Рефераты. Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города

В целях защиты земель от воздействия негативных процессов разработан комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий. Проведение противоэрозионных мероприятий в Тамбовской области, по предварительным расчетам, позволит получить эффективность от их реализации в размере 524 млн. руб.

Актуальной проблемой является зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем. По отчетным данным в Российской Федерации общая площадь заросших природных кормовых угодий сельскохозяйственных предприятий составляет 20% от их общего количества.

В последние годы началось интенсивное зарастание древесно-кустарниковой растительностью и пахотных земель, особенно сильное в лесной зоне страны.

В частности, по полученным в 2005 году Роснедвижимостью данным на территории Юхновского района Калужской области в слабой, средней и сильной степени кустарником, мелколесьем и лесом заросло: пашни - 51%, сенокосов - 76%, пастбищ - 68%, залежи - 63%.

Рис. 5.6 - Зарастание отдельных видов угодий на территории Юхновского района Калужской области и прогноз на 2010 год

В 2006 году Роснедвижимостью были продолжены работы по выявлению изменений состояния земель, подверженных процессам зарастания мелколесьем и кустарником, на примере Сосновского района Нижегородской области.

На основе материалов космической съемки, наземных наблюдений и фондовых материалов были получены данные, показывающие скорость, площади и различные степени фактического зарастания земель сельскохозяйственного назначения мелколесьем и кустарником.

По результатам проведенных работ была создана карта состояния земель масштаба 1:10 000 на территорию Сосновского района Нижегородской области; выполнены анализ и прогноз изменения состояния земель района, подверженных процессам зарастания; разработаны предложения по предотвращению выявленных негативных процессов.

В соответствии с полученными данными за период с 1988 по 2006 год подверглись зарастанию кустарником и мелколесьем 10232 га пашни, 1497 га пастбищ и 320 га сенокосов.

Полевое обследование, проведенное в июне 2006 года, показало, что за пять лет вовлечение залежи в пашню не произошло. Большинство участков залежи заросло кустарником и мелколесьем, появились новые выведенные из оборота участки пашни.

Всего по данным летних полевых изысканий 2006 года 4,2 тыс. га пашни находится в состоянии залежи и при дальнейшем ее неиспользовании также подвергнется зарастанию кустарником и мелколесьем.

Прогноз зарастания сельскохозяйственных угодий, составленный на основе экстраполяции данных полиномиальным распределением второй степени, показал, что при сохранении существующей тенденции к 2010 году в Сосновском районе зарастет древесно-кустарниковой растительностью пашня на 63%, сенокосы на 29%, пастбища на 26%.

Одним из путей получения информации о состоянии земель России, особенно в части изучения основных негативных процессов (эрозия, дефляция, подтопление, опустынивание) по регионам страны, является метод исследований на сети полигонов, размещенных в основных природно-сельскохозяйственных зонах страны.

Рис. 5.7 - Зарастание отдельных видов угодий на территории Сосновского района Нижегородской области в период с 1988 по 2006 год и прогноз на 2010 год

По результатам оценки состояния и использования земель, а также выполненного ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ районирования земель по негативным процессам по территории России предложено разместить 38 типичных полигонов государственного мониторинга земель в основных наиболее интенсивно используемых природно-климатических и ландшафтных зонах и в тех субъектах Российской Федерации, где наиболее интенсивно протекают негативные процессы.

На полигонах наблюдения планируется выполнение работ с целью подробного получения информации о состоянии и использовании земель, оценки происходящих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Полученные на полигонах государственного мониторинга земель данные могут быть экстраполированы на другие территории со статистически аналогичными природными и антропогенными признаками.

Исходя из социально-экономической политики страны для преодоления критического положения необходимо проведение упреждающих мероприятий. Это возможно на основе внедрения передовых технологий, системного подхода, увязки имеющихся ресурсов с организацией регулярных наблюдений за использованием и состоянием земель с целью своевременного выявления и прогноза развития негативных процессов для разработки и реализации комплексных мероприятий по охране земель и их рациональному использованию.

