2.1. Описание программы и её применение
2.2.2 Описание логики
Рисунок 2.1 - Схема данных
На рисунке 2.1 изображена схема данных в моей базе данных. Из данной схемы видно, что таблицы «Специальности» и «Слушатели» связаны между собой в отношении один ко многим.
На рисунке 2.2 изображенном ниже можно увидеть логику построения договора, путем экспорта в Microsoft Word.
Схема 2.2 – Алгоритм формирования договора
Эквивалент данному алгоритму находится в Приложении В.
В данной программе автоматически строка с числом переводилась в сумму прописью, данная функция выложена в Приложении А.
2.2.3 Программа и методика испытания
Для запуска программы запустите исполняемый файл с именем DataBase.exe из директорию, в которую вы установили программу, или запустите ярлык «БД – Приемная комиссия» с рабочего стола. После запуска программы появляется окно процесса загрузки программы, из данного окна (Рис. 2.3) можно видеть сколько осталось до конца загрузки.
Рисунок 2.3 – Загрузка программы
После достижения индикатора 100% произойдет запуск программы и появится главное окно программы (Рис. 2.4). Из данного окна можно осуществлять управление программой.
Рисунок 2.4 – Главное окно программы
Тестирование программы проводилось как во время разработки и отладки приложения, так и после завершения работы над созданием программного продукта. Во время испытаний в программу вводились как ошибочные и верные значения, так и в комбинации с ошибочными и верными значениями. За время тестирования, в случаях ввода ошибочных значений, программа выводила информационные сообщения, для исправления или источника ошибки, а также предлагает способы устранения ошибки. Вся работа программы отлавливается блоком исключительных ситуаций и выводит соответствующие сообщения. Такие ошибки возможные в случае конфликта с операционной системой или другими приложениями. Во время тестирования ни одна такая ошибка, ни была замечена.
2.1. Инструкция по эксплуатации и применению
Для установки программы запустите файл Setup.exe. После запуска появится следующее окно:
Рисунок 2.5 – Начало установки программы
После чего следует нажать на кнопку «Далее >» и вы перейдете к следующему шагу в установке. Если вы не хотите продолжать установку можете в любой момент отменить её нажав на кнопку «Отмена». Далее следует прочитать и принять лицензионное соглашение (Рис. 2.6), предусмотренное для большинства современных FREEWARE программ.
Рисунок 2.6 – Лицензионное соглашение
Для того чтобы перейти к следующему шагу, нужно принять условия соглашения, и тогда станет доступна кнопка «Далее >»
Далее следует файл с README (Рис 2.7) из которого можно узнать возможности программы, системные требования и т.д.
Рисунок 2.7 – Важная информация из файла README
Далее появится следующее окно (Рис. 2.8), в котором можно выбрать путь для установки программы.
Рисунок 2.8 – Окно для выбора директории установки программы
В следующем окне (Рис. 2.9) можно выбрать, как будет называться папка в меню «Пуск».
Рисунок 2.9 – Окно создания ярлыка в меню «Пуск»
Далее есть возможность выбрать создавать ли ярлык на рабочем столе (Рис. 2.10)
Рисунок 2.10 – Окно выбора создания ярлыка на Рабочем столе
В следующем окне (Рис. 2.11) появится сводная информация о параметрах установки и прочем. Для подтверждения нажмите кнопку «Установить».
Рисунок 2.11 – Подтверждение установки программы
Сразу после подтверждения начнется установка программы по заданным ранее параметрам. Ход выполнения установки отображается в виде прогресса и пояснения выполняемых действий (Рис. 2.12).
Рисунок 2.12 – Ход установки программы
В конце установки появится следующее окно (Рис. 2.13), на котором можно выбрать что следует сделать после завершения установки программы: например можно запустить установленную программу или посмотреть файл README.
