Рефераты. Аналитическая работа в ОВД

Решение проблем укрепления законности и правопорядка на любом уровне управления предполагает учет и анализ как позитивных так и не-гативных обстоятельств, факторов и явлений, глубокое, всестороннее и непредвзятое их изучение. Иными словами, информация должна быть объек-тивна и служить гарантией выработки обоснованном управленческого реше-ния, а в конечном счете - правильной организации управленческого про-цесса.

Отсюда вытекает следующее важное требование к социальной информа-ции - комплексность, системный подход к оценке социальных явлений и процессов. Это требование применительно к организации управления орга-на внутренних дел находит свое выражение, в частности в том, что при оценке состояния оперативной обстановки нельзя опираться на отдельно взятые, быть может даже весьма веские факты. Необходимо выявить приро-ду возникновения этих фактов причем это относится ( к положительным и отрицательным фактам), ответить на вопрос, образуются и складываются ли за ними те или иные явления, тенденции и лишь после этого принимать во внимание при выработке управленческих решений.

При сборе и анализе информации, используемой в процессе управле-ния органами внутренних дел, следует руководствоваться требованием оп-тимальности и, в частности, избегать двух крайностей - обилия и дефи-цита информации. Иными словами, с одной стороны, нельзя подменять ка-чество информации ее количеством, а с другой - переоценивать значение каких-либо данных и сведений в ущерб другим, необоснованно суживать информационную базу анализа состояния правопорядка. Полнота, репрезен-тативность информации дают возможность отразить главные стороны изуча-емого вопроса, повышают качество управленческих решений за счет учета различных факторов, прямо или косвенно влияющих на результативность работы органов внутренних дел.

Следует отметить, что определение оптимума информации в смысле обеспечения ее полноты во многом обусловлено уровнем профессиональной подготовки, жизненным опытом, стажем службы в органах внутренних дел и другими личностными характеристиками объекта управления.

Как видно с требованиями оптимальности органически связано требо-вание конкретности информации. Для организации управленческой деятель-ности - это требование особенно актуально. Неопределенные, непроверен-ные данные будучи положенные в основу оценки оперативной обстановки, приводя к принятию неверных содержащих серьезные ошибки управленческих решений, которые подчас, могут иметь отрицательные последствия для всей управляющей системы, а в конечном счете - для выполнения конкрет-ных задач, стоящих перед данным органом внутренних дел.

Конкретность информации нельзя рассматривать в отрыве от требова-ния непрерывности ее поступления. Только лишь при данном условии можно говорить о достаточно высоком уровне организации системы информации и действительности информационных потоков. Вне регулярного, системати-ческого поступления информации (как от субъекта управления к объекту управления, так и наоборот) процесс управления начинает терять эффек-тивность, поскольку становится затруднительно, а порой и просто невоз-можно, выявлять тенденции и причины позитивных и негативных явлений, своевременно разрабатывать и принимать меры по оперативному реагирова-нию на осложнение оперативной обстановки.

По существу информационное обеспечение управления представляет собой специфический вид управленческой деятельности по созданию, орга-низации функционирования и развития информационных систем.

Понятие информационное обеспечение может иметь отношение к управ-ленческому процессу в целом (например, информационное обеспечение на уровне ГОРОВД, ГУВД и т.п.) к отдельным функциям управления (например, информационное обеспечение планирования), к деятельности структурных подразделений органа внутренних дел (например информационное обеспече-ние отдела муниципальной милиции административного округа в городе ли-бо к деятельности отдельных должностных категорий сотрудников ОВД (например, информационное обеспечение начальника горрайоргана).

Информационное обеспечение крайне важно для главного субъекта уп-равления - руководителя органа внутренних дел, координирующего дейс-твия подчиненных, эффективность деятельности которого находится в пря-мой зависимости от имеющихся в его распоряжении и удовлетворяющих его информационные потребности информационных систем.

Информационное обеспечение управленческой деятельности руководи-теля предполагает решение следующих основных вопросов по созданию не-обходимых информационных систем:

- установить источники, виды и переодичность поступления информа-ции;

- наметить и осуществить сбор, обработку и анализ информации;

- определить круг потребителей каждого вида информации и их об-ратные связи и т.д.

Повышение уровня информационного обеспечения во многом зависит от качества работы информационных центров, деятельность которых направлена на проектирование, организаций функционирования и совершенство-вания информационных систем.

К сожалению проектирование информационных систем, как правило, отстает от реорганизации систем управления в органах внутренних дел, что приводит на этапе становления вновь образованию субъекта управле-ния к дефициту необходимой информации, с одной стороны и к избытку ус-таревшей и непригодной информации с другой. Все это, естественно сни-жает эффективность функционирования нового органа управления, создает дополнительное напряжение в разработке информационных систем, удовлет-воряющих новые задачи управления.

