Рефераты. Аналитическая работа в ОВД

Исследования общественного мнения органами внутренних дел (мили-цией) целесообразно проводить по двум основным направлениям:

а) анализ состояния общественного мнения и процесс его функциони-рования в социальных группах регионов;

б) анализ процесса формирования общественного мнения (информиро-вание населения органами милиции) по вопросам охраны общественного по-рядка и обеспечению общественной безопасности.

Характеристика состояния общественного мнения по вопросам обеспе-чения правопорядка в регионе и социальных группах предполагает выявле-ние сформировавшегося по какому-либо вопросу, правоохранительной поли-тики и практики общественного мнения коллективным мнениям определенной социальной группы на материалах средств массовой информации.

Практическое значение исследований общественного мнения по вопросам обеспечения правопорядка состоит в повышении научного уровня теку-щего и перспективного планирования, в построении эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности в целом, пос-кольку общественная критика работы милиции существенно обогащает ин-формационную базу принятия управленческих решений. кроме того, общест-венное мнение по вопросам обеспечения правопорядка наряду с теорети-ческой и практической значимостью играет важную роль в формировании правовой культуры населения.

Граждане, зная заинтересованность милиции в информации, характе-ризующей ее деятельность по обеспечению правопорядка, охотнее оказыва-ют помощь милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступ-ностью, становятся нетерпимее к различного рода правонарушениям. На важность учета социальной информации обращается внимание в актах орга-нов внутренних дел: указаниях, инструкциях и методических рекомендаци-ях, в частности по приему граждан, работе с письмами, реагированию на критические публикации в печати, по анализу оперативной обстановки в регионе, по изучению общественного мнения о работе милиции и др.

С учетом социальной информации о деятельности органов внутренних дел принимается конкретное управленческое решение, являющееся формой, содержащей модель определенной деятельности в конкретных условиях. Уп-равленческое решение претворяется в жизнь практической правоохрани-тельной и иной деятельности сотрудниками органов внутренних дел. Эта деятельность образует новое состояние правопорядка (оперативной обста-новки), которое вновь становится объектом изучения: описания, аналити-ческого исследования, в результате чего выявляются новые общественные интересы, уточняются задачи деятельности, используются новые формы и методы работы и т.д.

Практика показывает, что только в условиях честного диалога орга-нов внутренних дел с населением, в разумном взаимодействии со средс-твами массовой информации не остается места слухам, сплетням, провока-ционным версиям. К сожалению не всегда органы внутренних дел благоже-лательно относятся к критическим выступлениям, ими не используются в полной мере возможности газет, радио и телевидения в формировании по-зитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Безразличное отношение к критики, игнорирование критических замечаний, непринятие практических мер по устранению недостатков, ошибок, непри-нятие практических мер по устранению недостатков, не способствует улучшению этой работы органов внутренних дел. Кроме того общественная критика не всегда включается в систему контроля органов внутренних дел, а в том случае, когда включается, ей не придается должного значе-ния. В этой связи важное значение приобретает совершенствование меха-низмов включения (учета) общественной практики в систему ведомственно-го контроля.

3. Аналитическая работа в ОВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации в последнее вре-мя уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайли-норганов внутренних дел, справедливо считая их основным звеном системы органов внутренних дел.

Решению этой задачи во многом способствует приказ МВД России 420 - 1993 г. " О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте", которым определены шесть примерных моделей оргштатного построения горрайлинорганов, приведенных в соответствии с реальными нагрузками и условиями работы, приближенных к населению. Приказом чет-ко определен круг полномочий начальника горрайлиноргана (в том числе и как старшего оперативного начальника), расширены его права по оргштат-ной и кадровой работе, объявлены типовые положения об управлении (от-деле) внутренних дел города (района, района в городе) и линейном уп-равлении (отделе, отделении) внутренних дел на транспорте, о штабе УВД (ОВД), города (района, района в городе) линейного УВД (ОВД) на транс-порте, примерный перечень основных обязанностей руководителей этого звена.

Образование штабных подразделений и тылового обеспечения в структуре горрайлинорганов позволит повысить эффективность управления и усовершенствовать работу по материально-техническому, финансовому и хозяйственному обеспечению.

В это же время улучшение организации деятельности горрайлинорга-нов немыслимо без информационного обеспечения процесса управления, так как руководителю нужна постоянная информация об организации и функцио-нировании управляемой системы.

