Рефераты. Взыскание дебиторской задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

По истечении трех месяцев непогашенной задолженности у должников может быть арестовано и продано их имущество в счет долга. Эта мера, как показывает практика, является наиболее эффективной. Как правило, одного посещения судебных приставов и ареста имущества большинству должников хватает, чтобы найти деньги и рассчитаться с имеющейся задолженностью. Помимо ареста имущества существуют и другие меры воздействия на неплательщиков. Комплекс мер, который предусмотрен действующим законодательством, позволяет планомерно осуществлять взыскание задолженности. Это может быть, помимо ареста имущества должника, обращение на взыскание на имущество, находящееся на вкладах в банках, кредитных учреждениях, имущества в виде транспортных средств и т.д. Подобные меры приводят к положительным результатам, и должники оплачивают все в полной мере, либо ее значительную часть.

Кроме ареста имущества в отношении неплательщиков применяются такие меры воздействия как: запрет выезда должников за пределы Российской Федерации, производство исполнительных действий по фактическому месту нахождения должников, выехавших за пределы Российской Федерации.

Но, конечно, до сих пор самым суровым наказанием для должников является выселение их в менее благоустроенное жилье.

Специалистам предприятий ЖКХ, отвечающим за взыскание задолженности, следует проводить беседу с потенциальными должниками и злостными неплательщиками, рассказывая о последствиях неуплаты в виде возбуждения исполнительного производства, в случае выигрыша дела в суде. Как показывает практика, должники не так боятся судебных тяжб, как реального взыскания денежных средств и ареста имущества судебными приставами-исполнителями Федеральной службы судебных приставов.

Также представители предприятий ЖКХ имеют право участвовать в исполнительских действиях, интересоваться ходом работы приставов. Для более эффективного взыскания и плодотворной работы сотрудников Федеральной службы судебных приставов, многие организации предлагают и свою помощь (Предоставление автотранспорта, поиск понятых, вывоз и хранение арестованного имущества).

При слаженной работе специалистов Федеральной службы судебных приставов и помощи представителей предприятий ЖКХ взыскание денежных средств с должников может происходить в более краткие сроки, и на много эффективнее.

Заключение

В результате проведенной работы можно сделать выводы, что возникновение и рост дебиторской задолженности за отпущенные энергоресурсы является одной из самых актуальных проблем в энергосистемах России на современном этапе. Состояние дебиторской задолженности, ее размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятия, так как представляют собой средства временно отвлеченные из оборота предприятия.

По структуре дебиторской задолженности, срокам и причинам возникновения и погашения можно судить об эффективности использования организацией имеющихся денежных средств, о рациональности условий заключенных договоров.

Управление дебиторской задолженностью необходимо на предприятии для реализации управленческих функций, включающий анализ состояния дебиторской задолженности (оценка объема, оборачиваемости и качества), разработку адекватной кредитной политики и обеспечение использования форм рефинансирования. Для этого необходимо выделить ее современные проблемы с учетом специфики производства предприятия и активизировать работу в следующих направлениях:

1.формирование и удовлетворительное состояние аналитической работы для глубокого и всестороннего анализа качества и степени ликвидности задолженности;

2. ускорение платежей;

3. совершенствование расчетов;

4. жесткая и грамотная политика взыскания дебиторской задолженности;

5. рассмотрение гибкой системы оплаты в договорах;

6. автоматизация расчетов.

В результате проведенных исследований, мы выявили, что взыскание дебиторской задолженности предприятия - дело малоприятное, но для любого кредитора - важное. Просроченная дебиторская задолженность предприятия возникает в результате ряда различных причин, например, из-за отсутствия слаженной работы специалистов абонентских отделов предприятий ЖКХ, так и юристов, отвечающих за взыскание дебиторской задолженности. Кроме того, дебиторская задолженность предприятия может возникнуть в результате ухудшения финансового положения контрагента в силу объективных причин. Так или иначе, каждый случай индивидуален и требует особого подхода. Возврат задолженности контрагентом может затянуться на неопределенный срок. Если контрагенты своевременно не оплачивают поставляемые ресурсы или выполненные работы - не стоит упускать время, нужно срочно принимать меры. В нашей работе, мы постарались рассмотреть процесс возникновения дебиторской задолженности и методы ее эффективного взыскания.

