Рефераты. Избирательная система США в контексте ее демократичности и соответствия мировым стандартам

В октябре 2006 года компания Ipsos опубликовала результаты опроса жителей девяти стран мира, которые рассказали о том, как они участвуют в выборах. Как показало исследование, наиболее активные избиратели - канадцы, 73% которых постоянно приходят на избирательные участки. Так же поступают 71% немцев и французов, 65% испанцев, 60% британцев, 57% мексиканцев, 55% итальянцев, 54% южнокорейцев и лишь 52% американцев. По мнению МакДональда, относительно низкая избирательная активность американцев имеет важную причину - по сравнению с большинством стран мира, в США выборы проводятся рекордно часто. Следовательно, амеркианские избиратели подсознательно "жертвуют" маловажными, с их точки зрения, голосованиями. Кроме того, в США год от года растет число людей, отбывающих или отбывших тюремное заключение, что, во многих случаях, лишает их права на голосование.

Американцы, которые постоянно приходят на избирательные участки, заметно отличаются от тех жителей США, которые редко или вообще не голосуют.

В последние четверть века проявилась еще одна любопытная тенденция - все больше и больше американцев голосуют досрочно или с помощью открепительных бюллетеней.. Джон Фортье, автор книги "Досрочное Голосование", считает это настоящей "избирательной революцией" - фактически одно политическое событие заменила серия микровыборов. По его данным, в 1980 году только один из 20-ти избирателей голосовал досрочно, ныне это делает почти четверть американцев, имеющих право голоса. Фортье отмечает, что подобное во многом объясняется изменениями в американском стиле жизни (например, большей загруженностью американцев) и приходит к выводу, что "размывание" выборов превращается в огромную проблему для политиков, которые вынуждены более гибко проводить свои рекламные кампании.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о существующих диспропорциях, которые отражены в динамике американских президентских выборов. Опросы общественного мнения уже на протяжении длительного времени показывают, что более 65 процентов американцев поддерживают идею прямых всенародных выборов президента, при которых все голоса будут учитываться одинаково, вне зависимости от географического положения. Народ Соединенных Штатов Америки желает, чтобы президент представлял всех американцев, а не горстку штатов, собранных вместе путем партийного манипулирования. То есть, на сегодняшний день сохраняется вопрос в том, как примирить всеобщее желание проводить всенародные выборы со старомодным механизмом коллегии выборщиков (спорным институтом, который Томас Джефферсон назвал «самым уязвимым местом нашей Конституции»).

Джейми Раскин считает, что штат Мэриленд предпринял смелый и поистине исторический шаг, призванный продемонстрировать, как можно использовать коллегию выборщиков для проведения всенародных выборов президента. Губернатор Мартин О'Мэйли 10 апреля 2007 года подписал законопроект о том, чтобы Мэриленд присоединяется к официальному Соглашению между штатами, согласно которому все участники отдадут голоса коллегии выборщиков в своих штатах за победителя всенародного голосования. Это соглашение вступит в силу, когда оно будет принято штатами, которые в совокупности представляют большинство голосов выборщиков (270). План, который был одобрен значительным большинством голосов в Сенате и Палате делегатов Мэриленда, уже утвержден законодательными органами более десяти штатов, а также обеими палатами Калифорнии, Гавайев и Иллинойса. Все эти действия, по словам Раскина, были продиктованы тем, что президентские выборы США далеко не обеспечивают систему управления, которую можно охарактеризовать как «власть народа, волей народа и для народа».

План общенациональных всеобщих выборов зиждется на том, что штаты должны заключить между собой договоры и назначить выборщиков. Статья 2, раздел 1 Конституции Соединенных Штатов гласит: «Каждый штат назначает в порядке, установленном его легислатурой, выборщиков, число которых должно быть равно общему числу сенаторов и представителей, которые штат имеет право направить в Конгресс». Это полномочие использовалось законодательными органами различными способами. Сразу после создания американского государства большинство законодательных органов напрямую назначали выборщиков. Коллегия выборщиков работала как независимый орган, и каждый выборщик голосовал в соответствии со своими убеждениями. Например, в 1800 году в Мэриленде семеро выборщиков проголосовало за Адамса, а четверо за Джефферсона. Когда штаты стали отдавать голоса своих выборщиков по схеме «победителю достается все» на основании всенародного голосования, маленькие штаты стали жаловаться, что это недавно введенное голосование блоками уменьшало влияние малых штатов (и они были правы). Они обратились в суд -- и проиграли. На процессе «Делавэр против Нью-Йорка» (1966) Верховный Суд Соединенных Штатов отказал в иске, постановив, что штаты могут использовать свое право распределять голоса выборщиков так, как они считают целесообразным. Соединенные Штаты Америки обладают правами в полном объеме; то есть они полные и неограниченные.

