Рефераты. Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Должностные лица организаций исполняют свои обязанно-сти в области обороны, предусмотренные законодательством; создают работникам условия для выполнения ими воинской обязанности; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Права и обязанности граждан России в области обороны. Граждане исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законодательством; принимают участие в мероп-риятиях по гражданской и территориальной обороне; могут со-здавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны. Граждане предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспорт-ные средства и другое имущество, находящееся в их собственно-сти, с последующей компенсацией понесенных расходов.

§3. Система и правовое положение органов военного управления

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из цент-ральных органов военного управления, объединений, соедине-ний, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Си-лами.

Министерство обороны является федеральным органом ис-полнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Воо-руженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Феде-рации. В соответствии с федеральным законодательством и По-ложением о Минобороне России, которое определяет правовой статус Министерства, последнее осуществляет следующие основ-ные функции:

* участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрине России;

* разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил, координирует в целях обороны разработку концепций строи-тельства и развития Вооруженных Сил, других войск, воин-ских формирований и органов;

* разрабатывает федеральную государственную программу во-оружения и развития военной техники, а также предложе-ния по государственному оборонному заказу;

* разрабатывает предложения по расходам на оборону в проек-те федерального бюджета, порядку расходования Миноборо-ны выделенных средств и представляет их в Правительство России;

* организует научные исследования в целях обороны, заказы-вает и финансирует на договорной основе научно-исследова-тельские и опытно-конструкторские работы в области обороны;

* заказывает и финансирует производство и закупку вооруже-ния и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооружен-ных Сил, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.

Минобороны России обеспечивает социальную защиту воен-нослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граж-дан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оно представляет Президенту России проекты общевоинских уставов и других нормативных актов, регулирующих управление в обла-сти обороны; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Россий-ской Федерации по вопросам обороны; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерст-ве обороны Российской Федерации.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строи-тельства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, во-инских формирований и органов; разрабатывает с участием фе-деральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирова-ния и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилиза-ционный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны.

Генеральный штаб координирует оперативную и мобилиза-ционную подготовку войск, организует планирование и осущест-вление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к воен-ной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.

Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятель-ность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готов-ности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилиза-ционное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осу-ществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Россий-ской Федерации.

Органы управления родами войск, военными округами, окру-гами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соедине-ниями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главно-командующие .

Во главе военных округов, округов противовоздушной оборо-ны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов).

Военный округ -- это территориальное объединение воин-ских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административ-но-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объеди-нением Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Командующий военным округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и коман-дующему соответствующим видом Вооруженных Сил.

Важная роль в руководстве Вооруженными Силами принадле-жит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реали-зацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укрепле-нием правопорядка и повышением воинской дисциплины.

Военные советы взаимодействуют с соответствующими тер-риториальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в обла-сти обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др.

Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответст-вующих соединений, воинских частей, их заместители и подчи-ненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командо-вания, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособ-ность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным орга-ном командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управ-ление соединением (частью).

Военные комиссариаты. В систему органов управления обо-роной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными орга-нами и общественными организациями военные комиссары осу-ществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.

Важными функциями военных комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение обо-ронно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказа-ние социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудо-устройстве, получении жилья, решении иных вопросов социаль-ного характера.

§4 Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная служба

Конституция Российской Федерации (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, по-средством прохождения действительной военной службы в Воо-руженных Силах Российской Федерации.

Порядок и организация комплектования Вооруженных Сил России регулируются законами: «О воинской обязанности и военной службе» , «Об обороне» , а также Положением о воин-ском учете, утвержденным постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 22 марта 1995 г.

Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; под-готовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время.

Законодательством установлено, что гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения военной службы проходить альтернативную службу. От воинской обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 лет и стар-ше 60 лет; женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

На военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие право на освобождение от призыва на военную службу или его отсрочку.

Призыв граждан на военную службу организует глава адми-нистрации района или города совместно с военным комиссаром района или города. Для организации и проведения призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каж-дого из них индивидуального решения. Такими решениями мо-гут быть: о призыве гражданина на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении от-срочки от призыва; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности. В случае уклонения гражданина от призыва на военную службу призыв-ная комиссия направляет соответствующие материалы в следст-венные органы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.