Рефераты. Деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС

Основным источником финансирования будет являться:

- средства участников-партнеров

- бюджет Иркутской области.

Всего в 2010-2017 годах за счет средств АММС - 6586,74 тыс. рублей, из них:

- на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 913 тыс. рублей;

- на капитальные вложения - 4804,24 тыс. рублей; на прочие нужды - 869,5 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета Иркутской области - 1478,9 тыс. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, обеспечивающих снижение материального ущерба, а также численности погибшего и пострадавшего населения.

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2009 года, процентов): снижение количества гибели людей - от 9 до 10;

- снижение количества пострадавшего населения - от 6 до 7;

- снижение экономического ущерба - от 7до 8;

- повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2009 года, процентов): повышение полноты охвата системами мониторинга - от 8 до 9;

- повышение достоверности прогноза - от 12 до 14;

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1: 17,8.

Реализация данного проекта позволит обеспечить достижение значимого социального эффекта и решить следующие основные задачи:

- повышение безопасности населения и территорий;

- снижение уровня негативного восприятия различными социальными группами значимых для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования

- создание благоприятного социально-психологического климата, в том числе путем постоянного информирования населения о состоянии опасных объектов, расположенных в непосредственной близости от мест проживания, а также необходимых условий и перспектив опережающего повышения качества жизни, общественной и экологической безопасности;

- повышение экономической и миграционной привлекательности территорий реализации крупных инвестиционных проектов.

Совершенствование мероприятий, связанных с заблаговременной организацией эвакуации населении, подверженного прогнозируемому воздействию поражающих факторов, вызываемых производственными авариями и стихийными бедствиями, будет осуществляться по следующим направлениям:

- совершенствование планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон бедствий и их временного размещения в безопасных районах;

- создание и повышение профессиональной подготовки эвакоорганов;

- подготовка транспортных средств к эвакуации населения;

- заблаговременная подготовка районов временного размещения эвакуируемых;

- организация первоочередного жизнеобеспечения населения в местах его временного размещения;

- создание и систематическое обновление (пополнение) банка данных, связанных с осуществлением эвакомероприятий.

Основными приоритетными задачами предлагаемых мероприятий являются:

- разработка и программы обеспечения комплексной безопасности на территории муниципалитетов - участников проекта с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

- разработка проекта типовых и создание опытных комплексных аварийно-спасательных центров, включающих региональные ЦУКСы.

- участие в выездном научно-практическом семинаре на тему: «Подготовка Атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы»;

- проведение «Круглого стола» по проблеме создания системы обеспечения комплексной безопасности и защите от ЧС инфраструктурного объекта в Иркутской области; участие в XIV Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на тему «Развитие государственных систем антикризисного управления: опыт, проблемы, перспективы» (г. Иркутск);

- участие в международном семинаре «Передовой опыт создания региональных центров мониторинга и охранно-пожарной безопасности потенциально опасных объектов» в рамках выставки «Системы безопасности» (г. Иркутск);

- участие проекте «Круглого стола» по теме «Риски развития и угрозы природных и техногенных чрезвычайных ситуаций» (по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы);

Целью создания вышеуказанных мероприятий является:

- сбор, накопление, обработка информации о потенциальных угрозах и экологических рисках (источниках негативного воздействия, загрязнения и состоянии компонентов природной среды в зоне влияния предприятий);

- создание и ведение баз данных об источниках выбросов и сбросов, образовании и хранении отходов;

- анализ текущей техногенной и экологической обстановки и прогнозирование ее развития;

- внедрение в практику мониторинга основных конструктивных и технологических элементов объектов, обеспечивающих разведку, добычу или перегрузку углеводородов, установленных в море, с целью получения данных о критических нагрузках, в частности в ледовых условиях, и профилактики разрушения подобных сооружений;

- оперативное информирование общественности о текущей обстановке, тенденциях и прогнозах рисков ЧС в муниципальном образовании в системе региональных ситуационных центров.

Система должна обеспечить контроль источников выбросов и сбросов, а также проведение регулярных сопоставимых наблюдений и измерений состояния и загрязнения компонентов природной среды: атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвенных покровов, грунтовых вод.

Цель межмуниципального партнерства состоит в:

- обеспечении интегрального подхода к предотвращению ЧС;

- обеспечении снижения рисков бедствий на основе повышения качества и оперативности идентификации, оценки, мониторинга факторов опасности ЧС и своевременного прогнозирования опасных ситуаций;

- создании системы раннего оповещения и взаимоуведомления о риске ЧС;

- координировании совместных усилий, укреплении готовности для эффективного и своевременного реагирования на ЧС;

- обеспечении регулярного оперативного взаимообмена информацией.

Реализация Программы так же позволит обеспечить достижение значимого социального эффекта и решить следующие основные задачи:

- повышение безопасности населения и территорий;

- снижение уровня негативного восприятия различными социальными группами значимых для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования проектных инициатив через прозрачные процедуры контроля уровня безопасности;

- создание благоприятного социально-психологического климата, в том числе путем постоянного информирования населения о состоянии опасных объектов, расположенных в непосредственной близости от мест проживания, а также необходимых условий и перспектив опережающего повышения качества жизни, общественной и экологической безопасности;

- повышение экономической и миграционной привлекательности территорий реализации крупных инвестиционных проектов.

Заключение

В Российской Федерации правовую основу ЧС, составляют положения Конституции, согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Признавая роль предупреждения чрезвычайных ситуаций важнейшей и отдавая этой системе пальму первенства в повышении безопасности государства, общества и народа (гражданина), в то же время нельзя не развивать систему ликвидации последствий ЧС, не разрабатывать новые методы, способы и технологии ведения аварийно-спасательных работ и их всестороннего обеспечения, в т.ч. и правового. Одной из важнейших задач здесь является определение правового статуса зон ЧС и установление режимов служебной и производственно-хозяйственной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественных объединений и граждан на пострадавших территориях.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Афанасьевского сельского поселения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Афанасьевского сельского поселения, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.