Рефераты. Административно-правовые методы выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств

Указ Президента о создании нового правоохранительного органа вышел первого июля 2003. Госнаркоконтроль создан на базе упраздненной в то время налоговой полиции. Личный состав: бывшие борцы с налоговыми преступлениями, работники расформированных управлений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Новое ведомство укомплектовано только на 83 %.

К сожалению имело место ряд негативных моментов в работе предыдущих структур по борьбе с наркотиками. Имело место такое крайне негативное явление как «крышевание» наркоторговцев и их ям, данное явление просочились и в новую структуру. За «крышевание» одной «ямы» только в Хабаровске так называемые «оборотни от Госнаркоконтроля» получают от 3 до 7 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от должности сотрудника и его звания. «Ямы» традиционно «держат» цыгане и выходцы с Кавказа. Адреса многих «ям» и фамилии тех или иных сотрудников, обеспечивающих прикрытие нелегальной деятельности, оперативникам известны. Но поймать наркоторговцев сложно. Так же трудно поймать за руку и сотрудников Госнаркоконтроля. Чаще всего за деньгами они сами не приезжают, посылают своих водителей. Подчиненные не знают, что за пакеты везут своему начальству, но в состоянии с закрытыми глазами приехать к очередной «яме». Пока ни одного уголовного дела по фактам укрывательства торговли самими сотрудниками Госнаркоконтроля в ДФО возбудить не удалось.

Недоверия к новой силовой структуре на Дальнем Востоке за последние 100 дней добавила и оригинальная инициатива Госнаркоконтроля. «Подайте наркоконтролю на выполнение задания Президента!» - письма с таким призывом получили многие хабаровские фирмы и богатые организации. В некоторые хабаровские СМИ также, видимо по ошибке, поступили похожие бумаги. Дата, исходящий номер, банковские реквизиты и подпись и. о. начальника хабаровского подразделения Госнаркоконтроля г-на Хромина. Силовики просят, цитата: «...изыскать возможность финансовой помощи в становлении Управления».

Впрочем, руководство ведомства утверждает, что это, может быть, самодеятельность некоторых подчиненных. «Я не готов сказать, какие письма, кто рассылал; мы финансируемся только из средств федерального бюджета, - а это какая-то самодеятельность», - подчеркнул Виктор Пархоменко. Руководство дальневосточного управления Госнаркоконтроля обещало разобраться со сборщиками пожертвований.

Письма коммерсантам бывшие налоговые полицейские рассылали под носом у аудиторов Счетной палаты. Ревизоры из Москвы в августе и сентябре проверяли силовые ведомства Дальнего Востока. Как подчеркнул, посетив недавно Хабаровск, г-н Степашин, «за такие преступления надо наказывать, и мы все эти факты, конечно, проверим».

И все же Госнаркоконтроль по ДФО, по словам его руководства, живет пока на птичьих правах. Борцы с наркомафией «проедают» финансовые запасы, оставшиеся от упраздненной налоговой полиции. 11 Сальникова Н. «Вести - Иркутск», № 3, 2004 г. С. 33. Сотрудники нарковедомства до сих пор не знают своих должностных окладов. Не решен вопрос со строительством камер для содержания задержанных, и это при том, что за сто дней работы возбуждено более трехсот уголовных дел по тяжким статьям. Отдельная строчка в бюджете новому ведомству положена только в новом году, тогда, может быть, ситуация и изменится в лучшую сторону.

В Дальневосточном округе, по неофициальным данным, 500 тысяч наркоманов, они совершают в год более 11 тысяч преступлений; на учете же состоят чуть более 45 тысяч человек. «Для многих наркотики» - это кусок хлеба. «Целые деревни организованно выращивают дурь; так же организованно её защищают от милиции, с кольями на нас бегут», - подчеркнули в Госнаркоконтроле по ДФО. Бизнес здесь налажен как никогда хорошо. Традиционно производство наркотиков контролируют этнические группировки, чаще всего состоящие из выходцев из Азербайджана. Весь цикл работ состоит из культивирования конопли. Плантации охраняются вооруженными людьми, местное население из заброшенных деревень нанимается для работ на плантациях. Другая группа отвечает за доставку товара в лабораторию, и после этого гашиш распространяется по всему Дальнему Востоку.

Сейчас в регионе одновременно проходят две операции: «Конопля-2003» и «Отчёт-2003». Первая призвана бороться с дикорастущими наркотическими растениями в сельских районах края, а вторая обязывает все 1200 организаций округа подтвердить своё право на использование в работе наркотических веществ.

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (органы госнаркоконтроля) является видом государственной службы граждан Российской Федерации (граждане), замещающих должности правоохранительной службы (служба) в Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и его территориальных органах. 11 Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту

Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Негосударственные организации и объединения не вправе осуществлять регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Оборот наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Все виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации только после получения лицензии на конкретный вид деятельности, а также лицензии на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Порядок выдачи указанных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Правительство Российской Федерации устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее - инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.

Основные требования к лицензионной деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации: культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки II и III, - подлежат включению в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выдаются федеральными органами исполнительной власти и специально уполномоченными органами в соответствии с порядком осуществления лицензионной деятельности на территории Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности, связанного с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, могут быть выданы на срок не более пяти лет.

Ранее выданные лицензии юридическим лицам на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, действуют в пределах сроков, на которые они были выданы, но не более девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок переоформления лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, определяется Правительством Российской Федерации.

При изменении вида деятельности, связанного с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, юридическое лицо обязано получить лицензию на новый вид деятельности. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.

Особенности лицензионных требований и условий

Лицензия на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может быть выдана юридическому лицу, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий профессиональную подготовку, соответствующую конкретному виду деятельности, на который выдается лицензия. Персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соответствующей лицензией, несет руководитель юридического лица.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.