Рефераты. Регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства

5. Взаимодействие с органами представительной, исполнительной власти (всех уровней) и органами местного самоуправления по вопросам реализации законодательства о регистрационном учете и документировании граждан, которое заключается в выполнении этими органами законодательных функций (издание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере, а также организацию управления паспортно-визовой службой); функций общего руководства и контроля за деятельностью как органов внутренних дел в целом, так и ПВС в частности. Одной из важных функций является участие органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в формировании структуры органов внутренних дел, в том числе и подразделений службы. Так, в целях усиления борьбы с преступностью в 1094 году руководством ГУВД города Москвы по согласованию с московским правительством принято решение о создании межмуниципальных (межрайонных) отделов по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами паспортно-визовых правил и обеспечению правопорядка. Основными задачами этих отделов являются: предупреждение и раскрытие преступлений и обеспечение охраны общественного порядка; осуществление проверок соблюдения паспортно-визовых правил на объектах и в жилом секторе; взаимодействие со службами криминальной милиции и милиции общественной безопасности в осуществлении общегородских профилактических мероприятий; подготовка и обобщение информации о выявленных недостатках, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений в данной сфере. Итогом работы указанных подразделений за один только 1997 год явилось задержание 357 преступников и свыше 137 тыс. нарушителей паспортно-визовых правил. Привлечено к административной ответственности более 69 тысяч правонарушителей, в том числе 1,5 тыс. должностных лиц. По сведениям паспортно-визового управления МВД России, в результате работы межмуниципальных отделов совершение преступлений в гостиницах снизилось на 30 %, в общежитиях на 4 %. По вскрытым в ходе проверок недостаткам направлено более тысячи информации в различные инстанции. Одной из важнейших форм взаимодействия в сфере регистрационного учета является создание административных комиссий, в состав которых, как правило, входят представители подразделений паспортно-визовой службы, предметом рассмотрения которых являются вопросы регистрации отдельных граждан, а также иные аспекты деятельности этой службы. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в городах, населенных пунктах и иных административно - территориальных образованьях, в которых имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета названы они, в остальных населенных пунктах - местная администрация (ст. 4). Однако в некоторых субъектах Российской Федерации при органах представительной, а также исполнительной власти организованы специальные комиссии, уполномоченные решать вопросы, связанные с регулированием миграции. Например, в соответствии со статьей 19 Закона Краснодарского края от 7 июня 1995 года "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края" регистрация отдельных категорий граждан может быть произведена только на основании решения городских, районных, краевой комиссий миграционного контроля, в функции которых входят рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с регистрацией по месту пребывания и месту жительства на территории края. Аналогичные положения имеются в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы регистрационного учета в городе Москве и Московской области, некоторых других регионах. Как представляется, существование таких органов не противоречит закону, поскольку неправомерные действия либо бездействие органов регистрационного учета, затрагивающие право граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, в том числе и орган государственной власти. Однако мы полагаем, что первичное рассмотрение отдельных вопросов регистрации граждан, которое закреплено в приведенном Законе Краснодарского края, а также соответствующие положения нормативных актов иных субъектов Российской Федерации противоречат закону, т.к. решение таких вопросов отнесено только лишь к компетенции органов регистрационного учета. В качестве одной из форм взаимодействия можно назвать законодательную инициативу или разработку и внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию законодательства а так же подготовку проектов нормативных актов, регулирующих отношения в сфере внутренних дел, в том числе по вопросам обеспечения паспортно-регистрационного режима.

6. Осуществление контроля за соблюдением гражданами и
должностными лицами законодательства о свободе передвижения,
выбора места пребывания и места жительства. Она является одной
из важнейших функций органов внутренних дел, рассматриваемых в
нашей работе. Такая деятельность определяется как
"...совокупность организационных и практических мероприятий,
направленных на выполнение требований паспортно-регистрационной системы" Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная, Уч. под ред. проф. Коренева А.П.-М.- 19%.-166 с.