Процесс информационного обеспечения руководителя можно предста-вить в виде следующих пяти этапов:

- выявление и изучение информационных потребностей начальника ГРОВД с учетом решаемых задач, функциональных обязанностей, индивиду-альных интересов и других особенностей;

- определения на этой основе содержания, тематической направлен-ности, объема и видов информации;

- формирование подразделений и установление круга лиц, ответс-твенных за обеспечение информацией, определение и разграничение их компетенции;

- регламентация форм, методов, средств представления информации;

- организация фактического обеспечения начальника необходимой и достаточной информацией.

Весь смысл информационного обеспечения работы начальника горра-йоргана состоит в том, чтобы из общей совокупности информации с учетом ее источников, сложившейся периодичности поступления отобрать только те сведения, которые ему необходимы и достаточны для выполнения своих функций.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что руково-дителям ГРОВД обычно не хватает: А) сведений о перспективном социаль-но-экономическом и демографическом развитии города, района; прогноза преступности; обобщенной статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутрен-них дел республики, края, области; Б) методических материалов по орга-низации работы органов внутренних дел; В) материалов о передовом опыте организаторской работы, в том числе и о передовом опыте зарубежных ор-ганов внутренних дел; Г) сведений о новейших научных методах и техни-ческих средствах, применяемых для решения задач органов внутренних дел.

В тоже время не должно быть и избыточности информации. Стремление отдельных начальников в деталях ознакомится со всей информацией, пос-тупающей в горрайорган, не оправдано. Избыточная информация зачастую приносит не пользу, а вред так как в обильном потоке частностей можно упустить главное.

В этом отношении своевременными являются меры МВД России, направ-ленные на сокращение документооборота путем решительного пресечения фактов истребования из горрайорганов сведений, не предусмотренных ус-тановленными формами статистической отчетности, ограничения количест-ва истребуемых и направляемых управленческих документов структурным подразделениям МВД, ГУВД, УВД.

Начальник горрайоргана внутренних дел должен обеспечиваться, как правило материалами обобщенного характера, реферативного. При этом же-лательно, чтобы информация о возникающих проблемах и задачах содержала определенные оценки, предложения.

Информационные документы предназначенные для начальника, должны быть краткими по содержанию, но отражающими все необходимые сведения, т.е. они должны быть информационно емкими.

В решении задач по информационному обеспечению начальников гор-райлинорганов главная роль принадлежит вновь созданным штабам, обеспе-чивающим сбор и анализ основной информации об оперативной обстановке, подготовку проектов управленческих решений по комплексным проблемам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка, а также связь со средствами массовой информации.

Наряду со штабом информационное обеспечение деятельности началь-ника осуществляется дежурной частью, секретариатом, всеми отраслевыми службами горрайоргана внутренних дел. Его текущая работа связана с ре-шением разнообразных и многочисленных задач оперативного управления, основывается прежде всего на ежесуточной информации, которая концент-рируется в дежурной части и секретариате.

Изучение опыта информационного обеспечения деятельности начальни-ка горрайоргана позволяет назвать следующие сведения, необходимые ему для оперативного повседневного управления горрайорганами и представля-емые дежурной частью за сутки:

- о чрезвычайных происшествиях и тяжких преступлениях в соответс-твии с перечнем оперативной информации объявленным приказом МВД России 170 - 1993 год "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел;

- о факторах среды функционирования, могущих осложнить оператив-ную обстановку в городе, районе;

- об указаниях местных органов власти и управления, МВД, ГУВД,

УВД по различным вопросам (о вызове на совещание, представлении спра-вок и отчетов, проведения общегородских, районных мероприятий и др.);

- о количестве и характере заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях;

- о характере и результатах действия личного состава по заявлени-ям и сообщениям о преступлениях, происшествиях;

- о раскрытии ранее совершенных преступлений, задержании лиц, на-ходящихся в розыске;

- о результатах работы по административным правонарушениям;

- о расстановке сил и средств горрайорган, сил общественности, участвующих в охране общественного порядка;

- о нарушении законности и дисциплины личным составом;

- о результатах проверки деятельности служб и подразделений. Важное место в информационном обеспечении работы начальника горрайоргана занимает секретариат, который реализует функцию документаци-онного обеспечения деятельности горрарайоргана внутренних дел. Через секретариат проходит значительная часть информации циркулирующей в горрайоргане внутренних дел. Задача его заключается в том, что предуп-редить информационную перегрузку начальника горрайоргана. Это достига-ется путем "фильтрации", "процеживания" поступающей информации секре-тарем, распределения документов между начальником и его заместителем, начальниками служб и подразделений в соответствии с перечнем разрабо-танным начальником ГРОВД, и функциональными обязанностями руководящего состава. для этого заводятся специальные папки для начальника, его за-местителей, начальников служб и подразделений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.