Рефераты. Налоги юридических лиц

Налоги юридических лиц

27

Содержание

Введение..................................................................................................................2

Глава 1. Налоги в экономической системе общества…………………………3

1.1. Роль налогов в формировании финансов государства……………….3

1.2. Функции налогов………………………………………………………..4

1.3. Классификация налогов………………………………………………...6

1.4. Учет налогооблагаемой базы…………………………………………..8

Глава 2. НДС……………………………………………………………………10

2.1. Налогоплательщики и налоговая база………………………………..10

2.2. Ставки налога………………………………………………………….11

2.3. Льготы по НДС………………………………………………………...12

2.4. Задача…………………………………………………………………...15

Глава 3. Налог на имущество юридических лиц……………………………..16

3.1. Налоговая база…………………………………………………………16

3.2. Ставки налога………………………………………………………….16

3.3. Льготы по налогу………………………………………………………17

3.4. Задача…………………………………………………………………...19

Глава 4...................................................................................................................20

4.1. Транспортный налог…………………………………………………...20

4.2. Целевой сбор с граждан и организаций на содержание милиции….21

4.3. Плата за землю…………………………………………………………21

4.4. Задача……………………………………………...................................26

Заключение……………………………………………………………………...27

Литература………………………………………………………………………28

ВВЕДЕНИЕ

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Налоги - это обязательный взнос в бюджет определенного уровня (федерального, местного, регионального). Порядок взимания, сбора налогов не является произвольным, а строго определяется законами страны.

Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:

- налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетные фонды страны, т.е. питают всю социальную и государственную сферу жизни страны;

- с помощью изменения размеров налогов и предоставления льгот по ним возможно регулирование экономической деятельности тех отраслей производства, которые в данный момент нуждаются в поддержке или, наоборот, должны быть сужены в производственном цикле.

Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Однако именно этого требует в настоящее время экономическая и политическая ситуация в нашей стране. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.

Сейчас стало модным ругать нашу налоговую систему, называя её громоздкой, не отлаженной, противоречивой и сравнивать с налоговыми системами экономически более развитых государств. Однако при этом почему-то забывают, что Россия слишком велика по своей географической территории, слишком разнопланова по региональным особенностям, а это не может не наложить отпечаток на ту нормативно-правовую базу, которая регулирует налогообложение. Да, упрощение необходимо, но оно не должно дойти до примитивизма.

Кроме того, существуют отрасли и регионы, которые остро нуждаются в государственной поддержке, а она, в первую очередь, может быть оказана льготированием налогообложения этой группы производителей в рамках этого региона. Как видим, из таких или примерно таких мыслей и возникает громоздкость системы налогообложения.

Глава 1. Налоги в экономической системе общества

1.1. Роль налогов в формировании финансов государства

Налоги -- основной источник доходов государственного бюджета (табл.). В соответствии с Законом РФ от 30 декабря 2001 Т. «О фе-деральном бюджете на 2002 год»1 за счет налогов формируется 94,4% федерального бюджета. Кроме налогов в федеральный бюджет посту-пают доходы от государственной собственности (2,4%), от внешнеэко-номической деятельности (2,3%), прочие неналоговые доходы.

Виды источников налоговых доходов

Консолиди-рованный бюджет РФ

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Федерации

млрд руб.

доля,

%

млрд руб.

доля, %

млрд руб.

доля,

%

Акцизы

282,8

8,9

231,3

12,3

51,5

3,9

Прочие налоги и сборы

277,7

8,7.

16,8

0,9

260,9

19,9

НДС

943,5

29,5

943,5

50,1

0

0

Платежи за пользование природными ресурсами

300,6

9,4

182,2

9,7

118,4

9,0

Ввозные пошлины

150,3

4,7

150,3

8,0

0

0

Вывозные пошлины

Налог на прибыль организаций

182,5

658,3

5,7

20,6.

182,5

175,8

9,7

9,3

0

482,5

0

36,7

Налог на доходы физических лиц

401,0

12,5

0

0

401,0

30,5

Всего

3196,7

100,0

1882,4

100,0

1314,3

100,0

Доля в консолидированном бюджете, %

100,0

58,9

41,1

Структура налоговых доходов и их распределение по уровням бюджетов в 2003 году2

Эти данные сопоставимы с показателями зарубежных стран. Так, во Франции налоги приносят 95% доходов государственного бюджета, в США - свыше 90%, в ФРГ - около 80%, в Японии - 75%'.

В условиях рыночной экономики у государства немного возможнос-тей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе с помощью прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приоб-ретает характер косвенного и достигается в том числе посредством на-логообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Например, для развития отечественного автомобилестроения ус-тановлены высокие пошлины на импорт автомобилей зарубежного про-изводства, что снизило их конкурентоспособность из-за повышения цен; для развития банковской системы снижены размеры подоходного налога на получаемые гражданами проценты по вкладам; с введением марок акцизного сбора усилился контроль качества спиртных напитков.

Налоги оказывают влияние и на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые, приобретают значение контрольно-го института, института конституционного права.

Известны государства, обходящиеся без прямых налогов с населе-ния. Например, в Конституции Северной Кореи предусмотре-но, что государство полностью ликвидирует систему налогов прежнего общества. Отсутствуют прямые налоги с населения в ряде арабских стран -- Брунее, Бахрейне, Катаре, Кувейте. Хотя экономическое и политическое положение этих стран различно, однако у них есть общая черта -- участие населения в управлении государством минимально. При этом ощущается прямая связь политической системы с системой налогообложения; косвенные налоги скрывают от налогоплательщика сумму, которую он платит государству, подавляют стремление к само-управлению. Прямые налоги, наоборот, побуждают каждого налогоп-лательщика контролировать расходование правительством сумм, упла-ченных в виде налогов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.