Рефераты. Избирательная система США в контексте ее демократичности и соответствия мировым стандартам

Во-первых, гражданам должны предоставляться широкие возможности избирать и быть избранным, с соблюдением принципа равенства всех голосов без исключения. В частности, ограничения системы политических прав по признакам пола, политических убеждений, расовой принадлежности или на религиозной почве ослабляют легитимность власти. И напротив, предоставление всеобщего избирательного права народу дает возможность осознать наличие у каждого из них своего шанса влиять на выборы при существующем порядке.

Во-вторых, приоритетом должно быть повышение доли избирателей, принимающих участие в выборах. Низкая явка избирателей должна настораживать, если не вызывать тревогу. В такой ситуации выборы могут привести не только к избранию должностных лиц, не пользующихся поддержкой большинства правомочных избирателей, но и чрезмерно усилить влияние хорошо сорганизованных групп, преследующих собственные интересы.

В-третьих, важнейшее значение для демократического процесса имеет высокая степень свободы высказывания политических взглядов. Ограничение допустимого законом инакомыслия не только тормозит развитие избирательной политики, узаконивая практику подавления оппонентов, но ограничение свободомыслия может заставить инакомыслящих отказаться от законной деятельности, избрав путь насильственных форм протеста.

В-четвертых, выборы и система представительства должны обеспечивать возможность контроля государственной власти со стороны большинства населения, и в то же время должны быть предусмотрены меры по защите меньшинства от подавления и диктата большинства. Однако придание интересам меньшинства несоразмерного веса на выборах может поколебать главный компонент согласия подданных: законодательство, реально отражающее волю большинства. В противном случае точка зрения меньшинства будет главенствовать над мнением большинства, нанося ущерб процессу вынесения решений в такой степени, что государственная власть станет полностью недееспособной.

В-пятых, поскольку эффективность выборов полностью зависит от уверенности большинства населения в свободном и справедливом характере выборов, должны быть предусмотрены процедуры быстрого реагирования на заявления о нарушениях избирательного законодательства. Без подобных средств защиты прав избирательный процесс очень скоро будет рассматриваться как сплошной подлог.

И, наконец, в обществе, характеризующемся непримиримым расколом среди подавляющей части населения по наиважнейшим вопросам общества, проведение свободных и справедливых выборов может быть затруднено. Иногда жизнеспособность политической системы может быть определена по положению дел в тех областях, которые прямо не относятся к избирательной кампании, и по наличию предложений, которые никогда не будут отражены в избирательных бюллетенях.

«Построение демократических институтов никогда не бывает завершенным», - отмечал Вудро Вильсон более века назад, - «они всегда находятся в состоянии изменения. Это непростая вещь - жить жизнью свободного народа». Сегодня на повестке дня остаются вопросы тщательного контроля за проведением выборов и возможных изменений в процедурах. Знание недостатков избирательной системы является столь же важным, как и признание ее достоинств.

Следует особенно остановиться на преодолении проблемы постоянному обновлении технического обеспечения проведения выборов, поскольку избирательные машины упрощают технику голосования, затрудняют фальсификацию при подсчете голосов и обеспечивают надежную тайну голосования. Также следует обратить внимание на упрощение процедуры регистрации избирателей. Во многих штатах избиратель должен явиться в избирательную комиссию и обосновать свое право на внесение в список избирателей. В 15 штатах регистрация избирателей может производиться не только в избирательных комиссиях, но и по месту работы, в государственных учреждениях. Я считаю, что исключение из списков избирателей лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, не может считаться демократичным в избирательной системе США. Поэтому следует расширить круг субъектов избирательного права, включив в него данную группу.

Каждый штат устанавливает свои правила для выборов на своей территории. При этом процедуры голосования имеют различия не только в разных штатах, но даже и в пределах одного штата, что не способствует прозрачным и понятным выборам по стране в целом. Я считаю, что возможным есть определенным образом свести (путем внесения изменений) избирательные нормы хотя бы к единым принципам, провозглашенным в Конституции США, что станет значительным шагом в становлении цельной избирательной системы США.

Навряд ли можно утверждать, что изменение системы выборов в США в контексте приведения ее к параметрам системы с прямым голосованием есть объективно необходимым на сегодняшний момент. Есть позитивные и негативные моменты в существующей сегодня системе, и хотя большинство населения США согласно последнему социологическому опросу согласны на изменение американской избирательной системы, сделать это будут крайне непросто, в частности и в финансовом плане. Соответствующие изменения в Конституцию должны ратифицировать законодательные органы штатов, которые вряд ли пожелают расстаться со своим избирательным потенциалом.

