Рефераты. Автоматизированные системы обработки информации и управления p> Барабанные плоттеры используют рулоны бумаги длиной до нескольких десятков метров и позволяют создавать длинные рисунки и чертежи.

Большинство плоттеров имеют пишущий узел перьевого типа. Используются специальные фломастеры с возможностью их автоматической замена (по сигналу программы) из доступного набора. Кроме фломастеров, применяются чернильные, шариковые пишущие узлы, рапидографы, кабирафы и многие другие устройства, обеспечивающие различную ширину линий, насыщенность, цветовую палитру и т.д.

Режущие плоттеры

В последнее время на базе перьевых плоттеров были созданы режущие плоттеры. Пишущий узел в таких плоттерах заменяется на резак. Изображение переносится на бумагу, а, например, на самоклеющуюся пленку или аналогичный носитель. Буквы или знаки, полученные с помощью режущего плоттера, можно увидеть на витринах, вывесках, указателях и т.п.

Струйные плоттеры

Дальнейшим развитием семейства плоттеров по пути их продвижения на рынок художественной, графической и рекламной продукции стало создание группы устройств с пишущими узлами струйного типа. По сути, эта группа устройств создана на базе механизмов стандартных плоттеров и оснащена современной головкой, обеспечивающей до 4 цветов с разрешением 75 –720 dpi.

Большинство струйных плоттеров обеспечивают как печать чертежей, карт и схем в форматах, применяемых в САПР.

Скорость печати на струйном плоттере зависит от сложности рисунка и разрешения и в среднем составляет 30-60 минут на 1 м2 изображения. Печать, как правило, осуществляется на специальную бумагу или полимерную пленку.

Электрический плоттер

Электрические плоттеры напоминают ксероксы или лазерные принтеры.
Принцип работы этих устройств заключается в электризации отдельных точек
(областей) специальной бумаги (пленки) с дальнейшей подачей её к кювету с красителем. Закрепление красителя происходит аналогично процедуре ксерокопирования. Монохромная печать обеспечивается за 1 проход, цветная (в
4 основных цвета) требует 4 прогонов. Разрешение составляет 400 dpi.
Обеспечивается печать рисунков в формате А0-А1 со скоростью 10-30 мм/с.

Фотонаборный аппарат

Фотонаборный аппарат можно увидеть только в солидной полиграфической фирме. Он отличается своим высоким разрешением. Для обработки информации фотонаборный аппарат оборудуется процессором растрового изображения RIP, который функционирует как интерпретатор PostScript в растровое изображение.
В отличие от лазерного принтера в фотонаборном аппарате лазерным лучом освещается не барабан, а фотобумага или фотопластинка (фотопленка).

Вопросы для повторения

1. Монитор. Назначение, состав, режимы и принцип работы монитора.

2. Классификация принтеров по принципу нанесения изображения на бумагу.

3. Принтеры ударного действия. Типовые, игольчатые принтеры. Их назначение, достоинства, недостатки, конструктивные особенности и область применения.

4. Игольчатые принтеры. Расположение головок. Принцип работы игольчатого принтера в режиме вывода текстовой и графической информации. Способы улучшения качества выводимой информации.

5. Строчный принтер. Его конструктивная особенность.

6. Общие особенности игольчатых принтеров. Преимущества и недостатки.

7. Принтеры не ударного действия. Принцип вывода информации.

8. Струйные принтеры. Общий принцип работы струйных принтеров. Число применяемых сопел в черно-белых и цветных принтера. Методы хранения чернил.

9. Методы, используемые в струйных принтерах при своей работе.

10. Принцип работы принтера с пьезоэлементами (рисунок поясняющий принцип работы метода).

11. Принцип работы принтера по методу газовых пузырей (рисунок, поясняющий принцип работы метода).

12. Методы и средства мультимедиа

1 Методы и средства мультимедиа

1 Понятие мультимедиа, мультимедийный РС

Мультимедиа

Часто термин Мультимедиа понимают упрощенно. Например, установив на своем компьютере звуковую карту и подключив к ней акустические системы, некоторые пользователи считают, что их компьютер оснащен мультимедиа. Это далеко не так. Понятие мультимедиа достаточно емкое и означает совокупность визуальных и аудиоэффектов, управляемых с помощью интерактивных программ. В связи с этим аппаратное обеспечение мультимедиа должно включать, кроме звуковой карты, и другие устройства и предлагать значительно большие возможности, которые не могут обеспечить стандартные средства РС и телевизионной техники.

Мультимедиа представляет большие возможности для создания виртуальной реальности, интерактивного режима, когда пользователь становится не пассивным наблюдателем событий, а их активным участником. Это касается не только компьютерных игр, но и другого специального программного обеспечения. Кроме того, на РС, оборудованных средствами мультимедиа, можно создавать и обрабатывать динамические изображения в реальном масштабе времени. Мультимедийный продукт должен обеспечивать:
Акустические эффекты качества Hi-Fi;
Визуальные динамические и 3D- эффекты;
Взаимодействие с пользователем таким образом, чтобы акустические и визуальные эффекты комбинировались друг с другом по его желанию.

Для реализации этих возможностей необходимы специальные аппаратные средства.

Мультимедийный РС

Чтобы можно было характеризовать РС как мультимедийный необходимо: иметь привод CD-ROM, наличие которого обязательно для считывания графических и звуковых файлов;
РС должен иметь соответствующую производительность.

