Рефераты. Внебюджетные фонды в Российской Федерации

· обеспечение реализации закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ»,

· обеспечение достижения всеобщности и равенства возможностей всех граждан в системе обязательного медицинского страхования,

· осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Структура источников формирования финансовых ресурсов здравоохранения базируется на положениях закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» [9], которые определяют следующую классификацию источников оплаты медицинских услуг:

· бюджетные средства,

· внебюджетные источники финансирования,

· личные средства граждан,

· иные источники финансирования здравоохранения.

Филиал Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) г. Радужного на протяжении семи лет обеспечивал высокий уровень сбора страховых взносов, коэффициент сбора на протяжении последних четырех лет составлял 94,3%. Финансирование лечебного учреждения г. Радужного на 46,5 % обеспечивается за счет средств Фонда ОМС, при этом по заработной плате - на 59,5%. За счет средств ОМС финансируются пять статей бюджетной классификации на определенные виды медицинской помощи, вошедшие в Территориальную программу ОМС:

§ заработная плата, код 110100

§ начисления на заработную плату, код 110200

§ приобретение продуктов питания, код 110304

§ медикаменты и перевязочные средства, код 110302

§ мягкий инвентарь, код 110303

Остальные расходы по всем видам медицинской помощи обеспечивается бюджетами всех уровней. Также полностью на бюджетном финансировании находятся услуги скорой помощи, лечение таких заболеваний, как туберкулез, психические расстройства, наркологические заболевания, врожденные аномалии.

Денежные средства, полученные лечебными учреждениями за предоставленную в рамках Программы ОМС медицинской помощи направляются на статьи расходов, включенные в тарифы, в соответствии с их удельным весом [33].

Поступления в Фонд ОМС на протяжении семи лет является единственным стабильным и надежным источником финансовой базы лечебных учреждений. Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет страховых взносов работодателей, связанные с этим затраты включаются в себестоимость продукции, товаров и услуг. То есть основным источником развития государственной системы медицинского страхования является производство. Именно от его успешной работы зависит сама возможность существования обязательного медицинского страхования. Структура финансовых поступлений в филиал Фонда ОМС г. Радужного подтверждает данный вывод (таблица 20).

Таблица 20.

Структура поступлений финансовых средств в филиал Фонда ОМС г. Радужного в 1994-2000 г (тыс. руб.)

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Страховые взносы предприятий

317,6

511,5

803,5

1029,8

826,7

1883,5

2686,0

Страховые взносы

частных предпринимателей

5,7

51,7

85,3

128,3

124,6

134,8

174,3

Платежи за неработающее население

-

117,4

310,0

306,0

146,9

648,7

764,3

В 1994 г платежи из бюджета на страхование неработающего населения не поступали. Поэтому в этот год удельный вес страховых взносов работодателей составил 98,2%. С 1995 г начали поступать платежи из бюджета, доля их составляла от 13,3% до 25,9%. Таким образом, основным источником финансовых ресурсов являлись взносы страхователей-работодателей за работающих граждан, что представлено на рис. 8.

Таблица 21.

Динамика поступления в филиал Фонда ОМС г. Радужного за 1994-2000 г (тыс. руб.)

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Размер в фактических ценах

324,0

964,0

1264,6

1621,4

1258,0

2816,8

3668,7

Индексы цен:

Цепные

100

2,973

1,477

1,148

1,277

1,92

1,32

Базисные

100

2,973

4,391

5,041

6,437

12,359

16,314

Размер поступлений:

В ценах предыд. Года

324,0

324,3

856,2

1412,4

985,1

1467,1

2779,3

В ценах 1994 г

324,0

324,3

288,0

321,6

195,4

227,9

224,9

Темпы роста

%

Цепные

-

297,5

131,1

128,2

77,5

223,9

130,2

Базисные

297,5

390,3

500,4

388,2

869,4

1132,3

Темпы роста

%

Цепные

-

100,1

264,0

165,0

69,7

148,9

189,4

Базисные

-

100,1

88,9

99,3

60,3

70,3

69,4

Нестабильность работы промышленных предприятий, объемов их производства с 1994 по 1998 гг. являлась основополагающим фактором, сдерживающим возможности эффективного управления развитием медицинского страхования. Только в 2000 г появилась финансовая возможность включения детских поликлиник Владимирской области, а в том числе и педиатрии городской поликлиники г. Радужного в систему медицинского страхования, когда за счет роста производства начался резкий рост поступлений страховых взносов в Фонд ОМС.

1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000

Рис. 8. Изменения структуры поступлений

В таблице 21 представлены данные по финансовым поступлениям в филиал Фонда ОМС, динамика фактического размера поступлений представлена на рис.9. Данные взяты из форм отчетности филиала фонда ОМС [Приложения 3, 4, 5].

1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000

Рис. 9. Динамика поступления денежных средств в фактических ценах

Исследование номинального и реального объема поступлений показывают, что в фактических ценах размер страховых взносов, поступивших на счета филиала вырос в 1997 г. по сравнению с 1994 г. в 5 раз, в 1996 г. в 3,9 раза. Исключив влияние инфляционного фактора имеем снижение реального размера поступлений в 1996 году на 11,1% по сравнению с базисным 1994 г. В этом году, как известно, происходит задержка по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. В г. Радужном фонд оплаты труда этих работников составляет 50 %. Именно в 1996 г. происходит резкое увеличение удельной цены просроченных страховых взносов в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом. Динамика удельной цены просроченной задолженности страховых взносов представлена в таблице 22.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.