Поэтому от Калифорнии до Нью-Джерси, от Техаса до Юты законодательные органы, во главе со штатами-наблюдателями, могут в данный момент объединиться и использовать свое конституционное право для того, чтобы дать Соединенным Штатам по-настоящему всенародные выборы президента, основанные на принципе большинства, на принципе «один человек -- один голос» и на принципе одинакового веса голосов. Такие выборы вновь активизируют десятки миллионов американских пассивных избирателей, служа стимулом для них. Это также приведет к соответствию тем стандартам, которыми руководствуются все остальные демократические страны мира, выбирая своих президентов.

Промежуточные выборы в Конгресс США, которые состоялись 7 ноября 2006 года, также сопровождались рядом нарушений, которые были замечены посольством Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки. В частности, посольством был составлен информационный отчет о ходе данных выборов, в котором были выделены основные проблемы, имевшие место в день выборов по группам:

- проблемы с обеспечением работы и обслуживанием машин для голосования;

- проблемы с регистрацией избирателей, составлением и. обновлением списков избирателей;

- ограниченный доступ к избирательным участкам и недопустимо долгие очереди;

- манипулирование голосами избирателей, запугивание избирателей и введение их в заблуждение;

- неопределенность с порядком установления личности избирателей на

избирательных участках;

- неполучение избирателями открепительных талонов и их недостаточное количество.

Наибольшее количество жалоб избирателей и проблем было зарегистрировано в штатах Мичиган, Пенсильвания, Калифорния, Огайо, Массачусетс, Нью-Йорк, Флорида, Вирджиния, Мэриленд, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Колорадо, Северная Каролина, Южная Каролина, Висконсин. С проблемами с работой машин для голосования было связано 17 процентов жалоб избирателей, то есть в 5 раз больше в процентном отношении, чем в ходе выборов в 2004 году. Эти проблемы привели к задержкам с открытием избирательных участков во всех регионах страны и к многочасовым очередям. В восьми штатах пришлось судебными решениями продлевать время голосования. Например, в некоторых штатах (а именно в Мэриленде и Колорадо) голосование продолжалось до полуночи. Подтвердились опасения в том, что меняющиеся системы голосования и порядок голосования, приведут в замешательство как избирателей, так и сотрудников избирательных комиссий. Введение избирательной комиссией штата Колорадо изменений в порядок составления списков избирателей и подсчета голосов (объединение избирательных участков в 55 региональных избирательных центров), привело к сбоям в базе данных избирателей, из-за чего сотни избирателей не смогли проголосовать. Также было указано, что поскольку средний возраст работников участковых избирательных комиссий составил 72 года, из-за незнания современных компьютерных технологий им было трудно справиться с обеспечением работы машин для голосования.

В отдельных округах (штаты Нью-Мексико и Массачусетс) избиратели не смогли проголосовать из-за того, что на избирательных участках закончились избирательные бюллетени. Также были замечены случаи «пропажи» около 20 тис. голосов из-за сбоя компьютерной системы, случаи, когда избирателей неизвестные лица вводили в заблуждение относительно местонахождения избирательного участка. В нескольких штатах (Джорджия, Аризона. Иллинойс, Миссури) работники избирательных комиссий требовали у избирателей документ, удостоверяющий личность, вопреки закону. Вследствие некомпетентности работников избирательных комиссий в штате Южная Каролина не давали проголосовать губернатору, а в штате Миссури - секретарю штата (третье по должности лицо в штате).

Независимые эксперты, анализирующие итоги выборов, признали наличие многочисленных проблем в целом по стране. Это стало основанием сделать выводы о серьезных недостатках избирательных систем США и неотложной необходимости их изменения и упорядочения. Проблемы, с которыми сталкиваются граждане в день выборов, ущемляют их избирательные права, укрепляют среди населения недоверие к избирательным системам США и к властям в целом. Эти проблемы, в конечном счете, влияют на участие граждан в выборах и на результаты голосования. Многие граждане не по своей вине не смогли воспользоваться своим избирательным правом и проголосовать и многие сомневаются, что их голос будет должным образом учтен.

Вместе с тем, посольством Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки отмечено, что в день выборов не обозначилось масштабных и катастрофических проблем, которые могли бы поставить под сомнение итоги выборов как на национальном уровне, так и в масштабе отдельных штатов и избирательных округов.

Особенность промежуточных выборов 2006 года, согласно отчету, заключается в том, что голоса на выборах в Сенат, Палату представителей и на губернаторские посты преимущественно были отданы за кандидатов от оппозиционной демократической партии. В этой ситуации ставить под сомнение результаты голосования нет смысла ни демократам, поскольку они выиграли выборы, ни республиканцам, поскольку административный ресурс был в их руках и обвинения в фальсификации выборов были бы направлены против них же самих.

Раздел. III. Предложения по улучшению избирательной системы США

Так или иначе, из демократического опыта Америки следует нам сделать выводы, выделив ёё особенности, которые, имеют важное значение для поддержания устойчивости демократического процесса в любой стране мира и прежде всего в США.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.