Рефераты. Базы данных Microsoft Access

Базы данных Microsoft Access

Будьте так любезны,

составьте титульный лист сами.
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ....................................................................................................................................................................................... 1

Что такое база данных?............................................................................................................................................................. 2

Проектирование базы данных............................................................................................................................................... 3

Этапы проектирования базы данных........................................................................................................................... 3

Общие сведения о таблицах.................................................................................................................................................. 5

Общие сведения о формах...................................................................................................................................................... 6

Запросы и их применение....................................................................................................................................................... 7

Общие сведения об отчетах................................................................................................................................................... 9

Создание базы данных.............................................................................................................................................................. 10

Создание базы данных с помощью мастера......................................................................................................... 10

Создание базы данных без помощи мастера........................................................................................................ 10

Создание  таблицы....................................................................................................................................................................... 11

Создание новой пустой таблицы................................................................................................................................... 11

Создание таблицы при помощи мастера таблиц............................................................................................... 11

Создание таблиц путем ввода данных в таблицу............................................................................................ 11

Быстрое создание таблицы в режиме конструктора........................................................................................ 12

Добавление новых данных в режиме таблицы или формы.......................................................................... 12

Изменение данных в поле..................................................................................................................................................... 12

Создание форм................................................................................................................................................................................. 13

Создание формы с помощью автоформы................................................................................................................. 13

Создание формы с помощью мастера........................................................................................................................ 13

Создание формы без помощи мастера....................................................................................................................... 13

Создание формы или отчета на основе записей, отобранных с помощью фильтра................ 14

Создание запроса.......................................................................................................................................................................... 14

Создание отчета............................................................................................................................................................................. 15

Создание отчета с помощью мастера........................................................................................................................ 15

Создание отчета без помощи мастера....................................................................................................................... 15

Печать отчета................................................................................................................................................................................ 15

Защита базы данных.................................................................................................................................................................. 16

Установка пароля..................................................................................................................................................................... 16

Защита на уровне пользователей.................................................................................................................................. 16


Что такое база данных?


В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых наклеек.


Проектирование базы данных

В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.


Этапы проектирования базы данных

Ниже приведены основные этапы проектирования базы данных:


1.      Определение цели создания базы данных.

2.      Определение таблиц, которые должна содержать база данных.

3.      Определение необходимых в таблице полей.

4.      Задание индивидуального значения каждому полю.

5.      Определение связей между таблицами.

6.      Обновление структуры базы данных.

7.      Добавление данных и создание других объектов базы данных.

8.      Использование средств анализа в Microsoft Access.


1.      Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.

База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных, сравнить создаваемую базу данных с хорошо спроектированной, подобной ей базой.


2.      Определение таблиц, которые должна содержать база данных

Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При проектировании таблиц вовсе не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:


§         Информация в таблице не должна дублироваться. Не должно быть повторений и между таблицами.


Когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Например, в одной таблице должны содержаться адреса и телефоны клиентов.


§         Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.


Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержаться они в независимых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы клиентов хранятся в разных таблицах, с тем, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.


3.      Определение необходимых в таблице полей

Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о клиенте могут содержаться поля с названием компании, адресом, городом, страной и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.