиций в строке и т. д.

3.      Обращение за подсказкай. При переходе в этот режим на экране открывается дополнительное справочное окно, содержащее краткую справочную информацию о работе в ТР. Подсказка может содержать несколько листов текста, в этом случае указывается способ перелистывания.

4.      Орфографическая проверка. Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. При проверке текста фиксируются слова, отсутствующие в словаре, что является косвенным свидетельством орфографической ошибки. Режим орфографической проверки может быть совмещен с режимом редактирования.

5.      Обмен с ВЗУ возможен в двух направлениях:сохранение (запись, или save) и загрузка (считывание, или load) текста, который при хранении на ВЗУ называется файлом (текстовым файлом). При этом указывается путь к необходимому каталогу.

6.      Печать. В этом режиме осуществляется вывод текста на бумагу. С помощью ТР можно управлять принтером, определив шрифт, вид печатаемой страницы (поля, число строк), способ нумерации страниц.

Система команд ТР.

Систему команд ТР можно условно разделить на следующие группы команд:

·        Команды интерфейса- вход в меню и выход из него, перемещение маркера по меню, выбор нужного пункта меню;

·        Команда изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования вобрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т. д.;

·        Команда перемещения по тексту, которые разделяются на две групп: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз) и быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, текста, листание страниц и т. д.);

·        Команды посимвольного редактирования, позволяющие внести исправления в текст (вставить, удалить, заменить символ и т. д.);

·        Команда работы со строками, позволяющие манипулировать со строками (удалить, вставить, рассечь на две, «склеить»);

·        Поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, содержащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т. д.);

·        Копирование включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещением его в буфер, воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста;

·        Форматирование позволяет придать тексту требуемый вид: установить число символов в строке, выровнять по краям, выделить поля и красную строку и т. д.

В большинстве ТР команды можно выполнить двумя способами:

1.      С помощью функциональных и управляющих клавиш;

2.      Выбором пунктов меню.










Билет 20

Вопрос 1

Графический редактор. Назначения и основные функции.

Рассмотрим применение ЭВМ для получения графических изображений. Под словами графическое изображение понимаются самые разнообразные рисунки, картинки, чертежи, графики и пр., которые получаются на экране компьютера, а также могут быть выведены на печать. На экране рисунки могут быть статическими (неподвижными) или динамическими (движущимися). В последнее время машинная графика выделилась в самостоятельный раздел информатики с многочисленными приложениями. Средствами машинной графики создается не только печатная продукция, но и рекламные ролики на телевидении, мультфильмы.

Объясним, как кодируется изображение в памяти компьютера. Представим себе рисунок, на который наложена сетка с квадратными ячейками. В каждую ячейку попадает маленький фрагмент рисунка. Если брать сетку все гуще (ячейки- все меньше), то в конце концов в каждой ячейке окажется одноцветная точка. Тогда весь рисунок представляется как совокупность таких точек (мозаика из точек).

В графическом режиме (в отличие от текстового) можно получать любые изображения, управляя состоянием любой точки экрана.

Точеный элемент экрана компьютера называется пикселем (от латинского pixel- picture element). Совокупность пикселей на экране образует графическую сетку. Очевидно, чем гуще эта сетка, тем лучше будет качество изображения.

Дисплеи бывают монохромные (черно- белые) и цветные. Каждый пиксель на цветном экране- это совокупность трех точек (зерен) разного цвета: красного, зеленного и синего. Эти зерна расположены очень близко друг к другу- так, что зрения человека их не различает. Нам они кажутся слившимися в одну точку. Из сочетания красного, зеленного и синего цветов складываются вся красочная палитра на экране. Цветные дисплеи такого типа называют RGB- мониторами (от первых букв английских слов red- красный, green- зеленый, blue- синий). Электронная пушка цветного дисплея испускает три луча. Каждый луч вызывает свечение зерна только одного цвета. Для этого в дисплее используется специальная фокусирующая система.


Информация о графическом изображении хранится в видеопамяти. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Если каждый пиксель может принимать только два состояния: светится- не светится (белый- черный), то для кодировки достаточно одного бита памяти на пиксель (1- белый, 0 черный). Если нужно кодировать большее количество состояний (различную яркость или различные цвета),то одного бита на пиксель недостаточно. Для кодирования 4 цветов в видеопамяти используется 2 бита на каждый пиксель; для кодирования 8 цветов- 3 бита, 16 цветов- 4 бита и т. д. Количество цветов (К) и размер кода в битах (b) связана формулой: K=2b.

Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов большее число красок получают путем управлением интенсивностью базовых цветов. На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 млн. цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае- несколько мегабайтов.

Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.

Для получения графических изображений на ЭВМ используется специальное программное обеспечения- графически редактор (ГР).

Рисовать изображения можно в режиме ручной прорисовки или с помощью базовых инструментов (примитивов). Выбор в качестве инструмента «кисти» позволяет наносить изображения на «холст» от руки. В этом случае «художник» использует курсор, управляемый клавишами или манипулятором типа « мышь». Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента «линейку», достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля.

Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или многоугольник произвольной формы. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов графический примитив и установить курсор в соответствующую точку рабочего поля. Для прямоугольника в эту точку будет помещен левый верхний угол, для круга и эллипса- центр. При этом «художник» может подобрать желаемый размеры примитива.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.