Рефераты. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Вопрос 2 Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на преду-преждение нарушений правил обращения с предметами и веществами, в от-ношении которых установлен особый режим пользования, является важней-шей функцией органов внутренних дел по обеспечению лицензионно-разрешительной системы. Конкретное содержание этих мероприятий определяется с учетом результатов анализа обстановки на объектах, характеризую-щей состояние лицензионно-разрешительной системы.

В цепях недопущения нарушений установленных правил руководителями органов внутренних дел проводят с представителями администрации объ-ектов, а также с лицами, непосредственно отвечающими за порядок хранения, учета, использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, совещания, беседы и занятия.

Работа участках лицензионно-разрешителъной системы ведется более эффективно в условиях хорошо организованной правовой про-паганды среди населения путем использования возможностей центральной и местной печати, выступлении по радио, телевидению, распространения средств наглядной агитации, содержащих тексты правовых норм, и.т.п.

В ходе проведения профилактических мероприятий сотрудники органов внутренних дел выявляют и берут на учет, ранее судимых за убийства, тяжкие телесные повреждения, злостное хулиганство с применением оружия, а также лиц, в отношении которых достоверно установлено, что они ведут антиобще-ственный образ жизни и обнаруживают склонность к хищению предметов и веществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система одновременно ведется работа по выявлению и изъятию у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

Статистика последних лет убеждает, что все еще многочисленными про-должают оставаться преступления, совершаемые с применением огнестрель-ного оружия, в том числе охотничьего. В целях предупреждения таких пре-ступлений органы внутренних дел обязаны тщательно проверять лиц, которым выдается разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия Работники милиции, осуществляя профилактические мероприятия в жилом секторе, должны выявлять и брать на учет лиц, высказывающих угрозы убий-ством, злостных нарушителей общественного порядка, пьяниц, психически больных, а также квартиры, где систематически происходят конфликты на бытовой почве.

Важную роль в предупреждении преступлений и предотвращении не-счастных случаев играют проводимые сотрудниками органов внутренних дел с владельцами огнестрельного оружия беседы о порядке его хранения и пользования, об ответственности за нарушение этого порядка. В соответствии с действующим законодательством у лиц, систематически нарушающих обще-ственный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками или страдаю-щих психическими заболеваниями, по мотивированному постановлению на-чальника горрайоргана внутренних дел или его заместителя в административ-ном порядке аннулируются лицензии и изымаются охотничьи ружья, иное огнестрельное и газовое оружие, боеприпасы к ним изъятое по перечисленным основаниям оружие и боеприпасы хранятся в органах внутренних дел до ре-шения вопроса о нем в соответствии с законом.

Эффективность профилактических мероприятий по предупреждению нарушении правил лицензионно-разрешительной системы обеспечиваются согласованными действиями сотрудников лицензионно-разрешительной сис-темы, участковых уполномоченных милиции с работниками других аппаратов ор-ганов внутренних дел оперативно-розыскных служб, ГИБДД, следствия. Ус-пешному осуществлению этой деятельности способствует тесное взаимодей-ствие органов внутренних дел с органами санитарного и горного надзора, военными комиссариатами, а также общественностью.

Результативность работы по предупреждению правонарушений в облас-ти лицензионно-разрешительной системы в значительной мере обеспечивается путем своевременного информирования государственных органов власти и управления о наиболее серьезных и систематических нарушениях на объектах и вынесением на обсуждение конкретных предложений, направленных на устранение выявленных недостатков.

Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом граж-данского и служебного оружия, производится выдавшим их органом внутрен-них дел в случаях добровольного отказа от лицензии (разрешения) либо лик-видации предприятия; систематического нарушения либо неисполнения обла-дателями лицензий (разрешении) требований правовых актов, регулирующих оборот оружия, возникновения обстоятельств, исключающих возможность по-лучения лицензии (разрешения).

Принятию решения об аннулировании лицензии за систематическое на-рушение или несоблюдение установленных правил должно предшествовать письменное предупреждение обладателя лицензии об устранении нарушении в установленный сток. Комнаты для хранения оружия до устранения наруше-ний при необходимости опечатываются. Следует отметить, что в случаях ан-нулирования лицензии или разрешения повторное обращение за их получени-ем возможно лишь по истечении определенного времени:

- для юридических лиц - трех лет;

- для граждан - пяти лет со дня принятия решения об аннулиро-вании. Аннулирование соответствующих лицензий и разрешений, а также отсутствие таковых либо смерть собственника оружия влечет изъятие оружия органами внутренних дел в установленном порядке.