Как мы уже говорили, иски имущественного характера по взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающими организациями - это наиболее часто встречаемый случай в судебной практике в сфере ЖКХ. К сожалению, стоит признать, что рассмотренные нами способы решения данной проблемы так и останутся лишь теоретически обоснованными, потому что на практике все несколько сложнее, так как взыскание даже самого небольшого долга с физического или юридического лица занимает очень большой промежуток времени. И пока длятся судебные тяжбы по взысканию долга за один период времени, образуется задолженность уже за следующий период.

С учетом текущих темпов инфляции затягивать процесс взыскания просроченной дебиторской задолженности просто недопустимо. Контрагенты должны понимать, что возврат задолженности неизбежен.

Политика управления дебиторской задолженностью является частью общей политики предприятия в области управления оборотными средствами, и заключается она в оптимизации общего размера данного вида задолженности и обеспечении своевременного ее взыскания. Поэтому управление дебиторской задолженностью требуется осуществлять на всех этапах взаимодействия с контрагентами, как на стадии проведения преддоговорных процедур, так и до фактического исполнения определенных в договоре обязательств.

Следует отметить, что для эффективного управления дебиторской задолженностью на практике необходимо разработать и внедрить целую методику по рассматриваемому вопросу, в которой должен быть подробно описан весь процесс управления этой задолженностью, должна содержаться информация о правах и обязанностях каждого сотрудника организации, вовлеченного в процесс управления задолженностью, должны быть разработаны формы документов, в том числе процессуальных, направленных на востребование задолженности, должны быть созданы для сотрудников такие условия, при которых они могли бы эффективно использовать свое рабочее время и ресурсы организации.

Основная цель анализа дебиторской задолженности - это поиски снижения ее величины. Наиболее эффективными мероприятиями по погашению дебиторской задолженности, как мы выявили, являются:

регулярное проведение инвентаризации дебиторской задолженности у потребителей;

непрерывный контроль над исполнением соглашений о реструктуризации и графиков погашения дебиторской задолженности;

максимальная активизация работы юридических служб с судебными и исполнительными органами;

организация мероприятий по освещению в жесткой форме в средствах массовой информации о злостных неплательщиков и недопустимость неплатежей за энергоресурсы потребителями электрической и тепловой энергии, о мерах воздействия энергосистемы к потребителям-неплательщикам;

в рамках бизнес-плана проводится анализ энергосбытовой деятельности, выявляются причины дебиторской задолженности и разрабатываются приоритетные направления по оптимизации дебиторской задолженности.

В заключении, хотелось бы отметить, что проблема взыскания дебиторской задолженности очень сложна и многогранна, особенно в топливно-энергетическом комплексе, и часто выходит за границы решения чисто экономических задач, решить данную проблему в рамках одной дипломной работы не представляется возможным. Несмотря на то, что ряд аспектов затронут, круг потенциальных задач, требующих решения, является очень широким и при необходимости может быть решен при дальнейшей работе.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. - М.: Норма, 2009.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 554 с.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ. - М.: Юрист, 2009. - 427 с.

Федеральный закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". - М.: Норма, 2009. - 93 с.

Постановление от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" // указываем место издания, в частности Собрание законодательства …… смотрим где был опубликован в Гаранте или Консультанте и записываем

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"

Добавить правовыми актами, которые упоминаются в тексте работы, в частности Налоговый кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Положения и т.д.

Общая и специальная литература

Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты / А.А.Аболин // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ. - №6. -2001. - С. 58-62.

Арест денежных средств должника / Л. Новоселова // Хозяйство и право. - 2008. - № 8. - С. 3-13.

Беренштейн И. В. Государственные и муниципальные предприятия водоснабжения и водоотведения в условиях перехода к рынку / И.В. Беренштейн // Водоснабжение и санитарная техника. - № 10. - 2008.

Беренштейн И. В. Имущественные отношения в сфере водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации / И.В. Беренштейн // Водоснабжение и санитарная техника. - № 12. - 2007.

Беренштейн И. В. Особенности правового регулирования оборота имущества в сфере коммунального хозяйства / И.В. Беренштейн // Предпринимательское право. - № 2. - 2009.

Беренштейн И. В. Положение и перспективы государственных и муниципальных предприятий коммунального комплекса в условиях перехода к рынку. Вопросы формирования и учета имущества казны муниципальных образований / И.В. Беренштейн // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - № 12. - 2008.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.