Рефераты. Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

* контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;

* контролируют соблюдение законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве и иных нормативных право-вых актов в пределах своей компетенции;

* контролируют разработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными орга-нами, органами местного самоуправления;

* обеспечивают разработку правил застройки и других норма-тивных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

* осуществляют в установленном порядке подготовку до-кументов в целях выдачи разрешений на строительство объ-ектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполне-ния инженерных изысканий для строительства;

* выдают в установленном порядке градостроительные зада-ния на разработку градостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительной деятель-ности.

Местные органы архитектуры и градостроительства могут на-деляться федеральным законом, законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления не-обходимых материальных и финансовых средств.

Градостроительное планирование развития территории муниципального образования и ее застройка осуществляются по-средством разработки градостроительной документации, которая включает:

а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельских округов (во-лостей, сельсоветов);

б) генеральные планы городских и сельских поселений;

в) проекты планировки частей территории городских и сель-ских поселений;

г) проекты межевания территорий;

д) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других эле-ментов планировочной структуры городских и сельских посе-лений.

Градостроительная документация разрабатывается на основа-нии задания, выданного соответствующими органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Она может разрабатываться на конкурсной основе.

Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законода-тельством.

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают-ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуп-равления поселений, находящихся в границах районов и сельских округов. В схемах определяются:

основные направления реализации государственной полити-ки в области градостроительства с учетом особенностей соци-ально-экономического развития и природно-климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель-советов);

зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;

меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера;

направления развития инженерной, транспортной и соци-альной инфраструктур межселенного значения;

территории резерва для развития поселений;

территории для индивидуального жилищного строительст-ва, строительства дач, садоводства, огородничества;

территории для организации мест отдыха населения;

иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель-ских округов (волостей, сельсоветов).

В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) содержатся предложения об уста-новлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития терри-торий указанных районов, сельских округов.

Городские, сельские муниципальные образования разрабаты-вают генеральные планы, городских и сельских поселений.

Генеральный план -- градостроительная документация о гра-достроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утверж-денной в установленном порядке градостроительной документа-цией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным до-кументом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к со-хранению объектов историко-культурного наследия и особо охра-няемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане развития городского или сельского посе-ления определяются:

* территории поселения с учетом особенностей социально-эко-номического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

* зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;

* меры по защите территории городского или сельского посе-ления от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспорт-ной и социальной инфраструктур;

* соотношение застроенной и незастроенной территории го-родского или сельского поселения;

* территории резерва для развития городского или сельского поселения;

* иные меры по развитию территории городского или сельско-го поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в щелях комплексного развития террито-рий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разра-батываться как единый документ на основе заключения соглаше-ния между органами местного самоуправления сопредельных тер-риторий.

Генеральные планы городских и сельских поселений разраба-тываются и утверждаются органами местного самоуправления со-ответствующих поселений в порядке, установленном Градострои-тельным кодексом РФ.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Фе-дерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинте-ресованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государ-ственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, ус-тановленном Градостроительным кодексом РФ.

Проекты черты городского и сельского поселений, черты дру-гого муниципального образования разрабатываются на основе ге-неральных планов городских и сельских поселений или террито-риальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волос-тей, сельсоветов). При этом проекты черты малых городов и по-селков, черты сельских поселений могут разрабатываться в со-ставе генеральных планов указанных поселений органами мест-ного самоуправления соответствующего поселения или другого Муниципального образования; утверждаются органами государ-ственной власти субъектов Федерации по согласованию с органа-ми местного самоуправления определенных территорий. При этом утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без Учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при Изменении черты указанных поселений и муниципальных обра-зований.

При разработке градостроительной документации о градостро-ительном планировании развития территории и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, оп-ределяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостро-ительной деятельности.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благопри-ятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздейст-вия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра; предотвращение чрезмерной концентрации населения и произ-водства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и ис-пользование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности:

* в зонах охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;

* в зонах особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

* в санитарных, защитных и санитарно-защитных зонах;

* в водоохранных зонах и прибрежных защитных полос;

* в зонах санитарной охраны источников водоснабжения;

* в зонах залегания полезных ископаемых;

* на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологи-ческого бедствия;

* в зонах с экстремальными природно-климатическими усло-виями;

* в иных зонах, установленных в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и ее субъектов.

К нормативным правовым актам органов местного самоуправ-ления, устанавливающим порядок осуществления градострои-тельной деятельности на соответствующих территориях, относят-ся правила застройки. Порядок разработки правил застройки и их утверждения, а также введения в действие определяется органами местного самоуправления.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсо-ветов) и включают в себя схему зонирования -- графический мате-риал (границы территориальных зон различного функционально-го назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны). Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земель-ных участков и иных границ. Красные линии -- это границы, от-деляющие территории кварталов, микрорайонов и других элемен-тов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в го-родских и сельских поселениях.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.