Рефераты. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Вместе с тем в зависимости от специфики объекта всесторонней провер-ке подвергается соблюдение установленных правил приобретения, изготовле-ния, сбыта, учета, уничтожения, пользования, транспортировки и т. д. предме-тов и веществ, на которые распространяется лицензионно - разрешительная система.

Для осуществления действенного контроля за объектами лицензион-но - разрешительной системы должностные лица органов внутренних дел на-делены следующими правами согласно Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Российской Федерации от 21.06.1998 №814» №288:

- требовать от субъектов, в ведении которых на-ходятся эти объекты, предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую письменную или устную информацию;

- производить осмотр мест производства, продажи, хранения и использования предметов и веществ, подпадающие под лицензионно - разрешительную систему;

- давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письмен-ные предупреждения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений установленных правил.

Одновременно при реализации контрольных функций они обязаны неукоснительно соблюдать права и законные интерес данных субъектов

В случае обнаружения нарушений сотрудник органов внутренних дел, осуществивший проверку, составляет акт, в котором подробно излагается суть выявленных недостатков и дается срок для их устранения. При отсутствии нарушений проверяющим составляется рапорт в произвольной форме. Все материалы проверок объектов лицензионно - разрешительной системы немед-ленно докладываются руководителям органам внутренних дед, которые при-нимают по ним соответствующие решения

Контроль за хранением огнестрельного оружия, принадлежащего от-дельным гражданам, осуществляется в органах внутренних дел с привлечени-ем актива общества охранников и рыболовов, охот инспекции, добровольных народных дружин при строгом соблюдении законности. О результатах про-верки сотрудник милиции составляет рапорт, который затем подшивается в личное дело владельца оружия.

Негласные проверки разрешительной системы осуществляются пре-имущественно аппаратами оперативно-розыскных служб милиции в случаях, когда имеются достаточные данные о серьезных нарушениях порядка хране-ния, транспортировки, охраны и использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, а также данные об их хищении, использовании не по назначению и в преступных целях.

В процессе гласного контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы органы внутренних дел осуществляют допуск лиц к работам, связанных с хранением, использованием, транспортировкой предме-тов и веществ, подпадающих под действие лицензионно-разрешительной сис-темы. При этом основаниями для отказа в таком допуске могут служить:

- за-ключение медицинского учреждения, свидетельствующее о том, что данное лицо по состоянию здоровья не может быть использовано на упомянутых ра-ботах или владеть огнестрельным оружием;

- данные о систематическом нару-шении проверяемым лицом общественного порядка, злоупотреблении спирт-ными напитками, употреблении наркотических средств без разрешения врача;

- предъявление обвинения в совершении преступления, а также предание суду;

- непогашенная или не снятая в установленном порядке судимость за особо опасные государственные и тяжкие преступления, за преступления с приме-нением огнестрельного оружия или взрывчатых веществ.

Эти и некоторые иные обстоятельства служат основаниями и для отказа в выдаче лицензии на осуществление гражданином частной детективной или охранной деятельно-сти, а также лицензии на приобретение гражданского оружия

В обеспечении эффективности контроля за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системы большая роль отводится учету объектов. Он не только обеспечивает соблюдение установленных правил владельцами и пользователями объектов лицензионно-разрешительной системы, но и способ-ствует своевременному предупреждению, пресечению и раскрытию правона-рушений, связанных с хищением либо неправомерным использованием предметов и веществ ограниченного оборота.

Учет объектов лицензионно-разрешительной системы осуществляется органами внутренних дел в следующих формах:

· журнальная;

· учетные дела;

· личные дела;

· контрольно-накопительные дела;

· картотеки.

На каждый объект лицензионно-разрешительной системы в органах внутренних дел сотрудником лицензионно-разрешительной системы заводится учетное дело. Учетное дело состоит из двух разде-лов.

В первом сосредоточиваются материалы, послужившие основанием для открытия объекта, переписка, связанная с получением соответствующих раз-решений, копии информации и представлений о выявленных нарушениях и ответы на них.

Во втором - данные о лицах, имеющих доступ к хранению, транспортировке и использованию предметов и веществ, материалы проверки указанных лиц, а также акты и рапорты о проверке объекта. Учетные дела по-стоянно хранятся в органе внутренних дел. В случае передачи объекта под контроль другому органу внутренних дел туда же передаются и учетные дела.