и направлена на пресечение и выявление правонарушений в сфере регистрационного учета и документирования граждан, в ходе этих мероприятий, проводящихся, как правило, гласными методами, могут выявляться лица, представляющие оперативный интерес а также находящиеся в розыске. Поскольку контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами является частью административного надзора органов внутренних дел, первому присущи все его характерные черты. Во-первых, в ходе реализации данног контроля паспортно-визовая служба, а также подразделения ОВД, осуществляющие с ней взаимодействие вправе применять различные меры административного принуждения а так же, в пределах компетенции, предъявлять обязательные для исполнения требования и давать распоряжения. Для этой деятельности характерна профилактическая направленность, т.к. в ее ходе вскрываются характер и условия, способствующие совершению преступлений и иных правонарушений, выявляются лица, склонные к антиобщественным деяниям. Организационный характер контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил проявляется в обеспечении при помощи различных методов соблюдения паспортно-регистрационных правил. Наиболее характерен для него метод проверок паспортно-регистрационного режима, проводимых на основе анализа оперативной обстановки, на основе которого разрабатывается комплекс мероприятий с целью выявления нарушений в данной сфере. Объектами проверок являются: жилой сектор, нежилые помещения (подвалы, чердаки, склады и т.д.), жилищно-эксплуатационные учреждения, гостиницы, общежития, дома отдыха, отделы кадров предприятий, учреждений и организаций, паспорта и иные документы, удостоверяющие личность. Различают три вида контроля Кусков Г.С. Указ. соч. - 49с.; Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Уч. под ред. проф. Коренева А.П. - М. 1996. - 169 с.

:

отраслевой, осуществляемый на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к одной отрасли, определенному министерству, ведомству. Особенно эффективен на предприятиях отраслей, где наблюдается дефицит рабочей силы либо используется труд сезонных рабочих для выявления граждан, принимаемых на работу без регистрации и/или без документов при проведении комплексных проверок соблюдения паспортно-регистрационного режима как в отделах кадров, так и ведомственного жилого фонда, особенно общежитии;

- территориальный, реализуемый в пределах определенной части или целой административно - территориальной единицы, используемый обычно при проверках жилого фонда;

- выборочный, проводимый на основе информации, получаемой от граждан и должностных лиц, а также имеющейся в службе о лицах, живущих без регистрации сверх установленного; законом срока либо в силу определенных причин не имеющих возможности зарегистрироваться.

Правильное сочетание этих видов контроля дает возможность наиболее результативно решать задачи, связанные с обеспечением паспортно-регистрационного режима.

7. Информирование населения о принятых законодательных и иных нормативных правовых актах, касающихся вопросов реализации законодательства о документировании граждан и регистрационного учета. Как уже говорилось, одной из причин правонарушений в сфере регистрации и документирования является правовая неграмотность определенной части населения. Развитие средств массовой информации и их доступность практически каждому человеку обеспечивают возможность получать больше информации о принимаемых законодательных актах, регулирующих отношения по документированию и регистрационному учету. Выступления в прессе, на телевидении, радио с различной информацией о состоянии дел в рассматриваемой сфере в достаточной мере могут влиять на формирование у гражданина позитивного отношения к исполнению установленных законом норм и правил, в том числе и паспортно-регистрационных.

Вторую группу составляют следующие функции:

1. Персональный учет населения и адресно-розыскная работа. Основной особенностью использования возможностей паспортно-регистрационной системы в предупреждении и раскрытии преступлений а также розыске лиц, их совершивших является то, что в процессе деятельности по регистрации и документированию граждан возникает возможность более тщательной их проверки, в особенности лиц, изменивших место жительства (пребывания), а также их документов. Обязанность граждан зарегистрироваться по; месту пребывания (постоянного жительства), предоставление в этой связи документов в органы регистрационного учета, а также должностным лицам, ответственным за регистрацию, дает возможность сотрудникам паспортно-визовой службы для выяснения таких обстоятельств, как: наличие не снятой и не погашенной судимости, состояние в розыске, наличие иных обстоятельств, в силу которых гражданин может представлять интерес для правоохранительных органов. В процессе оформления регистрации могут выявляться документы, содержащие подделки, подчистки и т.п. В случаях, когда возникают сомнения в подлинности предъявляемых документов, а также в личности самого регистрируемого, возможно проведение более тщательной проверки. Основой адресно-розыскной работы является система персонального учета населения, осуществляемая адресными бюро МВД, УВД, где на разыскиваемых лиц в картотеках выставляются сторожевые и розыскные карточки, что позволяет в случае обращения таких лиц в паспортно-визовую службу по поводу регистрации, снятия с учета, получения паспорта сообщать об этом инициатору розыска. Как представляется, слабый эффект от подобной деятельности в настоящее время базируется на недостаточном материально - техническом обеспечении адресно-справочной службы, иногда отсутствии элементарных средств связи, и это отрицательно сказывается на темпах передачи информации о разыскиваемых лицах и на уровне всей работы в целом. Одним из путей повышения результативности адресно-справочной и розыскной работы является создание системы автоматизированной регистрации (САР), поскольку порядок учета граждан, особенно при регистрации по месту пребывания, недостаточно оперативен и имеет ряд существенных недостатков, к которым, по мнению Б.М. Кондрашова, относятся:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.