В число горизонтальных административно-правовых отношений вхо-дят также отношения административно-процессуального характера, в ко-торых стороны занимают равноправное положение (например, при произ-водстве по делам об административных правонарушениях); отношения административно-договорного характера, часто имеющие форму соглаше-ний, но в целом постепенно обретающие конфигурацию административ-ного договора
Нормативные правовые акты Минфина России обязательны на всей территории Российской Федерации.
В составе Минфина России действует Федеральное казначейство. Положение о котором утверждено Правительством РФ.
Главное управление Федерального казначейства Минфина России, подчиненные ему территориальные органы в субъектах РФ, а также в городах и районах составляют централизованную систему. Роль этих органов по-стоянно возрастает в сфере организации бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета, распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также в сфере осуществления взаимных расчетов между ними. Федеральное казначейство призвано управлять доходами и расходами федерального бюджета, непосредственно организуя целевое движение денежных потоков и предотвращая оседание их в коммерческих кредитных учреждениях.
Органы казначейства наделены широкими правами контрольного характера.
Федеральное казначейство проводит проверку денежных документов в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности, включая совместные предприятия. Оно вправе: получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов устранения выявлен-ных нарушений порядка исполнения федерального бюджета; приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, банков в случае непредставления (или отказа предъявить) бухгалтерских и финансовых документов; изымать документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федерального бюджета; выдавать обязательные предписания о взыскании в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета и используемых не по целевому назначению; налагать на банки и другие кредитные учреждения штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета, вносить в Банк России представления о лишении виновных лицензии на совершение банковских операций.
проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;
осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке РФ, уполномочен-ных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ и т.д.
Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в опе-ративную деятельность проверяемых организаций. О результатах ре-визий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу Манохин В.М. Российское административное право - М., 1996.
По результатам проверок и ревизий Счетная палата направляет проверяемым органам и юридическим лицам представления для принятия по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению виновных должностных лиц к ответственности. Неоднократное или ненадлежащее исполнение предписаний Счетной палаты может повлечь за собой приостановление всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций (для этого требуется согласование с Государственной Думой).
Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющми непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является государственный таможенный комитет Российской Федерации. К сожалению, в самом Кодексе статус и функции ГТК России сформу-лированы весьма схематично и сжато: по существу отсутствует разверну-тая характеристика правовой и функциональной организации ГТК.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5