Вывод: Участковому уполномоченному милиции предоставлены широкие полномочия по осуществлению контроля за лицензионно-разрешительной системой на административном участке, которые он обязан исполнять не нарушая законности.

Вопрос 3. Организация контроля за объектами лицензионно - разреши-тельной системы.

Контроль за объектами лицензионно - разрешительной системы - важнейшее средство обеспечения соблюдения на них установленных правил. Организация контроля за данными объектами возлагается на руководителей МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД. УВД, краев и облас-тей, УВД на транспорте, горрайорганов внутренних дел.

Контроль за объектами лицензионно - разрешительной системы осуще-ствляется гласно и негласно.

Основным способом обеспечения разрешительной системы являются гласный контроль, в ходе которого разрешаются сле-дующие задачи :

- выявляются нарушения установленных правил, причины и условия, способствующие этим нарушениям, принимаются меры к их устра-нению;

- предупреждаются хищения предметов и веществ, подпадающих под лицензионно - разрешительную систему;

- выявляются и пересекаются случаи их использования не по назначению или в преступных целях;

- осуществляется проверка граждан, поступающих на работу, связанную с хранением, транс-портировкой и использованием указанных предметов и веществ;

- кон-троль за деятельностью этих лиц на объектах лицензионно - разрешитель-ной системы.

Гласный контроль за выполнением правил разрешительной системы включает первоначальную проверку объектов при выдаче соответствующих разрешений, последующее систематическое обследование этих объектов, про-верку и допуск лиц к работе, связанной с предметами и веществами, подпа-дающими под лицензионно - разрешительную систему, последующий кон-троль за их деятельностью, учет объектов, а также проведение профилактиче-ских мероприятий по предупреждению и устранению нарушений установлен-ных правил.

По мере необходимости органы внутренних дел в пределах обслуживае-мой территории осуществляют сплошные или выборочные проверке объектов лицензионно - разрешительной системы. Одним из основных требований, предъявляемых к гласным проверкам, является систематичность их осуществ-ления, что позволяет своевременно выявить нарушения правил обращения с предметами и веществами, в отношении которых установлен особый режим пользования и принять необходимые меры к их устранению. Все объекты лицензионно - разрешительной системы должны проверяться не реже одною раза в квартал, а те из них, на которых хранится 20 и более единиц огне-стрельного оружия, базовые склады взрывчатых материалов - ежемесячно.

Руководители органов внутренних дел не реже одного раза в квартал обязаны лично проверять крупные объекты с огнестрельным оружием и базо-вые склады взрывчатых материалов. Проверка соблюдения гражданами правил хранения огнестрельного оружия в домашних условиях, а также проверка наличия, организация хранения, сбережения и учета специальных средств, оружия и боеприпасов, используемых в частной детективной и охранной дея-тельности, производится должностными лицами органов внутренних дел не реже одного раза в год. Однако вне зависимости от сроков ранее проведенных проверок в каждом случае обследуется при оформлении продления разреше-ния на хранения предметов и веществ, при переоформлении разрешения в свя-зи с изменением места хранения предметов или веществ, смене руководителя, на имя которого выдано разрешение, при изменении количества предметов, емкость складов.

В целях качественного осуществления контроля необходимо предвари-тельно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объек-ту, обратив внимание на его особенности, а также ранее вскрытые нарушения, предложения и меры их устранению в процессе проверки главное внимание уделяется соблюдению условий, обеспечивающих сохранность предметов и веществ, пригодность помещения к их хранению, организации охраны объекта (в том числе и исправность ограждения, освещения, сигнализации и других средств усиления охраны, вооружения охраны, состояния дисциплины, знания работниками охраны своих обязанностей, умения обращения с оружием, ор-ганизацию пропускного режима и др.), обеспечение безопасности лиц, работающих на объекте лицензионно- разрешительной системы, наличие необхо-димой документации

Так, например, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ор-ганами внутренних дел периодических проверок работников предприятий, ор-ганизаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, специально создаваемыми комиссиями проверяются знание действующего законодательства, регулирующего оборот огнестрельно-го оружия и специальных средств; владение практическими навыками обра-щения с ними (разборка и сборка, заряжания оружия, производство выстрела, порядок применения спецсредств и т. п.), знание мер безопасности при приме-нении, хранении и транспортировке огнестрельного оружия и специальных средств, знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от их применения

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.