Рефераты. Применение милицией административного законодательства о мелком хулиганстве

Кассационная судебная жалоба, протест на решение суда, судьи (долж-ностного лица), принятые при рассмотрении дела во второй инстанции, приостанавливают вступление постановления (решения) в законную силу.

Если кассационная жалоба, протест на решение были рассмотрены
судом субъекта РФ общей компетенции, федеральным арбитражным судом округа, военным судом округа (флота) и было принято решение, которым постановление (решение) оставлено в силе (изменено) и которое не под-лежит обжалованию, то такое решение суда вступает в силу немедленно. А значит, немедленно вступает в силу и не отмененное кассационной ин-станцией постановление11 См.: Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Научно - практический комментарий/отв. Ред. В.Е. Севрюгин. - М.: Юристъ, 2004. - С. 899. .

Хотя в КоАП РФ прямо сказано, но ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ дает безусловное основание для вывода о том, что постановление о применении такой санкции, как административный арест, вступает в законную силу не-медленно. В ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ сказано: «Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления». Но если лицо на основе постановления содержится под стражей, значит, оно уже исполняется. Оно вступило в законную силу с момента оглашения.

Следует отметить, что действовавший ранее КоАП РСФСР иначе решал вопрос о времени вступления постановления о назначении виновному адми-нистративного взыскания в силу. В ст. 278 КоАП РСФСР было сказано: «Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством». Сейчас дей-ствует другое правило: постановление вступает в силу после истечения срока его обжалования или после принятия судом кассационной инстанции реше-ния по жалобе, протесту, которое не отменяет постановления, и подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу, если КоАП не ус-тановлено иное (ст. 32.8).

Новое правило в большей степени обеспечивает защиту прав граждан от неправомерного привлечения к админи-стративной ответственности. Что же касается немедленного вступления в силу постановления об аресте, то это исключение из общего правила. Воп-росы о том, насколько такое исключение оправдано во всех случаях приме-нения административного ареста, не следует ли это делать лишь при нали-чии особых обстоятельств, заслуживают серьезного обсуждения11 См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/под ред. Ю.М. Козлова - М.: Юрист, 2002 - С.1185..

Постановление по делу правоприме-нительный акт компетентного органа государственной власти. Он обязателен для исполнения всеми органами публичной власти, их должностными ли-цами, юридическими лицами, общественными объединениями, граждана-ми. А если постановления приняты комис-сиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, то они обладают такой же юридической силой, как и правоприменительные акты органов государственной власти.

По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо, ее рассматривающее, принимает следующее решение:

1. оставить постановление без изменений, а жалобу без удовлетворения.

2. об изменении постановление, если данное решение не ухудшит положение правонарушителя.

3. об отмене постановления и о прекращении дела.

4. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, должностному лицу, правомочному рассматривать данную категорию дел.

5. об отмене постановления и о направлении дела по подведомственности.22 См.: Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Научно - практический комментарий/отв. Ред. В.Е. Севрюгин. - М.: Юристъ, 2004. - С. 881.

Применительно к практике, в Октябрьском районе г. Красноярска жалобы на постановления по ст. 20.1 КоАП РФ в вышестоящие должностные органы, в течение 2004 года, не подавались.

Когда вступит в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результаты рассмотрения жалоб, то наступает следующая стадия - исполнения наказания.

§4. Исполнение милицией постановлений о назначении административного наказания за мелкое хулиганство

Исполнение постановлений -- заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполни-тельном производстве в специальный раздел Кодекса обусловлено больши-ми особенностями этой стадии. На ней реально применяются администра-тивные наказания, а значит, фактически реализуются меры административ-ной ответственности. На трех предыдущих стадиях -- возбуждения дела (административного расследования), рассмотрения дела, пересмотра поста-новлений и решений по делам об административных правонарушениях -- компетентные субъекты обязаны были, руководствуясь процессуальными нормами, вести дело и правильно его разрешить. Иными словами, субъек-ты административной власти на этих трех стадиях обязаны собрать, проана-лизировать обстоятельства дела, дать им правовую оценку, определить, как воздействовать на виновного. Результаты этой деятельности фиксируются в официальных документах: протоколах, постановлениях, решениях.

