Рефераты. Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии. В бюджете администрации Афанасьевского сельского поселения нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию. Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в Афанасьевском муниципальном образовании.

Предполагается, что решение данного вопроса в Афанасьевском муниципальном образовании бут осуществляется в рамках добровольного объединения близлежащих муниципальных образований. В состав потенциальных участников будут входить:

- Тулунский район

- Гуранское МО;

- Котикское МО;

- другие муниципальные образования;

- представители всех учреждений, предприятий, находящихся на территории этих муниципальных образований.

Это позволит значительно снизить степень участия государственных структур в процессе обеспечения безопасности населения и территорий, а также уменьшить масштабы отвлечения существенных материальных и людских средств, финансовых ресурсов при решении этих задач.

Основными направлениями предоставления услуг в области безопасности будут являться:

- обеспечение безопасности населения в условиях угрозы и возникновения ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечение пожарной безопасности;

- обеспечение промышленной безопасности;

- обеспечение информационной безопасности;

- обеспечение безопасности при проведении спортивных, туристических, культурно-массовых и других мероприятий.

Основными задачами предлагаемых мероприятий являются:

- формирование в общественном сознании императивов безопасной жизнедеятельности и ответственности всех членов общества за негативные последствия своей деятельности;

- пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение бесед и лекций;

- оказание помощи в подготовке спасателей общественных формирований и обучении населения основам безопасности жизнедеятельности;

- участие в мероприятиях по повышению социального статуса и общественной значимости профессии спасателя;

- проведение мероприятий по оказанию помощи, социальной защищенности спасателей-ветеранов и членов семей погибших спасателей;

- установление деловых контактов и сотрудничества с представителями российских и зарубежных организаций спасателей и многие другие.

Реализация Программы позволит обеспечить достижение значимого социального эффекта и решить следующие основные задачи:

- повышение безопасности населения и территорий;

- снижение уровня негативного восприятия различными социальными группами значимых для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования проектных инициатив через прозрачные процедуры контроля уровня безопасности;

- создание благоприятного социально-психологического климата, в том числе путем постоянного информирования населения о состоянии опасных объектов, расположенных в непосредственной близости от мест проживания, а также необходимых условий и перспектив опережающего повышения качества жизни, общественной и экологической безопасности;

- повышение экономической и миграционной привлекательности территорий реализации крупных инвестиционных проектов.

Список нормативно-правовых актов и литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Дополнительный протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов. (Протокол №1). - М., 2008.- С.570-647.

3. Договор о коллективной безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств от 12 мая 1992 г. // Содружество (Информационный вестник Совета глав государств и правительств СНГ). Вып. 5. Минск, 1992.

4. «Повестка дня ХХI века». Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 2007 г.) // Действующее международное право. Т.3. - М., 2008. - 687 с.

5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон № 68-ФЗ "" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.1.

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.3.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. - 1996. - №34. - Ст.1653.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" // СЗ РФ. - 1996. - №30. - Ст.1708.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. - 2004. - №1. - Ст.16.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. - 2003. - №23. - Ст.1462.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «Об утверждении Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"» // СЗ РФ. - 1999. - №21. - Ст.1076.

12. Приказ Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении" // СЗ РФ. - 2004. - №23. - Ст.1910.

13. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения» // СЗ РФ. - 2004. - №24. - Ст.980.

14. Акимов Н.И., Василевский М.Л., Марков И.Д., Русман Л.П., Умнов М.П. Гражданская оборона. - М., 2009.

15. Акимов В.А., Порфирьев Б.Н., Радаев Н.Н. Методический аппарат оценки и прогноза стратегических рисков // Управление риском. 2008. Спец. вып.

16. Акимов В.А., Новиков В.Д., Радаев Н.Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М., 2007.

17. Акимов В.А. Оценка и прогноз стратегических рисков в России: теория и практика // Право и безопасность. 2008. №1.

18. Аковицкий В.Г., Стручкова Г.П., Шимановский А.А. Геоинформационная система управления чрезвычайными ситуациями - важнейшее звено интегрированной системы управления территориями. - М., 2009.

19. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И.Гражданская оборона: Учебник. - М., 2008.

20. Бринчук В.А. Экологическое право. - М.: Просвещение, 2006

21. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М., 2008.

22. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2008.

23. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2008.

24. Воробьев Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2009. Спец. вып. Муниципальное управление: методические материалы для глав муниципальных образований. - Иркутск: Филиал ФГОУ ВПО СибАГС в г. Иркутске, 2006.

25. Голубчиков С. Катастрофы сопутствуют человечеству // Энергия. 2007. №3.

26. Гусева Т.В., Хачатуров А.Е., Макаров С.В., Заика Е.А., Хотулева М.В. Добровольная экологическая деятельность. Неиспользуемые возможности. - М., 2007.

27. Дудко М.Н., Локтионов Н.Н., Юртушкин В.И., Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник - М, Минобразование России ,2000.

28. Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.-М.; Ассоциация строительных вузов, 1990.

29. Комягин В.М. Экология и промышленность. - М., Наука, 2008

30. Коцубинский А.О. Проблемы производства. - М., Наука, 2008

31. Кузнецов И.Н.Безопасность жизнедеятельности. - Минск: Амолфея, 2008.

32. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В. Охрана окружающей среды. - М., Наука, 2008

33. Макаров С.В., Гусева Т.В. Экологический менеджмент. - М., 2008

34. Макеев В., Михайлов А., Стражиц Д. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. 1996. № 1. С. 86 - 89.

35. Муниципальное управление: методические материалы для глав муниципальных образований. - Иркутск: Филиал ФГОУ ВПО СибАГС в г. Иркутске, 2006. - 242 с.

36. Надежность технических систем и техногенный риск: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.И.Фалеева. М., 2008.

37. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2007..

38. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие)/Под ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт риска и безопасности, 2002.

39. Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. - М.: 1990.

40. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для руководящего состава РСЧС / Под ред. Ю.Л.Воробьева. М., 2008.

41. Петров В.В. Экологическое право России. - М.: Просвещение, 2006

42. Русак О., Малаян К., Занько Н. Безопасность жизнедеятельности. - СПб., 2008.

43. Топольский Н.Г., Блудчий Н.П. Потенциальная опасность массового поражения при крупных техногенных авариях.-М., 1994

44. Шахраманьян М.А., Акимов В.А., Козлов К.А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 2008.

45. Федулов г.В. Зарубежный опыт создания и обеспечения функционирования систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2008. №10. М., С. 63-100.

46. Фалеев М.И. Новые направления государственной политики в борьбе с бедствиями и катастрофами. // Материалы Международного форума «Партнерство во имя жизни -- снижение риска чрезвычайных ситуаций, смягчение последствий аварий и катастроф». Москва, 24-25 июня 1998. С.3 8; Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2009. С.168-176.

47. Федулов г.В. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера в зарубежных странах (научные материалы). // Академия гражданской защиты МЧС России. Новогорск, 2009. 70 с. (назад)

48. Хван Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - РнД: 2008.

49. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. СПб., Знание, 2009

51. Официальный Интернет-сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.