Рефераты. Условно-досрочное освобождение от наказания в республике Казахстан

, где прямо указано Правительству Республики Казахстан, акимам областей, городов Астаны и Алматы принять меры к:

1) размещению в специальных домах-интернатах инвалидов и лиц преклонного возраста, освобожденных от наказания по амнистии и не имеющих родственников и близких;

2) передаче освобожденных несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства либо направлению их в необходимых случаях в детские дома, школы-интернаты или иные учебные заведения;

3) обеспечению контроля за продолжением лечения освобожденных из мест лишения свободы, больных туберкулезом.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной опасности, без отягчающих обстоятельств.

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным, в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути, такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит, по моему мнению, в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 5 ноября 1999 года N 18 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений"

и о последней мною была выше указана. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

14. Программа Правительства на 2000-2002 годы.

Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» . - А.: Панорама, 2000. - 22 марта.

, в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года утвердил Программу действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы.

Её замыслом, явилось сохранение общественно-политической стабильности, укрепление межнационального согласия и социального партнерства, содействие росту благосостояния населения, обеспечение личной безопасности граждан, их прав и свобод, дальнейшее осуществление правовой реформы.

Правительству необходимо уделять больше внимания вопросам дальнейшей демократизации общества, укреплению законности и правопорядка, соблюдению конституционных прав и свобод граждан, продолжить конструктивный диалог с политическими партиями и движениями, а также женскими, молодежными и другими неправительственными организациями.

В целях противодействия терроризму, сепаратизму, политическому и религиозному экстремизму будут проводиться работы по предотвращению и пресечению любых форм их проявления, осуществлению превентивных мер по недопущению межэтнических конфликтов. Для этого на межгосударственном уровне будет укреплено сотрудничество, внесены изменения в действующее законодательство.

Будет реализована Государственная программа борьбы с коррупцией на 1999-2000 годы и разработана долгосрочная программа, предусматривающая системные меры по предотвращению коррупционных преступлений и проявлений, а также усилено антикоррупционное законодательство.

В рамках укрепления законности и правопорядка продолжится работа по совершенствованию законодательной базы. Будут внесены изменения и дополнения в Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы. Особое внимание будет уделяться вопросам подготовки и переподготовки кадров, технического перевооружения правоохранительных органов и специальных структур, созданию условий для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и безнадзорных детей, улучшению материально-технической базы исправительных учреждений, реформированию судебной системы и приведения ее в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Продолжится работа по присоединению к Европейским конвенциям, регулирующим правоотношения в сфере уголовного, гражданского и судебно-процессуального права.

В целях создания системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и наркобизнеса будет реализована Государственная программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 1999-2001 годы.

Будет создана необходимая нормативная правовая база, укреплены таможенная и государственная границы. Профилактика злоупотребления наркотиками реализуется путем создания Республиканского Центра медико-социальных проблем наркомании и введения в действие системы мероприятий по сокращению спроса на наркотики среди несовершеннолетних и молодежи. Эти мероприятия будут развиваться с учетом расширения и углубления международного сотрудничества в этой области. В частности, для реализации Программы будет привлечена безвозмездная техническая помощь Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности.

Будет разработана и принята программа борьбы с бедностью и безработицей на период 2000-2002 годы, которая станет основным приоритетом всей социальной политики.

Кроме того, будет усилена борьба с бытовым насилием над женщинами и несовершеннолетними, пересмотрены меры наказания за эти преступления.

Предусматривается реализация Национального плана действий по улучшению положения женщин, в соответствии с которым будет разработан целый ряд нормативных правовых актов, касающихся семьи, женщин и детей. Согласно данного плана будет проведена тендерная экспертиза действующего законодательства. Будет создана сеть кризисных центров с телефонами доверия и предоставления убежища женщинам - жертвам насилия.

В рамках информационно-разъяснительной работы с населением будет продолжена практика публичных выступлений в средствах массовой информации руководителей центральных и местных государственных органов, их встреч с лидерами политических партий, национально-культурных центров, общественных объединений и конфессий. Будет усилено внимание к проблемам нравственного развития общества, идеологической и информационной политикам.

