Рефераты. Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

Смоленский филиал

Московского университета МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

на тему «Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства»

Смоленск 2005

Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства.

Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, благоустройства городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется законом об общих принципах организации органов местного самоуправления, градостроительным кодексом, федеральным законом от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Федерации». По вопросам градостроительной деятельности принимаются также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Объектами деятельности органов местного самоуправления к сфере строительства являются территория муниципального об-разования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, квар-талы, участки застройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы памятники истории и культуры и.др.

Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоот-ношения с гражданами, организациями, предприятиями, юриди-ческими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостро-ительной документации, исполнителей работ, а также взаимодей-ствуют в этой сфере с государственными органами.

Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласование государственных и общественных интересов в об-ласти градостроительной деятельности.

Общественные интересы в области градостроительной деятель-ности -- интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприят-ных условий проживания, ограничения вредного воздействия хо-зяйственной и иной деятельности на окружающую среду градо-строительными средствами, улучшения экологической обстанов-ки, развития инженерной, транспортной и социальной инфра' структур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае если градостроительная де-ятельность противоречит общественным интересам, она может быть прекращена.

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве Российской Федерации.

Поселения Российской Федерации подразделяются на город-ские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хуто-ра, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения

В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ к ведению местного самоуправления в области градостроительства отно-сятся следующие вопросы:

* принятие и изменение правил застройки, иных норматив-ных правовых актов органов местного самоуправления в об-ласти градостроительства;

* утверждение и реализация градостроительной документа-ции о градостроительном планировании развития террито-рий городских и сельских поселений, других муниципаль-ных образований и об их застройке, за исключением утверж-дения градостроительной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфра-структур и благоустройства указанных территорий;

* разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в со-ответствующий орган государственной власти предложений

об их утверждении;

* организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

* принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципаль-ной собственности или переданных в ведение органов местно-го самоуправления, для осуществления градостроительной

деятельности;

* организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной дея-тельности в случае наделения органов местного самоуправле-ния соответствующими полномочиями;

* выдача в установленном порядке разрешений на строитель-ство объектов недвижимости;

* разрешение споров в области градостроительной деятельнос-ти в пределах своей компетенции;

* финансирование разработки и реализации градостроитель-ной документации о градостроительном планировании раз-вития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов мест-ного самоуправления в области градостроительства;

* контроль за соблюдением нормативных правовых актов ор-ганов местного самоуправления в области градостроительст-ва;

* контроль за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве;

* утверждение положений об органах архитектуры и градо-строительства городских и сельских поселений, других му-ниципальных образований;

* информирование населения о принимаемых и принятых ре-шениях в области градостроительства, организация и прове-дение референдумов по вопросам в области градостроитель-ства;

* выполнение функций заказчиков разработки градострои-тельной документации о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений, дру-гих муниципальных образований и об их застройке (ст. 23). Полномочия выборных и других органов местного самоуправ-ления и должностных лиц местного самоуправления в области гра-достроительства устанавливаются уставами муниципальных обра-зований.

По решению органов местного самоуправления образуются ор-ганы. архитектуры, и градостроительства городских, сельских и других муниципальных образований (местные органы архитек-туры и градостроительства). Они организуют свою работу в со-ответствии с уставами муниципальных образований и руководст-вуются в своей деятельности Градостроительным кодексом РФ> федеральными законами, законами субъектов Федерации и норма-тивными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности. Эти органы возглавля-ют главные архитекторы.

Согласно Закону об архитектурной деятельности кандидатур главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицен-зии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тыс.жителей (за исключением городов-курортов и исторических горо-дов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архи-текторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектур-ное образование (ст. 22).

По предметам ведения местного самоуправления в области гра-достроительства местные органы архитектуры и градостроитель-ства в соответствии с уставами муниципальных образований:

* обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согла-сование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроитель-ном планировании развития территорий городских и сель-ских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в об-ласти градостроительства;

* участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных обра-зований;

* могут передавать по согласованию с органами местного само-управления функции заказчиков градостроительной доку-ментации органам архитектуры и градостроительства соот-ветствующих субъектов Федерации;

* участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градо-строительной документацией, а также об установлении гра-ниц указанных земельных участков;

* участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и тексто-вых материалов;

* осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отме-ток, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;

* согласовывают землеустроительную документацию в отно-шении территорий, используемых для нужд сельского хо-зяйства в городских и сельских поселениях, других муници-пальных образованиях и пригородных зонах городов;

* участвуют в проведении работ по инвентаризации земель ц других объектов недвижимости городских и сельских посе-лений, других муниципальных образований;

* участвуют в подготовке документов для проведения конкур-сов и аукционов земельных участков и других объектов не-движимости;

* информируют население о состоянии среды жизнедеятель-ности и намерениях о ее изменении;

* рассматривают заявления и обращения граждан и юридичес-ких лиц по вопросам осуществления градостроительной дея-тельности и принимают решения в пределах своей компетен-ции;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.