Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. См.: А.П. Коренев. Административное право России // М. - 1996. С. 46-48 Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. См.: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБОРОНЕ от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ (в ред. от 03.07.2006) Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и правительства. Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны и в сфере безопасности носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.
Президент Российской Федерации определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны, и утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эту работу, как и издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны и организации разработки проектов федеральных законов в области гражданской обороны осуществляет Правительство РФ.
Страницы: 1, 2, 3