Заключение

Земельные ресурсы, с позиций собственника (в том числе и в первую очередь в условиях РФ, государственного или муниципального собственника), являются одними из важнейших ресурсов, обеспечивающих:

- достижение стратегических целей собственника (стратегических целей государственного и муниципального управления);

- решения главных задач собственника (в том числе, сформулированных в государственных и региональных программах социальных, экономических, экологических и др. преобразований и развития).

Подобная же важная обеспечивающая роль земельных ресурсов имеет место для негосударственных собственников (особенно - для крупных собственников). Среди других типов обеспечивающих ресурсов: финансовые, трудовые, материально-технические, информационные и т.д., а также подобные земельным ресурсам ресурсы типа недвижимости.

Таким образом, цели и задачи управления земельными ресурсами являются вторичными, обеспечивающими в сравнении с главными целями и задачами собственника (соответственно, для государственного и муниципального собственника - декларированными целями и задачами общественно полезного, социально справедливого, национально безопасного, экономически эффективного государственного и муниципального управления).

В числе наиболее часто формулируемых целей и задач управления земельными ресурсами, стоящими перед государственными и муниципальными собственниками, можно отметить экономически эффективное использование и развитие земельных ресурсов (недвижимости) и наполнение бюджета, а также максимальное улучшение положительного бюджетного баланса, рост поступлений и сокращение расходов при выполнении поставленных ограничений, нормативное (экологически, биологически и т.п.) содержание земель.

В Федеральной концепции управления государственным имуществом земельные участки упомянуты в составе управляемого государственного имущества (федеральной недвижимости). Таким образом, сформулированные в Концепции цели максимального увеличения доходности и поступлений в федеральный бюджет за счет операций с государственным имуществом (и, соответственно, федеральной недвижимостью) охватывает и земельные ресурсы. Сегодня определена идея создания и правового урегулирования единых объектов управления, включающих земельные участки и иные объекты недвижимости, единых имущественных комплексов типа “здания - земля - инфраструктура”. Цели и задачи оптимизации структуры государственного сектора, имущественных комплексов унитарных предприятий, выявления и приватизации излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению федерального недвижимого имущества в полной мере распространяется на земельные ресурсы, входящие в упомянутые единые объекты и имущественные комплексы.

Задача измерения потенциала развития как потенциала эффективного управления является одной из ключевых. Определение меры и направлений возможных улучшений является необходимым условием для выработки стратегии и тактики эффективного управления.

Применительно к объектам недвижимости типа свободных земельных участков, участков с объектами незавершенного строительства, участков и объектов, возможных или предназначенных для улучшений, задача измерения потенциала развития включает такие компоненты как:

- анализ градостроительного назначения данной территории, данного земельного участка и объекта (если в градостроительных документах, генплане есть информация непосредственно для данного объекта);

- исследование секторов рынка недвижимости, в рамках которых возможно развитие деятельности рассматриваемого объекта и реализация результатов развития;

- оценка реальной осуществимости развития земельных участков по всем аспектам возможной реализации: правовой, физической (производственно-технологической и т.п.), организационно-правовой, и финансовой.

Реформирование земельных отношений является одним из важнейших вопросов современной России. Земельная реформа занимает значительное место в становлении государства и общества. Важность новых приемов регулирования общественных отношений применительно к природным ресурсам, и в частности к земле, очевидна.

Московская земля - один из наиболее важных активов города. Земельный рынок является основой для рынка строительства и реконструкции. Предпринимательская деятельность на этом рынке является одной из основных в городе. Поэтому необходимо предпринимать меры по его дальнейшему развитию.

Важнейшим условием динамичного развития земельного рынка города является привлечение дополнительных инвестиций - как российских, так и иностранных.

Предстоит большая работа по совершенствованию важнейшего инструментария государственного управления земельным фондом - государственного кадастра, государственного контроля за использованием земель, землеустройства, оценки и мониторинга земель как системы взаимосвязанных между собой элементов для принятия управленческих решений, осуществления кадастровой оценки земли и обеспечения перехода на систему земельных платежей, формирующихся исходя из рентной стоимости земли.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 - 149, 06.08.1998.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.