Рефераты. Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Таблица 13.

Среднее число посещений врачей одним жителем

1990

1991

1992

1993

1994

Городское население

10,7

10,4

10,2

10,3

10,1

Сельское население

6,1

6,1

6,0

6,1

6,0

Все население

9,5

9.3

9,2

9,0

8,9

Однако одним из парадоксов реформирования системы здравоохранения явилось не только сохранение высокого уровня госпитализационной активности населения, но и некоторое снижение числа посещений врачей в расчете на одного жителя (табл. 13) [31].

В этих условиях пока трудно судить об эффективных структурных сдвигах в здравоохранении, обусловленных процессом его реформирования. Однако встает проблема методического характера - как оценивать структурные сдвиги, в частности, соотношение стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи. Для этого предлагается специально разработанный метод "КВАНТ", суть которого состоит в том, что различные виды помощи получают количественную оценку в условных единицах, величина которых эквивалентна их стоимостным значениям. В соответствии с этим принята следующая классификация отдельных видов услуг в здравоохранении (условных единицах) [31]:

Таблица 14.

Классификация услуг в здравоохранении

Один койко-день в стационаре

1000

Один койко-день в дневном стационаре

600

Одно врачебное посещение в амбулаторно-поликлиническом учреждении

400

Одно фельдшерское посещение

200

Таблица 15

Совокупный объем медицинской помощи населению России в 1992 - 1994 гг.

1990

1992

1994

Тип ЛПУ

Усл.ед.

% к итогу

Усл.ед.

% к итогу

Усл.ед.

% к итогу

В больничных

Учреждениях

559,8

47,8

529,5

47,6

577,3

50,1

В дневных стационарах

3,2

0,3

4,7

0,4

5,7

0,5

В амбулаторно-

поликлинических

учреждениях

562,1

47,9

533,9

48,0

526,8

45,8

В фельдшерско-

акушерских пунктах

47,2

4,0

44,4

4,0

41,6

3,6

ИТОГО

1172,3

100

1112,5

100

1151,4

100

Данный перечень не претендует на исчерпанность, и при более детальном специальном рассмотрении данного вопроса он, очевидно, может быть расширен. Но в данном случае при принципиальной постановке вопроса о методе измерения физического объема медицинской помощи и ее структуре мы ограничиваемся приведенными расчетами, чтобы не усложнять изложение рассматриваемого вопроса [31]. Результаты расчетов свидетельствуют, что структурные сдвиги физического объема медицинской помощи в пользу первичного звена пока еще не произошли. Более того, роль стационара даже несколько возросла.

Таблица 16.

Расходы на здравоохранение в России в текущих и сопоставимых ценах

1990

1992

1994

1994 к 1990

в % к 1992

Всего затрат на здравоохранение, млрд. руб. в текущих ценах.

21,5

636,2

28362

1320

458,7

В сопоставимых ценах

21,5

9,4

13,7

63,7

145,7

Физический объем услуг, млрд. усл. Единиц

1172,3

1112,5

1154,4

98,2

103,5

Стоимость 1000 усл. единиц в текущих ценах

18,3

571,9

24632

1346

4307

В сопоставимых ценах 1990 г

18,3

8,4

11,9

65,0

141,7

В % к 1990 г

100

46,1

65,0

-

-

Расходы на душу населения, руб. в текущих ценах

145,3

4291

19163

51312

4,465

В сопоставимых ценах 1990 г

145,3

63,2

64,2

-

101,5

В % к 1990 г

100

43,5

44,2

-

-

С ускорением реформирования здравоохранения можно ожидать повышения роли первичного звена. Финансовые пропорции распределения ресурсов между стационаром и амбулаторно-поликлиническим звеном в дальнейшем должны измениться. Промышленная революция в здравоохранении, осуществляемая в странах с развитой рыночной экономикой, способствовала значительному повышению доли амбулаторно-поликлинического звена в общих расходах здравоохранения. Развитие профилактики, обнаружение заболеваний на начальных стадиях будут способствовать дальнейшему увеличению доли амбулаторно-поликлинического звена в общей сумме расходов на здравоохранение. Этот фактор, равно как и укрепление районной системы здравоохранения будет способствовать перемещению финансовых потоков с федерального на местный уровень, возрастанию доли средств субъектов федерации в консолидированном бюджете.

Макроэкономическая характеристика формирования ресурсов здравоохранения дополняется анализом величины среднедушевых расходов в текущих и сопоставимых ценах.

Это важно и для динамических расчетов, и для различных сопоставлений. За 1991-94 гг. все расходы на здравоохранение выросли в текущих ценах в 1320 раз, с учетом же индекса цен расходы на здравоохранение сократились примерно на одну треть. В расчете на душу населения расходы на здравоохранение составили в 1994 г. 191,6 тыс. руб., или примерно 64% от уровня 1990 года [31].

Макроэкономический анализ состояния здравоохранения включает также рассмотрение структуры расходов и ее изменение. В этом аспекте период последних лет отличается наибольшими изменениями. Как показывают приведенные в табл. 8 данные, наиболее заметное изменение претерпела в структуре расходов заработная плата: ее доля упала более чем вдвое, что связано не в последнюю очередь со снижением уровня оплаты труда медицинских работников. Одновременно с этим выросли расходы, связанные с начислениями на заработную плату, что является общей характерной чертой переходной экономики России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.