В американских выборах есть также проблема с равным финансированием различных кандидатов. На мой взгляд, нужно предусмотреть государственное финансирование небольших партий хотя бы в небольшой сумме, так как сегодня действует процедура, при которой кандидаты от третьих партий или внепартийные кандидаты для получения от государства финансовой помощи для участия в выборной кампании, должны получить как минимум 5% голосов на предыдущих президентских выборах.

В это же время выдвинутые от республиканской и демократической партий, автоматически получают от Фонда президентской избирательной кампании значительную сумму.

Также я считаю, что идея заключения договоров между штатами для достижения целей плана общенациональных всеобщих выборов должна быть поддержана всеми Соединенными Штатами для достижения целостности и эффективности нацинальной избирательной системы Соединенных Штатов Америки.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

2. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (протокол 1, ст.3, 1952 год). Принята государствами-членами Совета Европы в Риме 4 ноября 1950, Протокол № 1 - в Париже, 20 марта 1952 года

4. Итоговый документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 5-29 июня 1990 года // Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ

5. Декларация о критериях свободных и честных выборов. Принята 154-й сессией Межпарламентского совета ООН в Париже 26 марта 1994 года. // Демократия и принцип представительства: краткий сравнительный обзор различных избирательных систем и анализ их сильных и слабых сторон.

Литература:

1. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 3-е изд., М.: Юрист, 2003. - С.361-390.

2. Государственное право зарубежных стран: (Арановский К. В.) Учебник для вузов. - М.: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М", 1998. - 462 с.

3. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, М., Юристъ, 2001.

4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков -- 2-е изд., исправ. и доп.-- М.: Издательство БЕК. -- 230 с.

5. Грицун Олег Леонидович. Перегруппировка общественно-политических сил в США в ходе избирательных кампаний (80-е гг. XX в.): Дис... канд. ист. наук: 07.00.02 / Донецкий национальный ун-т. -- Донецк, 2001. -- 190л. -- Библиогр.: 177-190.

6. Малкіна Ганна Миколаївна. Взаємодія виборчої і партійної систем: світовий досвід та проблеми України: Дис. канд. політ. наук: 23.00.02 / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. -- К., 2004. -- 184арк. -- Бібліогр.: арк. 169-184.

7. Д-р Грайер Стивенсон мл. Принципы демократических выборов // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 6. С. 87-90

8. Синдер С. Американский закон о выборах - права и обязанности штатов // Полис. - 1993. - № 4. - С. 107-114.

9. Сумбатян Ю.Г. Особенности президентской системы в США // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2 - С. 105-112.

10. Гетман К.Ю. Участие партий в избирательном процессе в США // Совершенствование законодательства и правоприменения на современном этапе. Минск, 2002. С. 44 - 45

11. Орлов, Аркадий. ОБСЕ предупреждала о проблемах избирательной системы США // ВАШИНГТОН - РИА «Новости», 04.11.2004.

12. Donald W. Rogers, ed. Voting and the Spirit of American Democracy: Essays on the History of Voting and Voting Rights in America (University of Illinois Press, 1992)

13. Бейкер Росс, Раскин Джейми Изжила ли себя коллегия выборщиков? (http://www.democracy.ru)

14. Маккейна обвинили в нарушении избирательного закона // Delo.ua 3.11.2008

15. США меняют избирательную систему // Delo.ua 13.12.2001

16. Соломатин Ю. Выборы в США. // Delo.ua 06.11.2006

17. Альфредо Сальгадо Лойо Избирательные кампании и финансирование политических партий (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

18. Рут Леваш Финансирование избирательных кампаний в зарубежных странах (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

19. Рут Ливаш Финансирование избирательных кампаний при всеобщих выборах в зарубежных странах: сравнительный анализ (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

20. Сандра Коливер, Патрик Мерлоу Правила освещения избирательных кампаний вещательными средствами массовой информации в странах с режимом переходной демократии (http://www.democracy.ru/library/foreign/media/)

21. Тревор Поттер Закон о финансировании федеральной кампании (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

22. Фишмэн Д. Вопросы пассивного избирательного права. Анализ практического применения в странах Европы и Америки // http://www.democracy.ru/library/foreign/countries/usa/1996-15_r1-r56/index.html

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.