Будет расширено сотрудничество с международными демократическими институтами и правозащитными организациями, в части оказания консультативной и методической помощи со стороны международных структур общественно-политическим объединениям Казахстана.

Правительство будет способствовать дальнейшему развитию национально-культурных центров, разработает проект Закона Республики Казахстан "О национально-культурных центрах".

15. Заключение.

При выполнении Правительством Республики Казахстан и Президентом нашей страны Н.А. Назарбаевым, всех поставленных задач и программ, а также выше указанные мною, предполагаемые внесения изменения в уголовное законодательство, и начнутся реальные улучшения жизни общества и процветание его благосостояния, то со временем, я считаю, это приведёт к поэтапному снижению роста преступности с дальнейшим ее полным искоренением, путём преумножения богатства нашей страны, а также нравственного оздоровления общества.

Рассматриваемая нами сегодня тема условно-досрочного освобождения от наказания является одним из важнейших условий в уголовно-исполнительном праве, и материальной предпосылкой и основанием освобождения от наказания. По своему содержанию оно является видом наказания на стадии его отбывания. Таким образом, неотбытая часть наказания является специфическим испытательным сроком для условно-досрочно освобождаемого, и важным стимулом к его исправлению.

В настоящее время проявление гуманного отношения к лицам, отбывающим наказание в условиях изоляции от общества со стороны государства, говорит и тот факт, что все исправительные колонии всех видов режима содержания, изоляторы временного содержания, а также следственные изоляторы переведена из Комитета Уголовно-исправительной системы МВД в Министерство Юстиции Республики Казахстан, который не так давно осуществлял организацию работы судов и их деятельность.

На практике своей трудовой деятельности в исправительной колонии, я воочию убедился, что в настоящее время изменились приоритеты в вопросах организации самого воспитательного процесса. Если раньше его основу составляла идеологическая работа, то сегодня принципиально важное значение приобрёл воспитательный процесс, гуманные отношения к осуждённым, ориентация на общечеловеческие ценности, создание атмосферы законности, создание атмосферы законности и требовательности.

Так, например, наряду с этим Департаментом уголовно-исправительной системы Министерства Юстиции Республики Казахстан, для повсеместного внедрения в исправительные колонии, разрабатываются методические пособия по воспитательной работе с осуждёнными в условиях отбывания наказания ,изучение индивидуальных особенностей личности осуждённых и обстоятельства совершённого им преступления после прибытия его в исправительное учреждение.

К примеру, в колонии где в настоящее время я работаю, это суд Илийского района Алматинской области. Можно обратиться с жалобой и к прокурору по надзору за уголовно-исполнительной системой, надзирающие за данной системой, а также в вышестоящие органы.

Судами области за прошлый год рассмотрено около 4000 представлений об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, замене неотбытого наказания более мягким, и не менее важно, об отмене условно-досрочного освобождения. Из всех представленных к условно-досрочному освобождению и смягчению наказания 88% удовлетворено. Характерно, что за этот период, перед судом предстали за вновь совершённые преступления всего 10 человек из числа условно-досрочно освобожденных.

В связи с выше изложенным, что касается гуманного отношения, я считаю, исходя из личностных суждений и практики работы, что в целях стимулирования правопослушного поведения, необходимо Министерству Юстиции Республики Казахстан, выйти с предложением в Высший Законодательный орган, о внесении изменений в некоторые статьи УИК РК, а именно статей 84, 85, настоящего кодекса, что касается свидания осуждённых к лишению свободы, а также получению осуждёнными посылок, передач и бандеролей.

Кроме того, я считаю, что назрела необходимость, также внесения изменения и дополнения в ст. 10 УИК РК, так как права осуждённого представляют собой важный элемент их правового статуса.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной опасности, без отягчающих обстоятельств.

