Рефераты. Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки инфор-мации о затрагивающих жизненно важные интересы России реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (разве-дывательная информация; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения без-опасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются: обеспече-ние Президента Российской Федерации, Федерального собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной инфор-мацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, обороннной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реали-зации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому про-грессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовой статус органов внешней разведки. Правовую осно-ву разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федера-ции от 8 декабря 1995 г. «О внешней разведке», определяющий статус, основы организации и функционирования внешней разведки, порядок контроля и надзора за ее деятельностью, а также иные акты федеральных органов государственной власти, касаю-щиеся внешней разведки Российской Федерации. Органы внеш-ней разведки в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством издают нормативные правовые акты, регули-рующие их деятельность.

Согласно закону «О внешней разведке» разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, вхо-дящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Феде-рации; законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности Президенту Российской Федера-ции и Федеральному Собранию; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Для достижения целей разведывательной деятельности орга-нам внешней разведки предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудни-чества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществ-ление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации докумен-тов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, по-мещений и транспортных средств внешней разведки; организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях Рос-сии, находящихся за пределами ее территории; обеспечение без-опасности сотрудников учреждений России, находящихся за пределами Российской Федерации, и членов их семей в государст-ве пребывания.

Внешняя разведка заключает с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и ор-ганизациями Российской Федерации соглашения, необходимые для осуществления разведывательной деятельности; взаимодей-ствует с федеральными органами, осуществляющими контрразве-дывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны; взаимодействует с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном законом «О внешней разведке». Органы внешней разведки и их сотрудники осуществляют связь с обще-ственными объединениями, средствами массовой информации и гражданами.

В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Применение методов и средств разведыва-тельной деятельности в отношении граждан Российской Федера-ции на территории Российской Федерации не допускается.

Органы внешней разведки для достижения целей разведыва-тельной деятельности вправе использовать информационные сис-темы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, не причиняющие вред жизни и здоровью людей и не приносящие ущерб окружающей среде.

Порядок использования негласных методов и средств разведы-вательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки. Со-держание правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет госу-дарственную тайну. Обеспечение собственной безопасности осуще-ствляется органами внешней разведки в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Пра-вительству Российской Федерации и определяемым Президен-том России федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители и другие должностные лица федеральных ор-ганов законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятий, учреждений и организаций, члены Совета Федера-ции и депутаты Государственной Думы, которым предоставляет-ся разведывательная информация, несут установленную федеральным законом ответственность за разглашение содержа-щихся в ней сведений, составляющих государственную тайну или раскрывающих источники указанной информации.

§5 Организация деятельности органов внешней разведки.

Разве-дывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов испол-нительной власти органами внешней разведки. Создание, органи-зация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, регулирующим образование федеральных органов исполнительной власти. Решение о создании, реорганизации и об упразднении органа внешней разведки в составе феде-рального органа исполнительной власти принимается Президен-том Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Положения об органах внешней разведки утверждаются Прези-дентом России.

Сферы деятельности органов внешней разведки следующие:

1) Службой внешней разведки Российской Федерации осуще-ствляется разведывательная деятельность в политической, эко-номической, военно-стратегической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Россий-ской Федерации, находящихся за пределами территории Рос-сии, и командированных за пределы территории России граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей дея-тельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

2) органом внешней разведки Министерства обороны Россий-ской Федерации разведывательная деятельность осуществляется в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

3) органом внешней разведки Федерального агентства прави-тельственной связи и информации при Президенте Российской Федерации разведывательная деятельность осуществляется в политической, экономической, военной и научно-технической сферах путем использования радиоэлектронных средств;

4) органом внешней разведки Федеральной пограничной служ-бы Российской Федерации разведывательная деятельность осуще-ствляется в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.

Разведывательная деятельность органов федеральной служ-бы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки и в соответствии с Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Феде-рации».

Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент Российской Федерации, который определяет задачи разведывательной деятельности, контролирует и координирует де-ятельность органов внешней разведки; назначает руководителей органов внешней разведки; осуществляет и другие функции по руководству органами внешней разведки.

Кроме Президента Российской Федерации контроль за дея-тельностью органов внешней разведки осуществляет Парламент Российской Федерации. Парламентский контроль осуществляет-ся в порядке, устанавливаемом федеральными законами, а так-же путем проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения утвержденных Государственной Думой и Советом Федерации смет расходов на содержание органов внешней раз-ведки.

Надзор за исполнением органами внешней разведки феде-ральных законов осуществляют Генеральный прокурор Россий-ской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам внешней раз-ведки Российской Федерации конфиденциальное содействие, а также об организациях, методах и средствах осуществления деятельности органов внешней разведки в предмет прокурорско-го надзора не входят.

§6 Охрана государственной границы Российской Федерации

Государственная граница -- есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного про-странства) Российской Федерации, т.е. пространственный пре-дел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Охрана государственной границы является составной частью государственной системы обеспечения безопасности России и заключается в осуществлении политических, правовых, эконо-мических, военных, оперативных, организационных, техниче-ских, экологических, санитарных и иных мер по:

- недопущению противоправного изменения прохождения го-сударственной границы;

- обеспечению соблюдения юридическими и физическими ли-цами режима государственной границы, пограничного режи-ма и режима в пунктах пропуска через границу;

- защите на этой границе иных жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Законодательство о государственной границе Российской Федерации базируется на Конституции Российской Федерации, международных договорах России и состоит из закона «О Государственной границе Российской Федерации» , Положения о федеральной пограничной службе Российской Федерации и других нормативных актов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, кото-рые содержатся в законе “О Государственной границе Российской федерации» и других законодательных актах о государственной границе, то применяются правила международного договора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.