Рефераты. Налоги юридических лиц

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства» упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных российским законодательством федеральных, региональных и мест-ных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по ре-зультатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для таких организации сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и от-числений в государственные внебюджетные фонды.

Объектами налогообложения земельным налогом являются земель-ные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользо-вание. Перечень объектов обложения земельным налогом был уста-новлен в ныне отмененной Инструкции № 29. В Инструкции № 56 данный пункт уже не определяет такой перечень. В этом пункте не полностью урегулирован вопрос о перечне объектов обложения в связи с тем, что не принят Земельный кодекс РФ.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ) изменен порядок предоставления некоторых налоговых льгот по земельному налогу участникам ВОВ, а также гражданам, на которых законода-тельством распространены социальные гарантии и льготы участни-ков ВОВ. Перечень граждан, на которых распространялись льготы участников ВОВ, был установлен подпунктом 6 пункта 5 Инструк-ции № 29, однако он не охватывал всего круга лиц, относящихся к участникам ВОВ. В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Инструк-ции *№ 56 более полно определен круг льготников. Согласно Феде-ральному закону «О ветеранах» к участникам ВОВ относятся:

* военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку!. проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и гонг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, ВОВ или в период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных органи-заций, действовавшие в период гражданской войны или в период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР. Основанием для предоставлении льготы является удостоверение участника воины с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и
органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ
службу в городах, участие и обороне которых засчитывается в выслугу
лет дли назначения пенсий на льготных условиях, установленных для
военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием
для предоставления льготы является удостоверение участника войны
с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;

лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие
в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и уч-реждениях, входивших в состав действующей армии, либо находив-шиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых
засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных для военнослужащих воинских частей дейст-вующей армии. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период
ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав
действующей армии, в тылу противника или на территориях других
государств. Основанием для предоставления льготы является удос-товерение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, ус-тановленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ве-домств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих
в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и
флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или опера-ционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии до-кументальных фильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О вете-ранах»;

* военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, бойцы и командный состав истреби-
тельных батальонов, взводов и отрядов зашиты народа, принимавшие
участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника
и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в
состав действующей армии, в период ВОВ, а также принимавшие
участие в боевых операциях по ликвидации националистического
подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и
Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. Лица,
принимавшие участие в операциях по боевому тралению и подразде-лениях, не входивших в состав действующего флота, в период ВОВ,
а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и орга-нами местной власти к разминированию территорий и объектов,
сбору боеприпасов и военной техники в период с I февраля 1944 г.
по 9 мая 1945 г. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашист-ской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, под-польных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ
на территориях других государств. Основанием для предоставления
льготы является удостоверение участника войны с отметкой *Имеет
право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона
«О ветеранах»;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, во-енно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии,
в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести
месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями
СССР за службу в указанный период. Основанием для предоставле-ния льготы является удостоверение о праве на льготы с отметкой
«Имеет право на льготы, установленные статьей 17 Федерального За-кона «О ветеранах».

Порядок оформления и выдачи удостоверений указанным граж-данам регулируется инструкцией Минсоцзащиты России, Минобо-роны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России, Минтранса России, МПС России, Минсвязи России, Минкультуры России

от 26 июли 1995 г. «О порядке и условиях реализации прав и льгот

ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий

на территории других государств, иных категорий граждан, установ-ленных Федеральным законом «О ветеранах», зарегистрированной Минюстом России 18 августа 1995 г. № 934.

Кроме того, согласно Указу Президента РФ от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узни-кам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками и период второй мировой войны» льготы по земельному налогу, предоставляемые участникам ВОВ, распространены на бывших несовершеннолетних узников конц-лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Ос-нованием для предоставления льготы является соответствующее удос-товерение о праве на льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения. К сожалению, Указом Президента РФ от 9 сентября 1999 г. № 1186 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ» отменен Указ Президента РФ от 18 января 1994 г. № 163 «О социальных гарантиях и льготах гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», который распространял льготу по земель-ному налогу, предоставляемую участникам ВОВ, на названные в Указе № 163 категории граждан.

Под льготу по земельному налогу подпадают инвалиды I и II групп. Теперь при предоставлении им льготы необходимо учитывать осно-вания, предусмотренные подпунктом 7 пункта 5 Инструкции № 56. В частности, в этом подпункте определено, что основанием для пре-доставления льготы указанным гражданам являются удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение или справка врачебно-трудовой экспертной комиссии. Инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий на территориях других государств льгота предоставляется на основании удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы (в удостоверениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»), участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и дру-гих причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), -- на основании удостове-рения инвалида, а также удостоверения участника войны и справки врачебно-трудовой экспертной комиссии об инвалидности (в удосто-верениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»).

В случаях когда необходимо уточнить льготу но налогу военно-служащим, указанным в подпункте 16 пункта 5 Инструкции № 56, следует определить, в какого рода войсках они служат, В данном под-пункте дана ссылка на Указы Президента РФ от 14 декабря 1993 г.

4.4. Задача. Определите сумму ЕСН по предприятию, если 42 человек имеют среднегодовую зарплату 312 тыс. руб , 89 человек -210 тыс.руб. и 385 человек-169 тыс.руб. соответственно.

Решение: Налоговая база - среднегодовая зарплата работника.

В 1-ом случае ( 42 чел.) Она составляет 312 тыс.руб.Данная сумма превышает

300 тыс.руб., налог на 1 работника составит:

75600 +10% от суммы , превышающей 300 тыс.руб.

=75600 +0,1 х 12000=76800 руб.

76800 руб.х 42 человек=3225,6 тыс.руб.

Во 2-ом случае (89 чел.) налог составит 35600 +20 % от суммы, превышающей 100 тыс.руб=35600+0,2 х 110000=57600 руб.

57600 руб. х 89 чел.=5126,4 тыс.руб.

В 3-м случае (385 чел.) налог:

35600 + 0,2 х 69000 = 49400 руб.

385 чел. х 49400 руб.= 19019 тыс.руб.

Итого: сумма налога по всему предприятию составит:

3225,6 + 5126,4 + 19019 = 27371 тыс.руб.

Заключение

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Литература

1. Налоговый кодекс. Часть 1 и 2.

2. Глухов В.В. Дольдэ И.В. Налоги: Теория и практика. - Санкт-Петербург. "Специальная литература", 2002г. 426 с.

3. Абросимова И.В. Обращение взыскания налога за счет имущества

налогоплательщика. // Бухгалтерский учет, № 22, 2003.

4. Амелина Т.И. Учет расходов предпринимателей, осуществляющих

деятельность без образования юридических лиц// Бухгалтерский учет, № 1, 2003.

5. Гаврилова Н.А. Особенности налогообложения имущества организаций//

Бухгалтерский учет, № 2, 2003.

6. Костин А.А. Налог на имущество: вопросы исчисления // Бухгалтерский учет, №9, 2003.

7. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение.\ М.: ИНФРА-М, 2002. С.574.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.