Рефераты. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

28

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы»

План

Вступительная часть

1.Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

2.Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Заключительная часть

Введение

В системе органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Они имеют право в составе комиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объек-тах обслуживания состояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков содержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитных средств, осматривать места хранения и ис-пользования огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционирования средств цветного копирования, а так-же состояния учета печатной (изготавливаемой) продукции. При выявлении нарушений установленных правил ими выносятся обязательные предписания должностным лицам об устранении нарушений, изымаются ука-занные предметы и принимаются меры в соответствии с действующим зако-нодательством.

Вопрос № 1 Понятие лицензионно-разрешительной системы. Зада-чи, права и обязанности участкового уполномоченного милиции по осуществ-лению лицензионно-разрешительной системы.

В охране общественного порядка и безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от управомоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определен-ных действий или получение определенных правомочий предприятиями, уч-реждениями, организациями или отдельными гражданами. Как форма испол-нительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредствен-но многими органами управления, Федеральными службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регули-рует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи - пользования эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.

Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему, важная роль принадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возло-жена обязанность обеспечивать установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред государству, общественному порядку и личной безо-пасности граждан, а также государственному, общественному, или личному имуществу.

Следовательно, выдача соответствующих разрешений на совер-шение действий с предметами и веществами, полностью или частично изъя-тыми из гражданского оборота, и контроль за соблюдением установленных правил обращения с ними составляют сущность лицензионно-разрешительной системы осуществляемой ОВД.

В административно-правовых нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий перечень объектов подкон-трольных органам внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три груп-пы:

- предметы,

- вещества,

- предприятия.

К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и мелкокалиберное, спортивное нарезное и гладкост-вольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы).

В группу веществ относятся: взрывчатые материалы, охотничий по-рох и т.д.

Предприятия, открытие и функционирование которых осуществляет-ся под контролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в ко-торых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, сред-ства взрывания), и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельби-ща, охотничье - спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные детективные и охранные предприятия (объединения), их фи-лиалы и охранно-сыскные подразделения на предприятиях

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензировании отдельных ви-дов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная) сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации предприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производство регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения.

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной системы являются:

- предотвращение утраты и хи-щений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим об-ращения; недопущение их использования в преступных целях или не по на-значению;

- своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил;

- контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, хранения, ис-пользования, транспортировки и сбыта строго определенных предметов и ве-ществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, обществен-ной безопасности и охраны общественного порядка.

Лицензионно-разрешительная деятельность включает несколько видов деятельности:

- контрольно-надзорная (проверка лиц по допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым требованиям на лицензирование деятельности);

- выдача разрешений, лицензий;

- выдача заключений о соответствии предъявляемых требований.

В приказе МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, в число которых входит осуществление лицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.

Участковый уполномоченный должен:

- участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для принятия мер по их устранению.

- осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.

Основные права участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:

- контроль соблюдения лицензионных правил;

- составлять протоколы об административных правонарушениях; осуще-ствлять, в случаях предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также ве-щей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус-тановленных правил делать обязательные предписания должно-стным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном по-рядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

Действенность контроля определяется его своевременностью и санк-циями за нарушение установленного порядка. Контроль осуществляется в соответст-вии с планами работы, утвержденными начальником ОВД.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.