Рефераты. Антикризисное управление в СУ №151 ОАО "СМТ №30"

Во-вторых, это некоммерческие организации, действующие, в частности, в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда. Если исходить только из норм, закрепленных статями 61 Гражданского кодекса и ст.1 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», то другие некоммерческие организации не могут быть должниками в деле о банкротстве. Однако здесь нужно заметить, что Гражданский кодекс Республики Беларусь (ст. 46) содержит незакрытый перечень форм некоммерческих организаций [22].

Возможность признания экономически несостоятельным (банкротом) гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, не предусматривается ни Гражданским кодексом Республики Беларусь, ни Законом о банкротстве.

Основным нормативно-правовым документом в Республике Беларусь, регламентирующим правила оценки финансового состояния субъектов хозяйствования является Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65 [20].

Инструкция применяется в отношении юридических лиц, их обособленных подразделений, имеющих обособленный (отдельный) баланс, расчетный (текущий) счет, осуществляющих на территории Республики Беларусь предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (кроме бюджетных, страховых организаций и банков).

В соответствии с настоящей Инструкцией проводится анализ финансового состояния организаций и выявляются организации с неудовлетворительной структурой бухгалтерского баланса (неплатежеспособные).

Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций на основе настоящей Инструкции является обоснование решения о признании структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организаций - неплатежеспособными.

Процесс проведения анализа финансового состояния организации предполагает выполнение следующих этапов [20]:

1.     экспресс-оценка финансового положения организации.

2.     оценка имущественного положения:

- вертикальный анализ баланса;

- горизонтальный анализ баланса;

- анализ качественных изменений в имущественном положении.

3.     оценка финансового положения, т.е. ликвидности, финансовой устойчивости;

4.     оценка деловой активности.

Источниками информации для проведения анализа в соответствии с Инструкцией являются бухгалтерский баланс с приложениями.

Таким образом, основным нормативным актом, посвящённым регулированию экономической несостоятельности (банкротстве) в Республике Беларусь является одноименный закон, принятый в 2000 году. Данный Закон имеет большую значимость для преодоления кризисных явлений в экономике и ее эффективного функционирования, поскольку в судебной процедуре банкротства теперь первое место отдается санации (оздоровлению) должника, а когда она невозможна или не приведет к положительным результатам – ликвидации юридического лица.


2. АНАЛИЗ экономического и ФИНАНСОВОГО

СОСТОЯНИЯ СУ-151 ОАО «Строительно-монтажный трест №30»

2.1. Анализ экономического положения СУ-151


Строительное управление №151 ОАО «Строительно-монтажный трест №30» образовано 17 февраля 1964 года, является генподрядным управлением выполняющий общестроительные работы и входящим в состав ОАО «СМТ №30» без права юридического лица, имеет обособленный баланс, счет в банке, печать и штампы со своим наименованием.

Руководство экономической и хозяйственной деятельностью осуществляется дирекцией ОАО «СМТ №30». Подчиненность СУ №151 ОАО «СМТ №30» определяется в соответствии с организа­ционной структурой Общества, которая отражена в Приложении 4.

Виды деятельности, которыми может заниматься СУ №151, изложены в Приложении 5.

Основными задачами деятельности СУ №151 ОАО «СМТ №30» в составе Общества явля­ются:

1.  комплексное и качественное выполнение строительно-монтажных работ на объектах республики и за ее пределами;

2.  неуклонное повышение эффективности производства на основе его интенсификации экономии всех видов ресурсов, внедрения новых технологий, достижений науки и техники в облас­ти строительства;

3. неуклонное выполнение доводимых ОАО «СМТ №30» планов по выполнению объемов работ;

4. удовлетворение социально-экономических потребностей работников подразделения.

Имущество, числящееся на обособленном балансе подразделения, является собствен­ностью ОАО «СМТ №30». Начальник подразделения вправе распоряжаться этим и другим имуще­ством Общества в соответствии с доверенностью, выдаваемой ежегодно генеральным директором Общества. Списание имущества производится в соответствии с уставом Общества и ежегодно из­даваемым приказом по учетной политике по ОАО «СМТ №30».

В состав СУ №151 входит два отдела: бухгалтерия и производственный отдел.

Штатное расписание утверждается генеральным директором ОАО «СМТ №30». Численность работников аппарата управления на 1 января 2004г. согласно штатного расписания составляла 24 ед., среднесписочная численность за год составила 23  чел.

Из общей численности работников за год 23 чел. - 7 чел. работало на линии. За каждым линейным инженерно-техническим работником закреплен объект и бригада с численностью рабочих сдельщиков 117 чел.

Анализ основных показателей деятельности СУ №151 за 2003-2004гг. приведен в табл.  2.1.

Таблица 2.1

Анализ основных показателей по СУ №151 ОАО «СМТ №30»

п/п

Показатели

Ед. изм.

2003г.

2004г.

Темп роста, %

план

факт

% выполнения плана

1.

Объем строительно-монтажных работ

- по генподряду

тыс. руб.







в факт. ценах

-//-

4926694


10491328


212,95


в ценах 1991г.

-//-

5852

8420

8699

103,31

148,65


- собственными силами








в факт. ценах

-//-

2865701


5246658


183,08


в ценах 1991г.

-//-

3261

3890

4337

111,49

133,00

2.

Среднесписочная численность произв. персонала

чел.


138


158


162

102,53

117,39


- рабочих

-//-

115


139


120,87


-служащих

-//-

23


23


100,00

3.

Выработка на 1 работника в ценах 1991г.

руб.


23630


24620


26772

108,74

113,30

4

Среднемесячная з/пл 1 работника

руб.


333260



455453


136,67


По данным табл. 2.1. видно, что в 2004г. СУ №151  был выполнен объем строительно-монтажных работ на сумму 10491328 тыс. руб. (в действующих ценах), что в более чем в 2 раза выше, объема 2003г., а также объем выполненных работ собственными силами составил 5246658 тыс. руб. (в действующих ценах), что в 1,5 раза выше, чем объем выполненных строительно-монтажных работ собственными силами в 2003г.

В сопоставимых ценах 1991г. в 2004г. управление перевыполнило  планируемый объем строительно-монтажных работ по генподряду на 103,31%, а по объему работ, выполняемых собственными силами – на 111,49%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.