Рисунок 2.13 – Завершение установки
Если после установки программы вы не стали запускать программу, то для запуска программы запустите исполняемый файл с именем DataBase.exe из директорию в которую вы установили программу, или запустите ярлык «БД – Приемная комиссия» с рабочего стола или же эквивалентный ему в меню «Пуск». После запуска программы появляется окно процесса загрузки программы, из данного окна (Рис. 2.3) можно видеть, сколько осталось до конца загрузки.
Данное окно содержит следующие элементы:
- Главное меню, из которого доступно полное управление программой;
Рисунок 2.14 – Главное меню
- Панель быстрого доступа, с помощью нее осуществляется вызов часто используемых команд меню;
Рисунок 2.15 – Панель быстрого доступа
Почти для каждой кнопки из панели быстрого доступа возможно эквивалентное сочетание клавиш, для быстрого вызова.
- Строка состояния, данная строка отображается расширенные подсказки, для основных меню, кнопок и прочих элементов управления. Также на ней отображается ход процесса создание отчетов экспортируемых в Word. Так в статусной строке можно обнаружить отображение текущей даты и времени (данные берутся из системного времени установленного в вашей операционной системе).
Рисунок 2.16 – Строка состояния
Основная цель при создании программы – распечатка договора согласно заданного бланка договора. Для того чтобы начать оформление нового слушателя необходимо вызвать меню Файл/Создать/Договор. У вас появится следующее окно (Рис. 2.17):
Рисунок 2.17 – Окно свойств создания нового договора
Далее будет расписано, в какое поле что вводится:
1 – вводится номер договора, любое целое число.
2 – дата создания договора, можно вписать вручную, а также при нажатии на кнопку рядом с полем появляется встроенный календарь из которого можно выбрать любую дату. По умолчанию при создании договора появляется системная дата.
3, 4, 5 – вводятся Фамилия, Имя и Отчество заказчика, соответственно.
6 – вводится дата рождения заказчика.
7, 8 – вводятся паспортные данные серия и номер, соответственно. Серия паспорта состоит из четырех цифр разделенных между собой пробелом, но в данном случае они вводятся подряд. Номер паспорта состоит из 6 шести цифр.
9 – вводятся данные о том кем выдан паспорт.
10 – дата выдачи паспорта. Выбор можно осуществлять аналогично, как и в любом другом поле с выбором даты.
11 – прописка заказчика, эти данные берутся из паспорта.
12 – ФИО слушателя, данной поле не обязательно должно совпадать с ФИО заказчика.
13 – контактный телефон. Телефон по которому всегда можно связаться с заказчиком.
14 – специальность выбирается из выпадающего списка и количество специальностей полностью зависит, от того сколько их имеется в базе данных.
15 – дата выплаты суммы, указывается дата до которой заказчик обязан полностью оплатить сумму оплаты за обучение.
16 – скидка на обучение. Скидка на обучение предоставляется не на все специальности, если поле с выбором специальности не доступно значит, скидка на данную специальность не предоставляется.
17, 18 – дата начала и конца обучения. Данные поля заполняются для того чтобы сформировать список группы.
19 – в данное поле выводится информация о том какая выбрана специальность (её полное наименование), стоимость и продолжительность обучения.
20 – кнопка «Просмотр», позволяет экспортировать данные в Microsoft Word, для возможной печати. Процесс формировании договора можно наблюдать в строке состояния главного окна программы (Рис. 2.18)
Рисунок 2.18 - Процесс формировании договора
21 – кнопка «ОК» позволяет сохранить сделанные изменения либо в случае добавления новой записи – добавить её в базу данных.
22 – кнопка «Отмена» позволяет отменить сделанные изменения, в случаях редактирования записи. В случае добавления новой записи данная кнопка отменяет создание записи.
Для создание новой специальности нужно выполнить команду Файл/Создать/Специальность. Появится следующее окно (Рис. 2.19):
Рисунок 2.19 – Окно свойств новой специальности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9