Рефераты. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства

Орган управления

Челябинская область

Главное управление дорожного хозяйства

г. Челябинск

Управление транспорта, связи и благоустройства

г. Магнитогорск

Управление благоустройства

Обращает на себя внимание тот факт, что во многих случаях отсутствует четкое разграничение полномочий и ответственности между различными организациями в секторе дорожного хозяйства.

Органы управления дорожной отраслью в регионах сохраняют за собой хозяйственные функции, в частности, это касается технического контроля качества строительных и ремонтных работ, осуществления проектно-изыскательских работы и подготовки сметной документации. Подряды на работы по содержанию, ремонту и строительству дорог распределяются на конкурсной основе, но зачастую формальные требования конкурсной документации дополняются неформальными представлениями о необходимости поддержки дорожных предприятий "советского" типа, исторически аффилиированных с органом управления дорожным хозяйством. В ряде случаев такие положения даже закреплены в нормативных актах, например Главное управление дорожного хозяйства Администрации Челябинской области может ежегодно выделять средства в размере до 10 % от сметной стоимости работ по содержанию дорог и дорожных сооружений для финансирования строительства объектов производственной базы и социальной сферы подрядчиков. Этот пример достаточно хорошо иллюстрирует сложившуюся в регионах практику, по которой предприятия с государственной или муниципальной долей в собственности получают преимущества по отношению к предприятиям с исключительно частной долей в собственности.

В целях финансирования, содержания и устойчивого развития сетей автомобильных дорог общего пользования, являющимися собственностью Челябинской области, а также затрат на управление дорожным хозяйством, в области в соответствии с Законом Челябинской области №14-30 от 31.05.2001 г. образован целевой бюджетный дорожный фонд. Законом определен источник его образования, пополнения, порядок планирования и использования средств фонда.

В Главном управлении по дорожному хозяйству Челябинской области работает 130 человек. Большинство -- это инженеры, специалисты с высшим, специальным образованием. В структуру организации входит три управления. Во-первых это управление содержания дорог. Его считаем основным, так как оно обеспечивает постоянное, ежедневное содержание дорог области. Это подразделение дает диагностику состояния дорог и формирует планы по развитию всей ремонтной сети. Во-вторых, финансовое управление. Оно обеспечивает финансирование подрядчиков. В-третьих, это управление по имуществу. Оно управляет имуществом, которое находится в аренде у подрядчиков. Управление следит за тем, насколько эффективно это имущество используется подрядчиками, решает вопросы его пополнения. В состав управления кроме того, входит плановый отдел проектно-экспертный отдел, ряд иных технических служб.

Динамика и структура доходов территориального дорожного фонда за 1999-2002 гг. представлена в таблице 4.

Доходная часть бюджетов ТДФ исполнена во всех исследуемых периодах. Доходную часть бюджета ТДФ 2002года с предполагаемой долей исполнения 98 и с учетом погрешности экстраполяции также можно считать исполненной.

Таблица 4

Плановые и фактические доходы ТДФ Челябинской области (тыс. руб.)

Год

Запланировано к поступлению

Фактически поступило

Факт/План

1999

1 556 890

1 587 208

102

2000

2 541 908

2 623 547

103

2001

3 014 272

4 733 594

157

2002

3 286 928

3 223 038

98

Особенно значительное перевыполнение плана по доходам имело место в 2001 году (157).

Таблица 5

Рост фактических доходов ТДФ Челябинской области

Года

Номинальный рост
(тыс. руб.)

Номинальный рост ()

Инфляция ()

Реальный рост ()

2000/1999

1 036 339

65

46

19

2001/2000

2 110 047

80

36

44

2002/2001

-1 510 556

-32

14

-46

Номинальный и реальный рост доходов ТДФ имел место в 2000 и 2001 годах. Особенно успешным был 2001 год, в котором 80-ный номинальный рост обеспечил 44-ный реальный рост. Однако в 2002 году был отрицательный номинальный (-32) и реальный (-46) рост доходов.

Таблица 6

Фактические доходы ТДФ Челябинской области в 2000-2002 годах (отсортировано по убыванию последней графы)

Наименование доходной статьи

2000

2001

2002

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

доля ()

1

Налоги в ТДФ

1 349 801

2 329 404

4 108 145

96

2

Аренда государственного имущества

108 000

3

3

Прочие доходы

61 611

120 760

70 219

2

4

Средства за провоз тяж. и круп. грузов

648

0

5

Субвенции и дотации из Федерального бюджета и ФДФ

45 206

5 210

0

Итого

1 456 618

2 455 374

4 287 012

100

Самым значительным источником доходов ТДФ являются налоги (96 в 2002 году). Причем имеет место стабильный рост этой доли в исследуемых периодах (93 в 2000 году и 95 в 2001 году).

Вторым по величине источником ТДФ является арендная плата за использование государственного имущества (3 в 2002 году). Однако этот источник имел место только в 2002 году.

Остальные источники доходов ТДФ Челябинской области не имеет определяющего значения.

Таблица 7

Поступление налогов в ТДФ Челябинской области 1998 - 2000 годах

Наименование доходной статьи

2000

2001

2002

тыс. руб.

доля ()

тыс. руб.

доля ()

тыс. руб.

доля ()

Налоги в ТДФ, всего

1 349 801

100

2 329 404

100

4 108 145

100

Налог на пользователей а/дорог

1219384

90,3

2174077

93,3

3 895 784

94,8

Налог с владельцев транспортных средств

85943

6,3

89934

3,9

90583

2,2

Налог на приобретение транспортных средств

44474

3,4

64271

2,7

119 876

2,9

Единый налог на вмененный доход

-

-

1122

0,1

1902

0,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.