Рефераты. Налогообложение ВЭД

Согласно действующему Закону о Центральном банке Банк Эстонии выступает основным органом валютного контроля, в частности за принятием и реализацией постановлений в области валютного регулирования и контроля. Задачами же Министерства финансов Эстонии являются текущий контроль и мониторинг импорта и экспорта, а также лицензирование любых внутренних и международных операций с золотом (в любых его формах) по каждому отдельному контракту.

Импортные операции и режим валютных платежей за импорт товаров и услуг в страну. Импорт обычно не подлежит количественным ограничениям, но требуются лицензии или специальные разрешения для ввоза в страну следующих видов товаров: табак; алкоголь; металлы соответствующего списка; драгоценные металлы, драгоценные камни и предметы, их включающие; медицинская продукция; оружие; взрывчатые вещества; радиооборудование; редкие виды растений, животных и охотничьи трофеи; продукция, связанная с деятельностью в области ветеринарии, производством продуктов питания, а также фитосанитарным контролем; средства защиты и удобрения растений; наркосодержащие медицинские препараты и психотропные средства; оборудование и средства аудиовизуальной записи; лотерейные билеты; стратегические товары соответствующего списка; радиоактивные материалы и источники радиоактивного излучения; моторизированные транспортные средства; строительный цемент; идентифицированные опасные продукты и отходы производства соответствующего списка. На табак, алкоголь, моторизированные транспортные средства, топливо и упаковочные материалы установлены обязательные акцизные сборы.

До 1996 г. действовала импортная пошлина на пиво, замененная ныне внутренним акцизным сбором.

Со стоимости импортных товаров взимаются также гербовый сбор и НДС в размере 18%, которым облагаются и аналогичные товары, произведенные внутри страны.

Экспортные операции и порядок получения валютных поступлений от экспорта. Экспорт не подлежит количественным ограничениям, но в обязательном порядке требуются лицензии или специальные разрешения для вывоза следующих видов товаров: табак и табачная продукция; алкоголь; металлы соответствующего списка; драгоценные металлы, драгоценные камни и предметы, их включающие; медицинская продукция; оружие; взрывчатые вещества; редкие виды растений, животных и охотничьи трофеи; продукция, связанная с деятельностью в области ветеринарии, производства продуктов питания, а также с фитосанитарным контролем; наркосодержащие медицинские препараты и психотропные средства; стратегические товары соответствующего списка; радиоактивные материалы и источники радиоактивного излучения; моторизированные транспортные средства; идентифицированные опасные продукты и отходы производства соответствующего списка.

Экспортные пошлины в размере 100% взимаются с экспортной стоимости предметов, имеющих культурно-историческую ценность. В дополнение к этому весь экспорт облагается гербовым сбором с целью последующей таможенной очистки.

Предприятия не должны в обязательном порядке репатриировать валютную выручку, полученную ими от экспорта. Действующим законодательством не предусмотрена также ее последующая обязательная продажа государству (в полной сумме либо частично).

Платежи и валютные поступления по невидимым статьям платежного баланса и текущие валютные трансферты. В Эстонии нет законодательной базы, при помощи которой контролировались бы валютные платежи по невидимым статьям платежного баланса. Экспорт и импорт национальных денежных знаков - эстонских крон не ограничен и не регулируется никакими нормативными актами.

К началу 1996 г. импортное и экспортное налогообложение в целом было упорядочено согласно принципам и требованиям ВТО.

Национальной валютой Латвии является латвийский лат (LVL).

Требование о лицензировании импорта фактически не действует, за исключением случаев ввоза в страну таких товаров, как сахар, зерно, табак и табачная продукция, алкогольные напитки, черные и цветные металлы (по соответствующему списку). Лицензированию подвергается также ввоз в страну предметов, объективно представляющих потенциальную угрозу здоровью граждан либо безопасности страны. В их числе: пиротехнические материалы; вооружение и боеприпасы; боевые транспортные средства и готовая взрывчатка. Во всех остальных случаях лицензирование осуществляется, как правило, автоматически. Время обработки заявки на лицензирование товара составляет не более 10 рабочих дней от даты ее представления. Взимаемая плата покрывает исключительно расходы на обработку заявки.

С 1 декабря 1994 г. вступил в действие новый Закон о таможенных пошлинах. В соответствии с этим Законом большая часть специальных пошлин заменена адвалорными пошлинами, а базисная ставка импортного тарифа определена на едином уровне 20% (15% для стран, с которыми у Латвии установлен режим наибольшего благоприятствования).

С 1995 г. 39% совокупного импорта (за исключением сельскохозяйственной продукции) Латвии облагалось пошлиной по ставке, применяемой для стран, с которыми у Латвии установлен режим наибольшего благоприятствования, - 15% либо ниже. Еще 57% совокупного латвийского импорта облагалось по более низкой ставке в силу действия у Латвии договоров о свободной торговле с некоторыми странами. В результате лишь 4% совокупного импорта облагалось по базисной ставке (20%) или ниже.

