Рефераты. Автоматизированные системы обработки информации и управления p> Приемники персонального вызова (пейджеры) в системе ERMES работают следующим образом: находясь в зоне приема "своей" базовой станции пейджер принимает сообщения на ее частоте. При попадании в другой регион пейджер, не "слыша" сигнал на своей частоте, переходит в режим сканирования по каналам ERMES и, обнаружив сигнал, начинает принимать информацию на частоте базовой станции данного региона.

3 "Условное распространение радиоволн"

Для передачи сообщений в СПРВ используется ультракоротковолновый (УКВ) диапазон частот сигнала от 80 МГц до 930 МГц (длина волны от 3.75 м до 0.32 м).

Главная особенность распространения радиоволн УКВ - диапазона состоит в том, что основная часть энергии, излучаемая антенной, распространяется в пределах прямой оптической видимости, так называемой зоны дифракционного поля.

Особенности волн УКВ - диапазона:

. Не отражаются регулярной ионосферой;
. Очень сильно поглощаются почвой и местными предметами;
. Обладают малой дифракционной способностью;
. Не отражаются от сухой земли;
. Радиус действия поверхностного луча не зависит от времени года и суток, но сильно зависит от рельефа местности;
. Не восприимчивы к атмосферным помехам, источниками которых являются грозовые разряды;
В лесу сильно поглощаются (радиоволны горизонтальной поляризации), из-за чего связь может быть не стабильной;
. Отражаются от зданий, металлоконструкций и других крупногабаритных препятствий, что позволяет СПРВ довольно уверенно работать в городских условиях, принимать сообщения в зданиях, а при достаточной мощности передатчика и в подвалах. Следует отметить, что возникающая при городских условиях многолучевость распространения (и как следствие - замирание) сигнала компенсируется при приеме пейджинговыми кодами;
. Повышенная дальность распространения над грунтами с высокой проводимостью и высокой диэлектрической проницаемостью, например, над болотистыми торфяниками и водной поверхностью.

При общих свойствах радиоволны УКВ - диапазона имеют ряд особенностей распространения в метровом и дециметровом диапазонах.

Радиоволны дециметрового диапазона испытывают большее затухание
(например, для частоты 450 МГц по сравнению с частотой 150 МГц - на 10 дБ) и в меньшей степени подвержены рефракции, поэтому обладают меньшей дальностью распространения. По этой причине, с точки зрения экономичного распространения СПРВ (с необходимой меньшей мощностью базовой станции и меньшим количеством ретрансляторов) при выборе рабочей частоты предпочтение отдают метровому диапазону частот. В тоже время радиоволны дециметрового диапазона обладают большей проницаемостью внутрь помещений и подвалов, средств автотранспорта.

4 "Радиопейджинг в России"

История пейджинга в России (тогда еще СССР) началась в конце 60-х.
Системы персонального радиовызова широко использовались отдельными государственными структурами. В 1980 во время московской Олимпиады также широко использовался пейджинг. Тогда это были простейшие тоновые модели и предназначались они, прежде всего для "скорой помощи" и службы безопасности олимпиады. С окончанием олимпиады пейджеры использовать перестали и на много лет этот вид связи был забыт. Новейшая история пейджинга началась в
1993 г. Именно тогда в стране начали появляться первые пейджинговые операторы, и с тех пор пейджинг в России стремительно развивается.

Более 70% российского рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших российских центрах. Наибольшее развитие этот рынок получил в
Москве, где пользователями пейджеров является 1,1% населения, и в Санкт-
Петербурге (0,6% городского населения). В целом по России пейджинговой связью охвачено до 100 городов, главным образом областные и промышленные центры. Если первая волна распространения пейджинговой связи в России захватила Москву и Санкт-Петербург, то следующая захватит крупные промышленно-развитые российские регионы: Урал, Поволжье, Западную Сибирь, юг Восточной Сибири, Алтай, Дальний восток. По прогнозам, наиболее интенсивно пейджинговая связь в ближайшие четыре, пять лет будет развиваться в таких городах, как Екатеринбург, Нижний Новгород,
Новосибирск, Омск, Самара, Уфа, Челябинск, Пермь, Казань, Волгоград, Ростов
- на - Дону. Сейчас около 30-35% российских операторов объединено в единые межрегиональные пейджинговые сети. Клиенты могут пользоваться услугами пейджинговой связи в любом городе, охваченном сетью роуминга. В ближайшие два-три года ожидается сетевой бум и число городов, охваченных сетями пейджинговой связи, будет расти.

Лидирующее положение среди производителей на рынке пейджеров занимает компания Motorola (68%), NEC (20%), Philips (9%), Oi Electric (2%). Среди моделей бестселлером по-прежнему остается Motorola Advisor, далее по популярности следуют NEC 21A, Philips 2310, Scriptor LX2, NEC 26B и Oi
Electric. Проведенные маркетинговые исследования показали, что почти 80% пейджеров у российских абонентов - четырех строчные, двух строчные пейджеры занимают 10% рынка, чуть меньше (8%) занимают модели с большим дисплеем.

Постепенно меняется отношение к пейдженгу. Еще некоторое время назад пейджер воспринимался исключительно как атрибут "новых русских" и "младший брат" сотового телефона. Сейчас среди потенциальных пользователей пейджинга происходит постепенная трансформация отношения к этому виду связи.
Фактически пейджер на поясе все чаще воспринимается не как символ престижа, а как удобное и доступное средство мобильной связи.