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит по моему мнению в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года и о последней мною была выше указана Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 5 ноября 1999 года N 18 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений"

. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

Здесь мне на ум приходит высказывание известного правозащитника П. Дикуэльяра, который сказал, что «преступление - это нормальное явление, совершаемое нормальными людьми - в ненормальном обществе».

Если в обществе будут процветать мир и благополучие, и общее благосостояние народа, то со временем преступность исчезнет как ненужный для общества придаток.

Свой небольшой труд, мне бы хотелось закончить словами нашего Президента, из его Послания народу Казахстана: - «Казахстан должен стать не просто экономически развитой державой. Он должен стать твёрдым сторонником и надёжным символом демократии и прав человека!» О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год. Ежегодное Послание Президента Республики народу Казахстана (03.09.2001 г.). - А: Казахстанская правда, 2001. - 4 сентября, N207 (23555)

16. Список использованных нормативных актов и литературы

1. Нормативные акты.

Конституция РК от 30 августа 1995 г. // Правовая реформа, 1998.- 90 с.

Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 (А) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. - М.: Юридическая литература, 1989. - 523 с.

Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27.12.94. ГК РК (Осо-бенная часть) от 1.07.99. - А.: Жетi Жарга, 2000.

Закон Республики Казахстан от 16 июля 1997 года № 168-1 «О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан» - Алматы: Казахстанская правда, 1997. - 17 июля.

Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.97 года №167-1 - Алматы: Данекер, 2000. - 254 с.

Уголовный Кодекс Республики Казахстан. Комментарий к Уголовному Кодексу. - Караганда: школа МВД РК, 1999.- 615 с.

Уголовный Кодекс Казахской ССР от 22 июля 1959 г. (с изменениями и дополнениями)(Утратил силу)

Уголовно-исполнительный кодекс Республики Ка-захстан от 13 декабря 1997 года № 208-1. - Алматы: Баспа, 1998. - 453 с.

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13.12.98. - А.: Эдилет Пресс, 1999. - 376 с.

Уголовно- процессуальный кодекс РК - общая характеристика (в сравнении с УПК Казахской ССР). Практическое пособие - Алматы, ТОО "Баспа", 1998г.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года N 20 Об условно-досрочном освобождении от наказания и замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания .

"Об утверждении УПК Казахской ССР": Закон Казахской ССР от 22 июля 1959г.- Ведомости Верховного Совета и Правительства Казахской ССР, 1959г, № 22 - 23.

"О внесении изменений и дополнений в УПК Казахской ССР" : Указ ПВС. Казахской ССР от 15 июня 1936г, - Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1936г. № 26

"О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов РК: Указ Президента РК от 22 апреля 1997 г. - Казахстанская правда 1997 г. 23 апреля.

"О мерах по повышению эффективности борьбы с экономической преступностью": Указ Президента РК от 6 мая 1998г. - Казахстанская правда, 1998г, 7 мая.

"О мерах по укреплению национальной безопасности, дальнейшему усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией": Указ Президента РК от 5 ноября 1997 г. - Казахстанская правда 1997 г, 7 ноября.

"О дальнейшем реформировании системы государственных органов РК": Указ Президента РК от 12 октября 1998г. - Казахстанская правда , 1998 г. 13 октября.

" О Государственной правовой реформе в РК": Постановление Президента РК от 12 февраля 1994 г., - САПП РК, 1994г, № 9.

О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год. Ежегодное Послание Президента Республики народу Казахстана (03.09.2001 г.). - А: Казахстанская правда, 2001. - 4 сентября, N207 (23555)

Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» . - А.: Панорама, 2000. - 22 марта.

Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. N 134-II Об амнистии в связи с десятой годовщиной принятия Декларациио государственном суверенитете Республики Казахстан

Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 5 ноября 1999 года N 18 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений"

Постановление Президента РК от 17.03.1995 года № 2127 "О неотложных мерах по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка»

Постановление Пленума Верховного суда РК №3 «О соблюдении судами законности при назначении наказания» от 24 июня 1993 года

Материалы к изучению курса "Уголовное право" (Особенная часть): Сб, пост. Пленума Верховного Суда РК // Сост. Г.Б. Саматова. Алматы, 1999.

Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1924- 1986г.г., Москва, 1986г.

Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1961-1993г.г., Москва, 1993г.

Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РК (Казахской ССР) (1961-1997). Т. 1. Алматы: Борки, 1998. - 350 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Гос. Дума. 24 мая 1996 г.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, Москва, 1996г.

УПК РСФСР от 15 февраля 1923г. "Уголовно-процессуальное-законодательство СССР и союзных республик". Москва, 1957 г.

Архив Учреждения ЛА 155 / 8 УКИС Министерства Юстиции .

Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997г. №2.

2. Специальная литература.

Бабаев М.М. Социальные последствия преступности. - М.: Академия МВД СССР, 1982. - 245 с.

Васильев И.М. Наказание по Советскому уголовному праву. Учебное пособие. - М., 1970. -362 с.

Высотина Л. А. Исправительные учреждения.- М.: Юр. Лит., 1992. - 326 с.

Гальперин И.М. Наказания, не связанные с лишением свободы. - М, 1972. - 350 с.

Гальперин И.М., Мельникова Ю.Б. Дополнительные наказания. - М.: юр. Лит-pa, 1981. - 295 с.

Гальперин И.М. Наказание: социальные функции, практика и применение. - М.: юр. Лит-pa, 1983. - 292 с.

Жунусов Б.Ж. Проблемы уголовной политики (Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная): Дис…канд. Юрид. наук. - Алматы, 1994. - 297 с.

Жумагулов Т.К. Наказания не связанные с лишением свободы: проблемы и перспективы: Дис…канд. Юрид. наук. - Алматы, 1997. - 178 с.

Кудрявцев В.Н. Понятие действий в уголовном праве.- М.: Закон и время, 1999. - № 4,

Михлин А.С. Последствия преступления. - М.: юр. Лит-pa, 1969. - 278 с.

Правоохранительные органы. - П/р. Самалдыкова М. К. Учебное пособие. - Алматы: Жетi Жаргы, 1997г.

Рахметов С.М., Кулмаханбетова Е.А., Нурымбетов А.А. Наказание. Учебное и практическое пособие. - А.: АЮИ МВД РК, 1998. - 223 с.

Сборник Агенства Республики Казахстан по статистике. Краткие итоги в 2001 году в Республики Казахстан. - Алматы, 2001. - 215 с..

Советское уголовное право. Общая часть. - М.: юр. Лит-pa, 1982. - 491 с.

Ткаченко В.И. Назначение наказания. - М., 1985.- 315 с.

Уголовное право Казахской ССР. - А-Ата, 1986.

Уголовное право РК. Учебник. Жеты Жаргы. 1998 г.

Уголовное право. Особенная часть. / Отв. ред. Н. И. Ветрова и Ю. Н. Ляпунова. М., 1998.

Уголовное право Республики Казахстан (Особен-ная часть). Под ред. И. Ш. Борчашвили и С. М. Рахметова.Т. 1, 2. - Алматы: Институт «Данекер», 1999 - 2000 г.г. - 481 стр. Стр. 255.

Уголовный кодекс Республики Казахстан: Толко-вание и комментарий по разделам и главам. Выл, 2. Алматы, 1998.

"Уголовно-процессуальное право" П/р. Толеубекова Б.Х., Учебник: Общая часть - Алматы: Баспа,1998г.

Упоров И. Так начиналось лишение свободы. Преступление и наказание. - М.:Инфра, 1998. - 336 с.

Чернов А.Д. Лишение свободы как вид уголовного наказания (уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты): Автореф. дис…канд. Юрид. наук. - Москва, 1998. - 21 с.

Чукматов Д.С. Применение уголовного наказания в целях предупреждения рецидивных преступлений. - Алматы: Баспа, 1997. - 314 с.

Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность.- Л., 1973.- 267 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.