Шесть видов ввозимой сельскохозяйственной продукции облагаются пошлиной по ставке 55%. Большая же часть видов сырья и запасных частей облагаются импортной пошлиной по ставке всего лишь в 1% (0,5% для стран, с которыми у Латвии действует режим наибольшего благоприятствования). Некоторые виды конечной продукции полностью освобождены от импортных пошлин, а отдельные товары, например, фрукты, орехи, кофе, чай облагаются по пониженной ставке в размере 1% (0,5% для стран, с которыми у Латвии действует режим наибольшего благоприятствования).

В соответствии с упомянутым Законом постоянно применяются 13 специальных пошлин: на семена; корм для животных; некоторые виды злаков; муку; хлебобулочные изделия; сахар; некоторые виды кондитерских изделий, включая шоколад; алкоголь; сигареты и автомобили.

Средняя величина ставок пошлин на несельскохозяйственную продукцию - 4,5%, при том, что обычная средняя ставка пошлины составляет порядка 1%. Средняя ставка пошлин на сельскохозяйственную продукции в Латвии - 19,5%, а для стран с режимом наибольшего благоприятствования - 15,7%.

В Латвии не установлены экспортные квоты. Экспортные пошлины применяются к экспортным поставкам металлолома, некоторых пород древесины и изделий лесной промышленности, печатной продукции и произведений искусства. Экспортная выручка не подлежит обязательной репатриации в страну или продаже на валютной бирже либо внутреннем валютном рынке Латвии.

Национальной валютой Литвы является литовский лит (LTL). С 1 апреля 1994 г. валютная котировка лита жестко привязана к доллару США на уровне 1 USD = 4 LTL.

Импорт не подлежит количественным ограничениям и лицензированию, за исключением случаев импорта товаров, которые могут представлять потенциальную опасность здоровью граждан или безопасности страны. Например, импорт в Литву некоторых видов мясной продукции (птица и рыба) подлежит обязательному лицензированию.

По отдельным видам ввозимой сельскохозяйственной продукции и алкогольных напитков взимаются дифференцированные адвалорные пошлины, размер которых устанавливается в зависимости от объемов импорта данной продукции. Отдельные количественные ограничения на ввоз товаров в страну используются для контроля за торговлей товарами стратегического характера и технологиями, а также в целях защиты культурного наследия страны. Алкогольные напитки и табак могут ввозиться исключительно уполномоченными импортерами, имеющими государственную регистрацию, но в таких случаях размер импорта не ограничивается.

В Литве внедрена и применяется трехуровневая система таможенных тарифов:

1) стандартная ставка используется при торговле со странами, в отношении которых действует режим наибольшего благоприятствования;

2) преференциальная ставка используется в отношении стран, с которыми Литва заключила договор о взаимной торговле;

3) автономная ставка применяется в отношении прочих стран. Эта ставка превышает стандартную ставку, как правило, на 5-10%.

С 28 февраля 1995 г. одна из названных ставок установлена практически по каждому наименованию продуктов, присутствующих в товарообороте страны. Кроме того, ряд специальных товарных позиций (товарных групп) стали объектами обложения адвалорными пошлинами. В случае импорта алкоголя, сахара, табака и подержанных автомобилей помимо упомянутых пошлин взимаются дополнительные специальные пошлины. Поскольку адвалорные эквиваленты этих специальных пошлин в настоящее время невелики и фактически предназначены для предотвращения попыток искусственного занижения стоимости товара по счету-фактуре (инвойсу), правительство Литвы намеревается постепенно упразднить систему специальных пошлин, одновременно совершенствуя процедуру оценки таможенной стоимости товара и структуру таможенных пошлин.

Пошлины с импорта взимаются в основном по ставке 20% или ниже. Однако ставка по отдельным видам импортируемой сельскохозяйственной продукции может доходить до 87%. В среднем, пошлины по импорту остаются на достаточно низком уровне по сравнению с принятыми в международной практике.

Кроме прочего, существует единый (статистический) налог с неизменной ставкой 0,01%, который взимается как с импорта, так и с экспорта исключительно в целях сбора статистической информации о реальном состоянии внешней торговли страны.

Количественные ограничения экспорта в стране ныне практически полностью устранены. Репатриация полученной от экспорта валютной выручки и обязательная ее продажа государству законом не предусмотрены. Лицензируется лишь экспорт стратегического характера товаров и технологий.

  • Глава 2. Анализ современной системы налогообложения ВЭД РФ
    • 2.1. Налогообложение экспортных операций
    • Участниками сделок по купле-продаже экспортных товаров являются, с одной стороны, продавцы - российские юридические лица, с другой стороны, покупатели - иностранные юридические лица, которые учреждены в иностранном государстве и находятся за пределами Российской Федерации.
    • Основные показатели российской внешней торговли представлены в графике 2.
    • График 2.

Структура российского импорта и экспорта в 2001 году, а также динамика внешней торговли в 1999-2001 гг. представлена в приложении 2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.