5 "Будущее пейджинговой связи"

Во всем мире пейджинг остается наиболее быстро развивающейся отраслью телекоммуникаций. Наглядно это демонстрирует ситуация, сложившаяся в
Америке и странах Юго-Восточной Азии: количество абонентов пейджинговых сетей увеличиваются там каждый год более чем на треть. В том же Китае к концу тысячелетия прогнозируется увеличение количества владельцев пейджеров до 100 миллионов человек.

В Западной Европе ситуация развивается не столь стремительно, однако даже по самым пессимистическим оценкам, к 2000 году число владельцев пейджеров в европейских странах превысит 20 миллионов.

Уже сейчас очевидно, что пейджер постепенно становится не только оперативным средством личной коммуникации, но и средством массовой информации, персональным информаторов. Речь идет не только об информационных каналах. Находит все более широкое применение другой вариант этой услуги - получение информации по запросу. К примеру, абоненту пейджинговой компании необходимо срочно узнать время вылетов всех самолетов в определенный город. В таком случае, он может просто позвонить оператору, и через минуту на дисплее появится нужная информация, которую к тому же можно будет при желании сохранить в памяти аппарата. О том, что в ближайшее время пейджинговая связь будет развиваться именно в этом направлении, говорит и тот факт, что в Америке и некоторых странах Европы уже существуют компании, предоставляющие своим абонентам подобные услуги. Данная услуга нашла спрос и на Российском рынке операторов связи. При этом спрос на такой сервис постоянно растет. По прогнозам аналитиков, именно эта сфера услуг в ближайшие годы станет основной для российских пейджинговых компаний.

Отдельного внимания заслуживает тема организации федеральных сетей - предлагается считать, что только те интегрированные сети могут претендовать на статус федеральной F-сети, если они действуют на территории не менее чем
50% субъектов Российской Федерации.

С каждым днем все большее количество компаний объединяется в сети, которые в свою очередь присоединяются к более крупным с целью создания сети покрывающей всю территорию России.

В данный момент к этому близится "Единая Пейджинговая Система России", где отдельным операторам региональных сетей удалось согласовать использование одного номинала частоты на всей территории России и некоторых странах СНГ (Грузия, Казахстан), на сегодняшний день более 80 городов, что позволило им перейти к организации сетей, охватывающих многие регионы
России.

Создание таких сетей позволит перейти на протокол федерального уровня
FLEX.

"Выводы"

За период с 1980 года по 1993 год возникли и стали бурно развиваться другие виды персональной связи, реализующие в отличие от пейджеров двунаправленную передачу сообщений. Например, сотовая связь. Многие, быть может, удивятся, почему двунаправленные системы связи, обладающие богатыми функциональными возможностями, не вытеснили пейджинг с рынка. Однако популярность пейджинга не только не уменьшается, но даже растет. В чем же кроются причины успеха пейджинговой связи? Во-первых, пейджеры очень компактны и мало весят. Во-вторых, стоимость услуг пейджинга невысока. В- третьих, частотные ресурсы очень эффективно используются данными системами.
Это означает, что один радиоканал с полосой, скажем 25 Кгц, может обслуживать большое число абонентов. И, наконец, пейджеры - очень комфортное средство персональной связи: вы можете получать сообщения во время деловой встречи или, находясь за рулем автомобиля, и они не оторвут вас от выполнения текущих дел. У вас всегда будет время обдумать полученный вызов или сообщение и только затем реагировать на него.

Складывающаяся в европейских странах ситуация показывает, что даже при значительном удешевлении услуг сотовой связи, мобильный телефон не вытесняет пейджер. Более того, проведенные опросы (в том числе и среди российских пользователей), показывают, что 72% респондентов воспринимают рынки сотовой и пейджинговой связи не как конкурентные, а как взаимодополняющие.

[pic]

Рис. 8.5.1. Блок-схема приемника персонального радиовызова (пейджера).

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЛФАВИТНО-ЦИФРОВОГО ПЕЙДЖЕРА "BUMERANG"

. Дисплей – 2 стоки по16 символов.
. Приветствие до 32 символов.
. Количество личных сообщений - 65.
. Максимальная длина личного сообщения -550 знаков
. Количество информационных каналов -12.
. Информационные каналы могут вмещать до 100 сообщений.
. 15 уровней регулировки контрастности.
. Календарь.
. Часы.
. Будильник
. Удаление личных сообщений избирательно и полностью.
. Защита личных сообщений от удаления (до 35 сообщений).
. Индикатор повторного сообщения и индикатор помех при приеме.
. Индикатор времени поступления сообщения.
. Оповещение о непрочитанном сообщении
. Индикатор отсутствия сообщений.
. Два типа сигнала оповещения: звук и вибрация.
. Индикатор о нахождении вне зоны обслуживания.
. Подсветка дисплея.
. Оповещение о разрядке батарейки.
. 10 мелодий.
. Ручное включение/выключение питания.
. Функция быстрого чтения сообщений.
. Звуковое напоминание о не прочтенных сообщениях.
. При смене батарейки данные не теряются.
. Индикатор автоматического включения/выключения питания.
. Индикатор переполнения памяти и защиты сообщения.
. Срок работы батарейки – 800 часов без отключения.
. Размер – 75х51х18 мм.
. Вес – 65 г. с батарейкой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.