На стадии исполнения информация об обстоятельствах правонарушения не собирается, не анализируется, законность принятых актов не проверяется. Эта стадия завершает производство по делам об административных правона-рушениях, здесь исполняются принятые по делам постановления, решения, осуществляется карательное воздействие. Поэтому на стадии исполнения появляется много новых участников производства, действуют специфические принципы; специфично и содержание деятельности субъектов власти11 См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. Ред. Проф. Э.Н. Ренова - М.: Издательство НОРМА, 2002 - С.944.

Велико и своеобразие норм, регулирующих правила исполнительного производства, которые содержатся в двух главах раздела V КоАП РФ: гл. 31 («Общие положения») и гл. 32 («Порядок исполнения отдельных видов ад-министративных наказаний»). Следует также иметь в виду, что порядок при-нудительного исполнения актов судов (судей) и иных компетентных орга-нов, возлагающих на граждан и юридических лиц обязанности по передаче иным субъектам права «денежных средств и иного имущества либо соверше-нию в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий», регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве».

Специфична и структура стадии исполнения. Она состоит из трех этапов:

1. обращение к исполнению;

2. реальное исполнение наказания, названного постановлением (реше-нием);

3. окончание производства по исполнению постановления (решения).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано в установленный законом срок и с этого момента, лицо официально признает-ся правонарушителем, и считается виновным, привлекавшимся к административной ответственности, что учитывается, например, при решении вопросов о квалификации повторных правонарушений, о выдаче лицензий на приобретение оружия.

С этого момента постановление становится обязательным для исполнения всеми субъектами права, на которых возложена такая обязанность.

КоАП предусматривает неблагоприятные для виновного последствия
неисполнения постановлений.

Так, при неуплате суммы административно-го штрафа в срок, влечет наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ)11 См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/под ред. Ю.М. Козлова - М.: Юрист, 2002 - С.1177..

А ч.2 ст. 20.25 КоАП РФ даже закрепляет новый состав административного правонарушения «самовольное оставление места отбывания административного ареста» и устанавливает за него санкцию в виде административного ареста до 15 суток.

Во многих случаях (а в ОВД всегда) определяется должностная подведомственность: кто из сотрудников органа в рамках территориальной подведомственности обязан обеспечить реальное исполнение наказания.

Порядок исполнения постановлений по делам об административных
правонарушениях устанавливается КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Например, в 1998 г. Правительство РФ приняло постановление «О до-полнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций». Министерство внутренних дел РФ в июле 2000 г. утвердило Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания - штрафа, указан в ст. 32.2 КоАП РФ22 См.: Комментарий к КоАП РФ/Ред.колл. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов.-М., 2002. - С. 904..

Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной суммы денег. Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу или по частям, наличными или путем перечисления на банковский счет. Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью или по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а так же путем обращения административного взыскания на имущество физического или юридического лица.

Штраф применяется наиболее широко по ряду причин.

Во-первых, в административном порядке на граждан РФ и юридических лиц могут налагаться только два наказания: предупреждение и штраф. Учитывая особенности предупреждения как меры морально-правового воздействия, используемой, как правило, при малозначительных правонарушениях, субъекты административной власти чаще всего применяются к виновным наказание в виде штрафа.

Во-вторых, размер штрафа легко изменять, учитывая самые разнооб-разные обстоятельства правонарушения.

В-третьих, взысканные с виновных суммы зачисляются в бюджеты. Глав-ным образом эти деньги направляются в бюджеты муниципальных образова-ний и в какой-то степени пополняют их. В ряде случаев суммы штрафов пол-ностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъек-тов РФ. Так, суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, направляются в федеральный бюджет, а из суммы штрафов, взысканных за нарушение законодательства о примене-нии контрольно-кассовых машин, о защите прав и законных интересов ин-весторов, в федеральный бюджет направляется только 20%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.