Однако этого еще не достаточно он должен удовлетворять ещё ряду требований;

Стандарт МРС.

Созданный стандарт МРС создан для совместимости мультимедийных компонентов, изготовленных различными фирмами. Кроме перечня обязательных мультимедиа-компонентов и их характеристик, он содержит набор рекомендаций, определяющих дальнейшего развития не только аппаратных средств, но и мультимедиа-приложений. Таким образом, разработчики программного обеспечения получили возможность ориентироваться на определенный
(минимальный) набор аппаратных средств, с которым должна работать мультимедиа - программа.

В соответствии со стандартом МРС мультимедийный РС должен иметь пять основных компонентов:
Базовую конфигурацию системы (совокупность стандартных устройств и систем обычного РС);
Привод CD-ROM;
Звуковую карту;
ОС Microsoft Windows 3.1(Windows 95|98);
Акустическую систему или головные телефоны;

Новая версия стандарта МРС декларирует следующую минимальную конфигурацию системы:
Процессор 80486SX с тактовой частотой не менее 25 МГц;
4 Мб RAM (1 Мб стандартной памяти и 3 Мб XMS);
Винчестер емкостью не менее 160 Мб;
Клавиатура 101/102 с разъемом стандарта DIN;
Мышь, совместимая с Microsoft Mouse;
Графическая карта VGA с разрешением не ниже 640х480 пикселов, поддерживающая 65536 цветов;
По крайней мере, 1 последовательный и 1 параллельный порт;
Привод CD-ROM, обеспечивающий скорость передачи данных не менее 300 Кб/с, время доступа не менее 400 мс, поддержку стандарта CD-AD, CD-ROM,
Multisession и т.п.;
Звуковая карта с разрядностью 8 или 16 бит и частотой дискретизации 11,22 или 44 Кгц.
Аналоговый порт ввода/вывода MIDI;
Совместимость с Microsoft Windows Multimedia Extension.

Вывод: для обеспечения высокой производительности системы такой конфигурации нужен более быстродействующий процессор и винчестер большой емкостью:
Процессор класса не ниже Celeron 266;
Не менее 32 Мб RAM;
Винчестер емкостью не менее 2 Гб;
Графическая карта с 3D-ускорителем и видеопамятью не менее 4 Мб.

Аудио

С появлением в 1989 г. звуковой карты перед пользователями открылись новые возможности РС. Появилась новая (звуковая) подсистема РС - комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для:
Записи звуковых сигналов, поступающих от внешних источников, например, микрофона или магнитофона. В процессе записи входной аналоговые звуковые сигналы преобразуются в цифровые и далее могут быть сохранены на винчестере;
Воспроизведение записанных ранее звуковых данных с помощью внешней системы или головных телефонов (наушников) (звуковой сигнал считывается с винчестера, преобразуется из цифрового в аналоговый и направляется к акустической системы);
Микширование (смешивание) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников;
Одновременной записи и воспроизведение звуковых сигналов;
Обработка звуковых сигналов: редактирование, объединение или разделение фрагментов сигналов, фильтрация его уровня и т.п.
Управление панорамой стереофонического звукового сигнала;
Обработка звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного
(трехмерного - 3D Sound) звучания, что позволяет получить объемное звуковое поле даже при использовании обычной стереофонической акустической системы.
Генерация с помощью синтезатора звучание музыкальных инструментов
(мелодичных и ударных), а также человеческой речи и любых других звуков;
Управление работой внешних электронных музыкальных инструментов (ЭМИ) через специальный интерфейс MIDI;
Воспроизведение звуковых компакт-дисков;

[pic]

Рис. 4.1.1. Звуковая система РС

В классическую звуковую систему (Рис. 4.1.1.) входят;
Модуль записи и воспроизведения звука;
Модуль синтезатора;
Модуль интерфейсов;
Модуль микшера;
Акустическая система.

Каждый из модулей может выполняться в виде отдельной микросхемы или входит в состав многофункциональной микросхемы.

2 Звуковая карта. Назначение, состав и принцип работы

Модуль записи и воспроизведения

Звук, с точки зрения акустики, представляет собой продольные волны сжатия и разряжения, свободно распространяющихся в воздухе или иной среде, поэтому звуковое давление (звуковой сигнал) непрерывно изменяется во времени и в пространстве.

Запись звука - это сохранение информации о колебаниях звукового давления в момент записи. В настоящее время для записи и передачи информации о звуке используются аналоговые и цифровые сигналы. Другими словами, звуковой сигнал может быть представлен в аналоговой или цифровой форме.

Чтобы получить звуковой сигнал в аналоговой форме, достаточно воспользоваться микрофоном (Рис. 4.1.2.).

[pic]

Рис. 4.1.2

Напомним, что амплитуда звуковой волны определяет громкость звука, а её частота - высоту звукового тона, поэтому для сохранения достоверной информации о звуке амплитуда электрического напряжения должна быть пропорциональна амплитуде звукового сигнала, а его частота должна точно соответствовать частоте колебаний звукового давления.

Чтобы получить звуковой сигнал в цифровой форме, необходимо в дискретные моменты времени измерять значения звукового давления, причем чтобы правильно передать форму сигнала, эти измерения надо проводить достаточно часто - не менее нескольких раз за период самой высокочастотной составляющей звукового сигнала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.