МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент 5 курса
защите заведующим кафедройуголовно-правовых дисциплин
План.
На Международной конференции по реформе уголовных наказаний, состоявшейся в апреле 1999 года, в Лондоне с участием министров, парламентариев, судей и представителей неправительственных организаций более чем из 60 стран и 5 континентов - пришли к единому мнению, что тюремное системы всего мира находятся в кризисном состоянии. Тюрьмы приносят мало пользы обществу - разрушают семьи, дают мало удовлетворения жертвам преступлений, являются учреждениями, которые изолированы от общества и о которых часто забывают.
На практике условия в тюрьмах далеки от стандартов ООН. Нарушения прав человека, такие, как переполненность, отсутствие гигиены, нехватка продуктов питания, плохое медицинское обслуживание, высокий уровень инфекционных заболеваний и смертность в местах заключения, в большинстве стран мира получили широкое распространение. Ситуация в этих системах мира полностью созвучна и нашим проблемам, поэтому мы не можем и не имеем права не думать и не делать практических шагов по реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.
В то же время, анализируя состояние преступности в последние годы, после проведения амнистии и декриминализации ряда деяний, можно сделать, ещё один вывод - сокращение численности лишённых свободы, на 20-30 тысяч человек, не оказывает существенного влияния на рост преступности в стране.
Сегодня ни для кого не секрет, что лишение свободы не перевоспитывает осуждённого, скорее речь можно вести лишь о коррекции его поведения. В целом же, находясь в местах лишения свободы, осужденный пропитывается идеологией преступного мира, а освобождения несёт её в общество. Таким образом, пропуская через исправительные колонии значительную часть населения страны, мы качественно ухудшаем своё общество. Нетрудно посчитать, что продолжение такой уголовной политики в отношении лишения свободы в течении ближайших 10-20 лет, может привести к непоправимым последствиям. Сохраняя, эту тенденцию, мы создаём реальную угрозу национальной безопасности страны.
По-видимому, не всегда оправдано, для разрешения социальных проблем и конфликтов, возникающих в обществе, применять уголовный закон. Это может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное снижение удельного веса лишения свободы в общей совокупности мер наказания. Выход видится только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и уголовно-исполнительной политики». Чукматов Д.С. Применение уголовного наказания в целях предупреждения рецидивных преступлений. - Алматы: Баспа, 1997. - с. 37.
В связи с вышеизложенным, выбранная тема работы «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания», носит весьма актуальный характер и имеет важное теоретическое и практическое значение.
С целью более полного раскрытия проблемы условно-досрочного освобождения структура работы состоит из введения, двух глав: «Общее понятие условно-досрочного освобождения от отбывания наказания» и «Правовое положение лиц, отбывших наказание», где вопросы рассматриваются с теоретической и практической стороны, заключения, приложения и списка использованных нормативных актов и литературы.
Во введении дается обоснование темы, её актуальность, ставятся проблемные вопросы, которые раскрываются в последующих двух главах.
В I главе «Общее понятие условно-досрочного освобождения от отбывания наказания», рассматриваются вопросы: понятия наказания и цели наказания; понятия освобождения от отбывания наказания; основания освобождения от отбывания наказания; порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания; особенности представления осуждённых, отбывающих пожизненное лишение свободы к условно-досрочному освобождению; прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.
Далее во II главе «Правовое положение лиц, отбывших наказание», исследуются вопросы: помощи осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль за ним; права освобождаемых на трудовое и бытовое устройство и другие социальные помощи; административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободы.
Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит по моему мнению в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года и о последней мною была выше указана Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 5 ноября 1999 года N 18 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8