Рефераты. Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

На территории городских и сельских поселений могут устанав-ливаться территориальные зоны следующих видов: жилые, произ-водственные, инженерной и транспортной инфраструктуры, рек-реационные и др. Для каждой территориальной зоны правила застройки устанавливают свой правовой режим. Для частей территорий городских и сельских поселений разрабатываются проекты планировки -- градостроительная документация, определяющая красные линии и линии регулирования за-стройки, границы земельных участков, размещение объектов со-циального и культурно-бытового обслуживания и др.

Проект планировки является основой для разработки проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планиро-вочной структуры городских и сельских поселений.

В области строительства органы местного самоуправления

выполняют следующие функции:

* осуществляют права заказчика в градостроительной дея-тельности;

* решают вопросы приемки в эксплуатацию законченных

строительством объектов;

* организуют за счет собственных средств и на долевых нача-лах строительство и ремонт жилых домов, объектов комму-нального хозяйства и социально-культурного назначения

и др. На территории муниципального образования осуществляют

строительство не только органы местного самоуправления, но соб-ственники, владельцы, арендаторы или пользователи объектов не-движимости. Они вправе осуществлять застройку земельного Участка, строительство, реконструкцию здания, строения, благо-устройство территории.

Для осуществления этой деятельности органы местного самоуп-равления выдают разрешение на строительство на основании за-явлений заинтересованных физических и юридических лиц и до-кументов, удостоверяющих их права на земельные участки. При этом необходимо представить утвержденную проектную докумен-тацию.

Подготовку документов для выдачи разрешений на строитель-ство осуществляют местные органы архитектуры и градострои-тельства.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная доку-ментация подлежат регистрации органами местного самоуправ-ления.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче раз-решения на строительство в случаях:

а) несоответствия проектной документации разрешенному ис-пользованию земельного участка;

б) несоответствия проектной документации строительным нор-мам и правилам.

Решение органа местного самоуправления может быть обжало-вано в суд.

Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Порядок и срок его продления устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно Градостроительному кодексу РФ разрешение не тре-буется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений и в других случаях.

В отношении объектов недвижимости в градостроительстве нормативными правовыми актами органов местного самоуправле-ния могут устанавливаться публичные сервитуты. Публичный сервитут устанавливается на основании градостроительной доку-ментации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами.

Порядок установления и прекращения частных сервитутов оп-ределяется в соответствии с ГК РФ.

Органы местного самоуправления контролируют градострои-тельную деятельность в пределах своих полномочий. Контроль направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормати-вами и правилами, правилами застройки.

Контроль проводится Правительством РФ, органами исполни-тельной власти субъектов Федерации, соответствующими органа-ми архитектуры и градостроительства субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ органы местного самоуправления:

* организуют и проводят инвентаризацию земель, других объектов недвижимости;

* разрешают споры в области градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов муниципального образования в области градостроительства;

* осуществляют контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве.

Местные органы архитектуры и градостроительства контроли-руют соблюдение требований градостроительной документации о градостроительном планировании, государственных градострои-тельных нормативов и правил, а также осуществляют и другие контрольные полномочия в соответствии с Градостроительным ко-дексом РФ.

Органы местного самоуправления в пределах предоставлен-ных им полномочий участвуют в ведении государственного гра-достроительного кадастра, который представляет собой государ-ственную информационную систему сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для изменений объектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земель-ный кадастр. Государственные кадастры муниципальных образо-ваний служат информационной основой для государственных гра-достроительных кадастров субъектов Федерации.

Органы, местного самоуправления участвуют также в мони-торинге объектов градостроительной деятельности, который представляет собой систему наблюдений за состоянием и измене-нием объектов градостроительной деятельности. Сведения мони-торинга подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Организация ведения государственного градостроительного ка-дастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Осуществляется органами местного самоуправления в случае наде-ления их соответствующими полномочиями. Если органы местно-го самоуправления, включая органы архитектуры и градострои-тельства, наделяются такими полномочиями, то согласно Положению о .ведении государственного градостроительного кадастра у, мониторинга объектов градостроительной деятельности в Россий-ской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г.1, они в пределах своей компетенции обеспе-чивают:

а) финансирование работ и исполнение функций муниципаль-ного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муници-пальных образований (градостроительный кадастр муниципаль-ного образования);

б) создание службы градостроительного кадастра муниципаль-ного образования как подразделения соответствующего органа ар-хитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной органи-зации при этом органе;

в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градострои-тельного кадастра муниципального образования на основе соответ-ствующих федеральных актов и документов и актов и документов субъектов Федерации с учетом местных особенностей;

г) установление правил представления органами местного само-управления, юридическими и физическими лицами исходных до-кументов для включения в градостроительный кадастр муници-пального образования с учетом соглашений и правил, предусмот-ренных Положением;

д) разработку и реализацию программ создания градострои-тельного кадастра муниципального образования и проектов созда-ния и эксплуатации его автоматизированной системы;

е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра муниципального образо-вания;

ж) определение в установленном порядке размера платы за ока-зание услуг по предоставлению сведений градостроительного када-стра муниципального образования и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов -- поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);

з) подготовку и переподготовку кадров для ведения градостро-ительного кадастра;

и) реализацию прав распоряжения и пользования информаци-онными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципального образо-вания в пределах, установленных законодательством, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления орга-низуют транспортное обслуживание населения и муниципаль-ных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное стро-ительство и содержание дорог местного значения.

В собственности муниципальных образований могут находить-ся транспортные предприятия и организации, предприятия и ор-ганизации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются де-нежные средства, необходимые для осуществления органами мест-ного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договор-ной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но iae входящие в состав муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах при-влекают также предприятия и организации к транспортному об-служиванию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомст-венной территории.

Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслужива-нию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправ-ления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу авто-мобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муници-пального образования.

Список используемой литературы

1. Муниципальное право. Учебник для вузов. Кутафьев О.Е.

2. Муниципальное право. Учебник для вузов. Баранчиков В.А.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.