В статье 173 УИК РК, говорится о том, что отбывание наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, привлечения к общественным работам, исправительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы, а также ограничения по военной службе и содержания в дисциплинарной воинской части, прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом.
При освобождении осужденному выдаются принадлежащие ему вещи и ценности, хранящиеся на его лицевом счете деньги и личные документы, а также документ об отбытии наказания или об освобождении от наказания.
Досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего дня.
Значительная часть наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом, является срочными. Это - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, привлечение к общественным работам, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы, а также ограничение по военной службе и содержание в дисциплинарной воинской части. Их отбывание прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания при пересмотре приговора, применении амнистии или помилования.
Освобождение по другим основаниям также, как правило, не является неожиданным для администрации учреждения, поскольку она готовит представление в суд о досрочном освобождении осужденных. О рассмотрении ходатайства о помиловании известно, поскольку в Администрацию Президента направляются характеристика и другие необходимые документы. Представители администрации исправительных учреждений принимают участие в комиссии, решающей вопрос о применении амнистии к осужденным. Во всех указанных случаях заранее неизвестно лишь о поступлении документов об освобождении в определенный день. Поэтому закон обязывает освободить осужденного в день поступления документов или, если документы поступили после окончания рабочего дня, утром следующего дня, точнее, утром следующего рабочего дня.
Если осужденный приговорен к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, об этом производится запись в трудовой книжке в точном соответствии с приговором на основании пункта 2 ст. 25 УИ Кодекса
Осужденному выдается справка о заработке. Она является основанием для определения, в случае необходимости, размера пособия по безработице.
Лицу, освобожденному от отбывания наказания в виде исправительных работ, выдается документ об отбытии наказания или об освобождении от него.
Применяя условно-досрочное освобождение, суд вправе возложить на осужденного обязанность, предусмотренные ч.5 ст.63 УК, которые должны им исполняться в течение оставшейся неотбытой части наказания, о чем должно быть указано в резолютивной части постановления суда: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно освобожденного, не посещать определенные места, осуществлять материальную поддержку семьи, и другие, способствующие закреплению его исправления.
В статье 175 УК РК, закреплено правовое положение лиц, отбывших наказание. Лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, установленными для граждан Республики Казахстан с ограничениями, предусмотренными для лиц, имеющих судимость. Такие ограничения могут быть предусмотрены только законом.
Освобождение от отбывания уголовного наказания влечет прекращение действия норм, устанавливающих ограничения прав и свобод граждан Республики Казахстан. Исключение согласно комментируемой статье сделано лишь для ограничений, составляющих содержание судимости.
Судимость представляет собой правовое состояние лица, вызванное фактом осуждения его к уголовному наказанию и выражающееся в совокупности общеправовых (гражданских, административных и иных) и уголовно-правовых последствий, выступающих в виде ограничений правового статуса граждан.
Согласно положениям ст. 175 УИК эти ограничения могут устанавливаться лишь законом. Такое решение законодателя является следствием изменения общего подхода к правовому статусу личности, правам и свободам человека. Наиболее полное отражение данный подход нашел в нормах Конституции Республики Казахстан, установившей требования к источникам ограничений прав и свобод человека (см. п. 1 ст. 39 Конституции Республики Казахстан).
Исходя из конституционных норм и положений ст. 179 УИК под предлогом судимости лица не могут устанавливаться ограничения прав и свобод гражданина нормативными правовыми, в том числе ведомственными актами. Тем более они не могут быть предусмотрены в правовом статусе судимых граждан указаниями должностных лиц любого уровня.
Не могут устанавливаться такие ограничения решениями местных представительных и исполнительных органов. Данное положение является гарантией единства подхода государства к обеспечению прав гражданина в условиях восстановления его социально-правового статуса после отбывания наказания. Одновременно это и гарантия соблюдения заключенных Казахстаном международных договоров и других актов по обращению с правонарушителями.
Ограничения, составляющие содержание судимости, могут устанавливаться в интересах обеспечения строго определенного круга социально-политических ценностей, например, защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
Эти основания ограничений прав и свобод базируются на положениях п. 1 ст. 39 Конституции Республики Казахстан, ряда международных актов ООН. Имеются они и в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В связи с десятой годовщиной принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Казахстан, руководствуясь принципами гуманизма, принят настоящий Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. N 134-II «Об амнистии в связи с десятой годовщиной принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Казахстан» Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. N 134-II «Об амнистии в связи с десятой годовщиной принятия Декларациио государственном суверенитете Республики Казахстан»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8