Рефераты. Анализ системы обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования

Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний.

Глава города либо городская Дума извещают жителей города через городские средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее чем за десять дней до дня их проведения.

Проект правового акта по вопросам местного значения, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления города Тюмени не позднее чем за 10 дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.

Органы местного самоуправления города Нижнекамска обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей города. Доступ жителей города в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации [51, с. 260].

Для обсуждения вопросов местного значения города Нижнекамска, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения о проведении собрания осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей города Тюмени в количестве не менее 500 человек. Мотивированное обращение о назначении собрания граждан, подписанное всеми членами инициативной группы, направляется в городскую Думу, которая обязана на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании назначить собрание либо мотивированно отказать в его назначении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении собрания граждан, установленного настоящим Уставом.

3.2 Положение о порядке проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»

Муниципальное образование, как управляемая система, может быть охарактеризована в содержательном срезе, т.е. в зависимости от социальных функций, выполняемых ее различными элементами. Критериями такого разграничения выступают, во-первых, цели и направления функционирования (деятельности) управляемых объектов; во-вторых, содержание их основной (главенствующей) по характеру деятельности; в-третьих, материальные, социальные и духовные результаты деятельности, посредством которых главным образом выражаются их общественные функции (значение для жизни людей), и, в-четвертых, преобладающие закономерности их функционирования и организационные формы.

В соответствии с основными сферами муниципального образования и указанными критериями управляемые объекты подразделяются на следующие видовые группы: экономические, социальные и духовные. В известном смысле управляемыми являются и политические объекты, но тут существуют свои тонкости, поскольку политические отношения, явления и процессы выступают, с одной стороны, управляемыми, в нашем случае органами местного самоуправления, а с другой - управляющими самими этими местными органами власти [52, с. 165].

Сущность муниципального управления раскрывается и реализуется во взаимодействии органов местного самоуправления с населением, в том, что и как они делают по упорядочению и совершенствованию частной, коллективной и общественной деятельности людей.

Концентрированное выражение «сущности муниципального управления» содержится в проводимой ОМС политике - совокупности целей и задач, практически реализуемых органами местного самоуправления, и средств используемых при этом.

Средства реализации муниципальной политики бывают самые разнообразные: от многообразия собственности до воспитания подрастающего поколения.

Смысл муниципальной политики заключается в совершенствовании материального и духовного производства и социальных условий жизни населения на базе современных технологий и взаимовыгодного разделения труда с другими муниципальными образованиями и государственными органами.

Основу муниципальной политики составляют стратегические ориентиры.

Муниципальная политика - это искусство управления муниципальным образованием, ведение муниципальных дел, содержание деятельности муниципальных органов власти. Всякие элементы муниципального управления приобретают политический характер, если затрагивают интересы социальных групп, классов, широких слоев населения [53, с. 174].

Муниципальная политика всегда отражает определенные интересы, прежде всего, социально-экономические, она вытекает из экономического состояния муниципального образования и является эффективной, если соответствует потребностям развития.

Основные направления муниципальной политики определяются в местном бюджете.

Наличие политических управляемых объектов обусловлено несколькими причинами. Во-первых, тем, что сфера политики и сфера муниципального управления не совпадают полностью друг с другом, не накладываются одна на другую: политические интересы реализуются не только через государственное и муниципальное управление, так же как и муниципальное управление занято решением не только политических проблем. Во-вторых, политическая деятельность, которая, хотя и направлена в конечном счете на управление муниципальными и общественными делами и в этом, собственно, и выражается, имеет более широкий смысл, ибо включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию. В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, фундаменте осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельно по отношению к муниципальному образованию. В качестве политических управляемых объектов, поэтому можно назвать: деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения местных проблем; обеспечение функционирования структур политического и правового просвещения, пропаганды, агитации и информирования; организацию и функционирование форм, процедур и других механизмов демократии и т.д.

К духовным управляемым объектам относятся те организационно представленные проявления активности личности, коллективов, общностей людей, посредством которых осуществляется как духовно-теоретическая деятельность - выработка идей и взглядов, мировоззренческих представлений, эстетических и этических ценностей и т.д., так и духовно-практическая - освоение выработанных духовных продуктов сознанием (особенно массовым) людей, повышение их образовательного и культурного уровня, использование духовных идеалов, норм и ценностей в повседневной жизни.

Духовная жизнь - многогранный и специфический объект муниципального управления. Разумеется, что процесс производства и потребления духовных продуктов по своей сути есть процесс свободный, творческий, открытый для каждого человека.

Но нельзя не замечать (и не считаться с этим), что данный процесс, включающий в себя духовное производство, распределение духовных продуктов (в том числе и навязывание некоторых из них посредством массовой информации), их потребление, формирование и развитие сознания общества и отдельного человека и т.д., осуществляется в определенных организационных формах, на базе определенных материально-финансовых средств и специально (профессионально) выделенными и подготовленными группами людей.

В целях совершенствования обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» необходимо ввести в практику использования при изучении вопросов реализации интересов жителей систематического опроса (приложение Б).

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.03 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством муниципального образования должно устанавливать порядок назначения, подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» как одну из форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, квартала, улицы, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Решение о назначении опроса принимается представительным органом.

В решении муниципального Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) обоснование необходимости проведения опроса;

б) инициатор проведения опроса;

в) дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении представительного органа о проведении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);

г) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования данной территории);

д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

е) методика проведения опроса;

ж) форма опросного листа;

з) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).

Комиссия в рамках своей компетенции:

а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

б) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.