Согласно ст.20.2 КоАП РФ, нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения является, таким образом, установленный порядок организации, либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ч.3 ст.20.2 ответственность за данное правонарушение ожесточается, если эти действия не санкционированы и проходят в непосредственной близости от таких объектов, как ядерная установка, пункт хранения ядерных материалов и т.п.
Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия, нарушающие установленные законом требования на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 31.05.1993, N 22,ст. 2023. и т.п. На проведение данных мероприятий требуется разрешение местных органов власти. Если эти действия происходит в непосредственной близости от территории особо опасных объектов, то это - реальная угроза безопасности населения.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуются умыслом, как правило, прямым. Организаторы и участники осознают, что эти действия противоправны, они предвидят, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и общественная безопасность. Возможны случаи, когда участники несанкционированных собраний и митингов не желают нарушать общественный порядок и безопасность, но сознательно допускают это. В этом случае такие действия совершаются с косвенным умыслом. Законодатель выделил два вида субъектов правонарушения: организатора(ов) и участников. Степень ответственности организаторов выше, чем участников.
Субъектом данного правонарушения может быть любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста, если он является организатором или участником массовой акции.
Дела о данных правонарушениях в соответствии с ч.1. ст.23.1 КоАП рассматривают мировые судьи.
Правила пожарной безопасности Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.-М.: "Ось-89", 2001.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9