В современных условиях совершенствования информационных систем невозможно без использования электронно-вычислительной техники и авто-матизированных банков данных.

Объективными предпосылками компьютеризации управленческих процес-сов являются усложнение и растущее многообразие функций управления, образование потребности в обработке крупномасштабных массивов социаль-ной информации, создание широко развитых каналов по обмену информаци-онными потоками и др.

Использование вычислительной техники в органах внутренних дел не только значительно снижает трудоемкость обработки учетных материалов, ускоряет документооборот и т.п., что заметно приводит к повышению ка-чества управленческой деятельности, а в конечном счете - к активизации борьбы с преступностью.

ВЫВОД: Сказанное позволяет прийти к выводу, что процесс управле-ния неосуществим без соответствующего информационного обеспечения как всего управленческого цикла, так и отельных его стадий.

2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ)

Социальная информация имеет большое научное и практическое значе-ние для разработки эффективных систем управления органами внутренних дел (милицией), формирование стиля и методов планирования, принятия и исполнения решений, контроля и оценки эффективности работы.

Деятельность органов внутренних дел (милиции) по обеспечению правопорядка, охране прав и законных интересов граждан должна быть соци-ально оцениваемой, что необходимо для реализации управленческих право-охранительных функций в единой и целостной системе. Основное содержа-ние системы составляет "сама деятельность органов внутренних дел (ми-лиции) по укреплению правопорядка, охране прав и законных интересов граждан, состояние правопорядка (оперативной обстановки в регионе) как часть социальной действительности.

Данная система состоит из ряда элементов.

Первым элементом системы является сбор информации о ней: наблюде-ние, анализ документов, опросы, описание опыта работы органов внутрен-них дел (милиции), результатов их деятельности, обобщение складываю-щейся практики.

Следующий элемент - это аналитические (социологические, кримино-логические) исследования, происходящие в органах внутренних дел (либо в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью), про-цессов.

С помощью социологических, социально-психологических, правовых, экономических, статистических и других методов исследований становится возможным выявить и сформулировать закономерности формирования и ре-альное состояние оперативной обстановки, особенности стиля организа-торской деятельности аппаратов и служб органов внутренних дел, причины и условия, способствующие эффективной деятельности органов внутренних дел; результативность мер по предупреждению и раскрытию преступлений и других правонарушений.

Количественные характеристики исследуемых явлений позволяют на основе сравнительного анализа, определения этапов в развитии тех или иных проблем увидеть конкретные формы, проявления известных тенденций, дают возможность руководству МВД,УВД горрайорганов более эффективно организовать охрану общественного порядка и обеспечить общественную безопасность.

К целесообразным и необходимым относится проведение исследований общественного мнения, ориентированных на описание соответствующего объекта, когда возможны коррекция либо опровержение распространенного представления о чем-либо. Исследования общественного мнения, например, позволяют уточнить представления о состоянии сознания отдельных соци-альных групп об актуальных потребностях и интересах населения данного региона в сфере правопорядка. Описание населения к тому или иному со-бытию или явлению имеет характер прикладных разработок и их применение ограничено сравнительно узкой сферой, как правило, общими представле-ниями об общественном мнении.

Задачей исследования может быть выявление причинно-следственной связей и зависимостей объекта изучения, раскрытие тенденций и закономерностей его существования и развития. Особенности исследования в этой связи обусловливается спецификой предмета отражения (сфера право-порядка, обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью), субъекта отражения (например, соци-альные группы, коллективы). Предметом отражения общественного мнения по вопросам обеспечения правопорядка выступает правоохранительная по-литика как сложное общественное явление, включающее как совокупность идей, отношений ( в том числе регулируемых нормами права), органов, организаций, учреждений и отдельных граждан.

Отношения в сфере правопорядка всегда динамичны и развиваются в результате разрешения тех или иных противоречий, а актуальные стороны этих отношений (соотношение государственных и общественных начал в ох-ране общественного порядка и борьба с преступностью, пути совершенс-твования деятельности органов милиции, упрочения их связи с населением и т.д.) являются предметом заинтересованного обсуждения населения.

Изучение общественного мнения по вопросам обеспечения правопоряд-ка предполагает характеристику особенностей его субъекта, т.е. целесо-образно выделять внутри общественной структуры отдельные группы с уче-том их различий в характере и содержании труда, уровне профессиональ-ной квалификации и т.п. с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать их интересы в сфере правопорядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.