По журналу ведется учет лиц, получивших открытую лицензию па при-обретение газового оружия, и владельцев огнестрельного оружия. В журнале фиксируются следующие данные:

· фамилия, имя и отчество владельца оружия;

· адрес его местожительства;

· вид, модель, калибр, серия и номер оружия;

· номер открытой лицензии или разрешения на хранение и ношение оружия;

· срок дей-ствия разрешения;

· отметки о проведении проверок сохранности огнестрельного оружия по месту жительства владельца;

· отметки о причинах снятия оружия с учета.

Сотрудник лицензионно-разрешительной системы заводит личное дело на каждое лицо, владеющее газовым или огнестрельным оружием. В нем содержатся материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, карточка-заявление владельца, необходимые про-верочные материалы. При этом личные дела на владельцев газового и охот-ничьего огнестрельного гладкоствольного оружия хранятся в органе внутрен-них дел по месту их жительства, а личные дела на владельцев охотничьего ог-нестрельного оружия с нарезным стволом в подразделениях лицензионно-разрешительной системы МВД, ГУВД, УВД.

Контрольно-накопительные дела заводятся в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ на каждый подчиненный орган внутренних дел. В контрольно-накопительном деле содержатся данные об объектах лицензионно- разрешительной системы, хранящемся и используемом оружии, данные о вла-дельцах оружия, представления о выявленных недостатках, а также иные материалы по линии лицензионно-разрешительной работы

В дежурных частях горрайорганов внутренних дел ведется картотека владельцев огнестрельного оружия. Эта картотека используется оперативным дежурным для проверки лиц задержанных за различные правонарушения, а также для информирования нарядов милиции при выездах на чрезвычайные происшествия.

В процессе осуществления гласного контроля за объектами лицензион-но-разрешительной системы органы внутренних дел обязаны выявлять раз-личные нарушения установленных правил обращения с предметами и вещест-вами, в отношении которых установлен особый режим пользования, и прини-мать необходимые меры к их устранению. С этой цепью в соответствии с действующим законодательством милиции предоставлено право:

- закрывать стрелковые тиры в случаях не обеспечения безопасности граждан и сохранности находящихся в них оружия и боеприпасов;

- запрещать предприятиям, организациям и учреждениям приобретение, сбыт, продажу, хранение и перевозку оружия, боеприпасов, взрывчатых мате-риалов в случаях нарушения порядка сбыта, отпуска, хранения, учета, исполь-зования и транспортировки таких предметов и веществ, производить изъятое указанных предметов и веществ, опечатывание складов, баз и хранилищ,

- приостанавливать полностью или частично деятельность пиротехниче-ских предприятий, если в них не обеспечивается безопасность работников или других граждан;

- аннулировать разрешение на хранение огнестрельного оружия, выдан-ные гражданам, при нарушении ими правил хранения или использования огнестрельного оружия, а также лицам, систематически нарушающим общественный поря-док, злоупотребляющим спиртными напитками, употребляющим наркотиче-ские вещества без назначения врача, страдающим психическими заболева-ниями, изымать у них в соответствии с действующим законодательством огне-стрельное оружие и боеприпасы к нему,

- аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законо-дательства, регулирующего детективную охранную деятельность, либо при неисполнении соответствующими лицами и организациями налоговых и иных финансовых обязательств (по представлению финансовых органов)

В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством на-рушение правил лицензионно-разрешительной системы образует состав про-тивоправного деяния, виновные лица привлекаются к уголовной, администра-тивной, материальной или дисциплинарной ответственности.

В случаях незначительных, но систематических нарушении на объектах лицензионно-разрешительной системы, при невыполнении предписаний органов внутренних дел работники милиции вправе ходатайствовать перед мини-стерством ведомством, администрацией предприятия, учреждения или организации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших эти нарушения.

Заключение.

В структуре милиции общественной безопасности органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Литература:

Основная:

1. Конституция РФ. - Москва, 1993г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)

3. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ, 2004, №35.

4. Федеральный Закон от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ // СЗ 2001, №33 (ч.1), ст.3430.

5. Приказ МВД России от 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»

5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов: В 3-х томах. Санкт Петербург, 2003.

6.Сальников В.П. Административная деятельность ОВД: Учебник (том1-3). - Санкт-Петербург, 2003г.

7.Справочник участкового уполномоченного милиции. - Москва, 1997г.

Дополнительная:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной сыскной деятельности)».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. - Санкт-Петербург, 2004.

4. Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядное пособие. - Москва, 2004

5. Черепанов А.В.. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. - Москва, 2002.

6. Каплунов А.И., Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. - Москва, 2002.

7. Каплунов А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Монография. - Санкт-Петербург, 2001.

Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия: Научно-практическое пособие. - Санкт-Петербург, 1998.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.