Рефераты. Государственная служба

Многие мероприятия Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", такие как совершенствование финансово-экономического обеспечения, оптимизация численности, улучшение кадрового состава и повышение профессионального уровня служащих, создание материально-технических условий для эффективного исполнения ими служебных обязанностей, ориентированы только на федеральную гражданскую службу.

Субъекты РФ должны принимать свои региональные программы реформирования государственной службы.

Единой же координации этого важного направления государственного строительства на федеральном уровне не предусматривается, что приводит к неоправданному распылению средств, разнобою в содержании и сроках реформирования гражданской службы субъектов РФ.

Думается, что в свете сказанного необходима специальная федеральная целевая программа содействия реформированию гражданской службы субъектов РФ.

Такое содействие может оказываться на уровне федеральных округов, осуществляться в формах координации деятельности, распространения информации, выработке конкретных рекомендаций, разработке модельных проектов нормативных правовых актов, оказании методической и организационной помощи и т.п.

В отдельных случаях мероприятия по реформированию региональной гражданской службы могут дополнительно финансироваться из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Ведь одним из основных принципов деятельности госслужбы, в соответствии с законом, является принцип Федерализма, сочетания централизации и децентрализации.

Основы данного принципа первоначально были заложены еще Федеративным договором, а затем нашли свое закрепление в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" прямо предусматривает, что правовое регулирование государственной службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Предметы совместного ведения нашли свое отражение в ст. 72 Конституции РФ.

Правовое положение, статус госслужащего субъекта РФ устанавливается соответствующим федеральным законом в котором определяется какие именно вопросы относятся к организации государственной гражданской службы субъектов Федерации.

Это означает, что субъекты Российской Федерации должны принимать нормативные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством.

Государственная служба Российской Федерации рассматривается как целостная, базирующаяся на единых принципах двухуровневой системы: федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.

Согласно этому правовое положение федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации должны устанавливаться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.

В соответствии с Законом государственная служба Российской Федерации также строится на основе следующих принципов, с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.

Самостоятельность исполнительной власти:

Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащенную необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти.

При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны.

Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органон недопустимо.

Конечно, речь не может идти об их полной самостоятельности. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации Российской Федерации создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной (представительной) власти.

С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольно-надзорным воздействием со стороны органов судебной власти, а также под значительным объемом президентского влияния на организацию и деятельность этих органов.

Единство системы органов исполнительной власти

Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в РФ в общегосударственном масштабе. (Ст. 77 Конституции РФ)

Не полностью соответствует данному принципу и современное решение о создании на территории субъектов РФ федеральными органами исполнительной власти своих территориальных органов, действующих автономно по отношению к одноименным исполнительным органам субъектов РФ.

Законности, народовластия, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, ответственности

Законность - один из ведущих принципов организации и деятельности исполнительной власти, который означает что вся деятельность государственной исполнительной власти подчинена закону и основывается на законе.

Принципы закрепляются Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями и уставами субъектов РФ.

Экономичность

Механизм реализации исполнительной власти многоструктурен и в связи с этим необоснованно перегружен служащими. На данный момент продолжают активно перестраиваться системы и структуры федеральных органов. Однако пока эти меры должного эффекта не приносят.

Принцип учета особенностей управляемых объектов и единства правовых и организационных основ государственной гражданской службы

Это принцип управления, учитывающий современные особенности сферы государственного управления, в которой наряду с государственными объектами функционирует множество негосударственных, в основном некоммерческих структур, включая частные.

На этой основе в механизме реализации исполнительной власти происходит отбор различных методов управляющего воздействия: развитие начал государственного регулирования, ограничение средств прямого управления и т.д.

Принцип открытости, гласности

Принцип гласности в осуществлении государственной службы, закрепленный в действовавшем ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа - доступности информации о гражданской службе.

Гласность - это право человека на достоверную и полную информацию и его право на участие в решении вопросов, касающихся его законных интересов.

Гласность и открытость в управлении - это возможность любого гражданина получить реальную информацию о механизмах принятия решений на всех его стадиях и принять участие в управлении делами государства и общества.

Для граждан должны быть доступны материалы о деятельности государственных органов, за исключением тех, которые относятся к сведениям, содержащим государственную тайну.

Однако приходится признать, что на практике данный принцип так и остался неработающим, во многих государственных органах, информация даже о вакансиях, пока еще не доступна гражданам.

Принцип гласности в качестве одного из основных в осуществлении государственной службы впервые был закреплен Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

В последующих основополагающих законодательных актах о государственной службе данный принцип не вошел в число основных принципов построения и функционирования системы государственной службы.

В частности в Федеральном законе от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ появляется новый комплексный принцип: открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю.

Защиты государственных служащих от любых неправомерных вмешательств в их профессиональную деятельность

Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы.

Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право, так как законодательной базы пока нет.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержится ряд новых принципиальных положений, на которые следует обратить внимание, например, установление единых принципов формирования кадрового состава государственной службы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных служащих, предоставления социальных гарантий на государственной службе и оплаты служебной деятельности государственных служащих.

Должности федеральной государственной службы разделены на три группы:

· должности федеральной гражданской службы,

· воинские должности

· должности правоохранительной службы

Данное деление вводится в законодательство впервые и, значит, необходимо определить статус государственной должности для того, чтобы провести классификацию государственных должностей в целом.

Для этого нужно установить критерии, с помощью которых можно будет соотнести государственные должности иных видов с должностями государственной гражданской службы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.