Рефераты. Административно-правовые отношения в сфере управления финансами и кредитом

Статья 8 ТК ограничивается общей характеристикой ГТК, сводящейся к тому, что этот центральный орган входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации, являющихся правоохранительными орга-нами, и частично формулирует его статутарное положение: по ТК, Положе-ние о ГТК России утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ; в его компетенцию входят создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен; региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действу-ют на основании положений, утвержденных ГТК России.

Кроме того, в случаях, предусмотренных ТК, иными актами законода-тельства, ГТК России издает в пределах своей компетенции (которая в ТК лишь частично определена) нормативные акты по таможенному делу, обя-зательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Фе-дерации и иными органами, предприятиями, учреждениями и организа-циями независимо от форм собственности и подчиненности, а также долж-ностными лицами и гражданами. Президент РФ Указом от 25 октября 1994 г. № 2014 (с изменениями от 16 сентября 1999 г.) утвердил Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации. В этом важном правовом акте нашли свое развернутое воплощение и юридиче-ское оформление задачи, функции, конкретные полномочия и частично ор-ганизационная структура ГТК России. ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дру-гими федеральными органами исполнительной власти субъектов России ской Федерации и общественными объединениями.

ГТК России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также настоящим Положением, решает возложенные на него задачи не-посредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ему учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

Основными задачами ГТК России являются:

участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;

обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасно-сти Российской Федерации;

обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной тер-ритории Российской Федерации;

защита экономических интересов Российской Федерации;

организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности, исходя из приоритетов разви-тия экономики Российской Федерации и необходимости создания благо-приятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;

организация и совершенствование таможенного дела в Российской Фе-дерации;

обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и ино-го законодательства, контроль за исполнением которого возложен на тамо-женные органы Российской Федерации;

обеспечение участия Российской Федерации в международном сотруд-ничестве по таможенным вопросам.

ГТК России в соответствии с возложенными на него задачами выполня-ет следующие функции Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой - М., 2000:

подготавливает предложения о совершенствовании таможенной поли-тики Российской Федерации;

разрабатывает правовой, экономический и организационный механиз-мы реализации таможенной политики Российской Федерации, обеспечива-ет ее претворение в жизнь;

разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

подготавливает проекты законодательных и иных правовых актов о та-моженном деле; участвует в подготовке предложений о совершенствовании механизма ^регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в сфе-ре экономики, включая укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвес-тиций;

вносит в установленном порядке предложения о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относящихся к то-варам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федера-ции;

участвует в разработке мер экономической политики в отношении то-варов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федера-ции, включая лицензирование, регулирование цен и другие нетарифные меры; организует в соответствии со своей компетенцией реализацию этих мер;

организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, а также иных таможенных платежей;

организует систему контроля за правильностью определения таможен-ной стоимости товаров;

обеспечивает своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов;

обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и др.; в предусмотренных законодательством слу-чаях выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает такие лицензии и аттестаты, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей;

организует осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, принимает меры по его совершенствованию и упрощению;

разрабатывает меры и создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, а также содействующие развитию внешнеэкономических связей субъектов Россий-ской Федерации, предприятий, учреждений, организаций и граждан;

обеспечивает реализацию мер, включая развитие таможенной инфра-структуры; обеспечивает функционирование в своей системе научно-ис-следовательских учреждений и учебных заведений профессионального и дополнительного образования;

в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществ-ляет правомочия собственника по управлению имуществом таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, других подве-домственных предприятий, учреждений и организаций;

обеспечивает создание, функционирование и совершенствование еди-ной автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации;

осуществляет финансирование мероприятий по развитию таможенной системы Российской Федерации;

развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предпри-ятий, учреждений и организаций;

содействует реализации мер правовой и социальной защиты должност-ных лиц таможенных органов, работников таможенных лабораторий и дру-гих подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

обеспечивает руководство авиацией, морским и речным флотами тамо-женных органов;

выполняет другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

Административно-правовые отношения в сфере налогового права

Налоговое правоотношение -- это вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права, возникающего в про-цессе установления, введения и взимания налогов и сборов, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Петрова Г. В. Налоговое право - М., 1997

Налоговое правоотношение включает следующие элементы: субъ-екты, объекты и содержание.

Субъектами налогового правоотношения в соответствии со ст. 9 НК являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов, на ко-торых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии c Кодексом налоговыми агентами;

3) Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения (налоговые органы);

4) Государственный таможенный комитет РФ и его подразде-ления;

5) государственные органы исполнительной власти, и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установ-ленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой .налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);

6) Министерство финансов РФ, министерства финансов респуб-лик, финансовые управления администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов, городов (финансовые органы), иные уполномо-ченные органы -- при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке : уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных Кодексом;

7) органы государственных внебюджетных фондов;

8) Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения.

Как видно из ст. 9 НК, налоговое правоотношение складывается между различными категориями субъектов, но основными их группами являются налогоплательщик, плательщик сборов и налоговые органы.

Налоговые органы вправе осуществлять следующие меры административного характера:

требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом;

производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствую-щих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничто-жены, сокрыты, изменены или заменены;

вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных лиц в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.