Рефераты. Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Из других характерных черт следует отметить снижение доли затрат на питание, приобретение мягкого инвентаря, а также увеличение доли хозяйственных расходов (включая сильно вздорожавшие тарифы на энергию, воду, коммунальные нужды) и расходов по приобретению оборудования и инвентаря, также сильно вздорожавших [31].

Важным аспектом анализа состояния финансирования здравоохранения являются международные сравнения, в частности, величины расходов на здравоохранение в расчете на душу населения. Трудности такого рода сравнений связаны с обеспечением сопоставимости полученных данных.

В таблице 9 приведены расчетные данные о величине расходов на здравоохранение в целом по стране и в расчете на душу населения в долларах США. В основу расчетов взяты данные Госкомстата России по программе международных сопоставлений и приведенные выше расчеты затрат на здравоохранение и их доли в ВВП. Не вдаваясь в полемику с Госкомстатом России о корректности расчетов ВВП, полученных в результате международных сопоставлений, отметим, что даже в первом приближении сравнение среднедушевых расходов на здравоохранение говорит не в нашу пользу. При этом со временем разрыв вырос [31]. Однако механически переносить на здравоохранение показатели покупательной способности, общие для всей экономики, на наш взгляд, нельзя, так как в России товары и услуги, относящиеся к здравоохранению, относительно дешевле, чем в США.

В этой связи, не проводя специальных исследований, сошлемся на мнение известного экономиста И.Бирмана, который доказал данный тезис в сравнительном анализе уровня жизни населения СССР и США. Им рассчитаны паритеты для товаров и услуг здравоохранения (рубль/доллар), равные для условий 80-х годов 0,117 - при советских весах и 0,400 при американских весах, в то время как официальный паритет до 1990 года составлял 0,52.

Таблица 17

Расчет валового внутреннего продукта России по результатам программы международных сопоставлений и расходы на здравоохранение.

1990

1991

1992

1993

1994

1994 в % к 1990

ВВП РФ, млрд. долларов

1268,4

1150,7

956,5

868,3

738,0

58,2

На душу населения долларов

8555,7

7743,8

6432,6

5839,2

4963,0

57,8

Расходы на здравоохр. РФ млрд. долларов

41,9

36,8

33,8

38,7

33,3

79,5

На душу населения долларов

282,4

247,8

227,1

260,4

223,8

79,2

% к ВВП

3,3

3,2

3,5

4,4

4.5

-

Расходы на здравоохр. В США на душу населения долларов

2765

2780

2796

2968,5

-

-

Россия в % от США расходы на душу нас.

10,2

8,9

8,1

8,8

-

-

Таблица 18

Структура расходов на здравоохранение из консолидированного бюджета (в %)

1978

1993

Заработная плата

57,1

27,0

Начисления на заработную плату

1,2

9,4

Канцелярские и хозяйственные расходы

9,2

12,2

Расходы на питание

9,6

6,0

Приобретение медикаментов

и перевязочных средств

8,9

8,8

Приобретение оборудования и инвентаря

2,6

10,5

Приобретение мягкого инвентаря

и обмундирования

2,3

1,0

Государственные капитальные вложения

4,6

4,5

Капитальный ремонт зданий и сооружений

3,3

6,8

Прочие расходы

1,2

13,7

ИТОГО

100

100

При этих условиях соотношение физических объемов услуг здравоохранения России и США значительно возрастает. По данным за 1990 г., относящимся к СССР, среднедушевое потребление услуг здравоохранения составляло в нашей стране 11,6-39,8% от уровня США, при геометрической средней - 21,4% (16,81). По ориентировочным расчетам в 1994 г. это соотношение сократилось до 18,1%.

Проведенный анализ свидетельствует о тяжелом финансовом состоянии отечественного здравоохранения. Даже используя общий, а не отраслевой индекс цен, можно видеть, что расходы, выраженные в ценах 1990 года, в расчете на условную единицу сократились более чем вдвое к 1992 году и более чем на треть в 1994 году (табл. 18).

Полагаем, что оценка степени недофинансирования здравоохранения может быть произведена на основе удельных затрат (в расчете на единицу услуг). За прошедшие годы не произошло существенных изменений в материало-, энерго-, трудоемкости здравоохранения. Поэтому снижение финансовых поступлений в расчете на единицу услуг в меньшей степени, чем в 1990 году, можно считать минимальной мерой недофинансирования здравоохранения.

Недофинансирование здравоохранения в комплексе с другими социально-экономическими и медико-демографическими факторами негативно отразилось на здоровье населения: возросли показатели заболеваемости, инвалидности, смертности населения. Снизилась средняя продолжительность жизни. Падение этих социальных индикаторов достигло критических размеров. Чтобы наверстать упущения в этой сфере, без увеличения расходов на здравоохранение не обойтись. Не случайно правительственные программы ставят цель в ближайшем будущем повысить удельный вес расходов на здравоохранение до 10% национального дохода или 7% ВВП [31].

Таблица 19

Стоимость медицинской помощи в текущих и неизменных ценах (руб.).

1990

1992

1994

в текущих ценах

в текущих ценах

в ценах 1990 г

в текущих ценах

в ценах 1990 г

Один койко-день в стационаре

18,3

572

8,4

24632

11,9

Один койко-день в дневном стационаре

11

343

5

14779

7,1

Одно посещение врача

7,3

228

3,4

9853

4,8

Одно посещение фельдшерско-акушерского пункта

3,7

114

1,7

4926

2,4

4. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ФИЛИАЛЕ ФОНДА ОМС г. РАДУЖНОГО

Филиал Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования города Радужного был образован в 1995 году из сотрудников областного Фонда, ранее осуществлявших его деятельность на территории города. В своей работе филиал руководствуется Положением о филиале Владимирского областного фонда ОМС, утвержденного исполнительным директором фонда 29 декабря 1995 года [Приложения 1,2]. Основными задачами филиала являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.