Рефераты. Валютный кассир

останова. Помимо безусловных точек останова можно использовать и так

называемые условные точки останова, для которых помимо указанной выше

информации задаются также условия останова и (или) число проходов до

останова.

Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения

программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом

после операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей

исполняемые операторы. Трассировка возможна тремя способами: с заходом в

выполняемые программы, без захода в них и до ближайшего исполняемого

оператора. При трассировке программы возможно сочетать все эти три

варианта. В начале отладки, когда подпрограммы еще не отлажены, следует в

них заходить, т.е. использовать трассировку с заходом в подпрограммы. Когда

же подпрограммы будут полностью отлажены, контроль выполнения ими своих

операций можно пропускать.

Для проведения тщательной отладки и устранения выявленных ошибок

следует подготовить программу к практическому использованию, сделав более

эффективной с точки зрения быстродействия и объема занимаемой памяти. Как

правило, когда оптимизируется программа по быстродействию, увеличивается ее

оборот и наоборот. Однако имеются приемы, когда можно улучшить сразу эти

две характеристики или хотя бы не в ущерб другой (или с минимальным

ущербом).

Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в

программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию,

контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки

операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в

отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т.к. она

зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому

контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по

мере необходимости.

Так как программу ’Валютная касса’ придется использовать достаточно

часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С

этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut) – особый вид

пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95.

Программа ’Валютная касса’ была тщательно отлажена, однако даже после

тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки

устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом

стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если

удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т.к. они позволят выявить и

причину возникновения таких ошибок.

Текст программы дан в приложении 3.

2.7.3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

С КЛИЕНТАМИ

Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из

перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту;

номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически

появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю

’Справки строгой отчетности’ при подготовке системы к работе). В строку

’Выдано’ вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку ’Предъявлен’ из

предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность

клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие

удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены или нет по

желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись ’Резидент: да,

нет’. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция,

требуется для точного оформления отчетной документации, т.е. для

составления реестра проведенных операций

После занесения вышеперечисленной информации в рабочее окно, кассир

приступает непосредственно к проведению нужной операции. Так, в случае

покупки валюты производится следующее:

-в верхнем правом углу окна выбирается операция ’Покупка’;

-в поле ’Принято от клиента’ заполняются строки:

’Код ценности’ – это двухзначный код ценности по следующему

классификатору: 10 – банкноты и казначейские билеты; 11 – монеты; 23 –

аккредитивы и др. (обменные пункты мытищинского филиала Уникомбанка

работают только с банкнотами и казначейскими билетами, и монетами)

’Код валюты’ – это трехзначный код по следующему классификатору: 840 –

доллар США, 280 – немецкая марка, 810 – рубль. В данном случае указывается

любой код иностранной валюты (если банк производит операции с этой

валютой), за исключением рубля.

-’сумма прописью’, ’сумма цифрами’ – соответственно вносится информация

о сумме иностранной валюты, которую клиент желает продать.

После этого в верхнем правом углу экрана в строке ’Курс’ появляется

курс, по которому будет осуществляться данная операция.

В поле ’Получено клиентом’ автоматически заполняются стоки ’Код

ценности’ – 10,11 и ’Код валюты’ – 810.

Нажав клавишей мышки на строку ’Вычисление’ получаем результат

проведения данной операции: количество рублей. которое необходимо выдать

клиенту (строка ’Сумма цифрами’). В случае, если клиентом были получены

рубли, выраженные в старой и новой нарицательных стоимостях – это должно

быть отражено в строке ’В том числе старыми’.

Для занесения результатов данной операции в отчетную документацию

необходимо (при помощи мышки) нажать клавишу ’Сохранить’, для того, чтобы

вывести на печать данную информацию следует нажать (при помощи мышки)

клавишу ’Печать’. В случае прекращения операции следует нажать клавишу

’Отказ’. Перед началом работы со следующим клиентом следует нажать клавишу

’Новый’ (происходит очищение рабочего поля).

При продаже банком валюты должны быть произведены следующие действия:

-в верхнем правом углу рабочего окна выбирается операция ’Продажа’;

-в поле ’Получено клиентом’ заносится код валюты, которую желает

получить клиент (за исключением кода рубля 810), код ценности (10) и сумма

необходимой валюты цифрами и прописью.

После этого автоматически заполняется строка ’Курс’ по которой будет

производиться операция продажи валюты, в поле ’Принято от клиента’

заполняются строки ’Код валюты’ (810) и ’Код ценности’ (10,11).

После нажатия на клавишу ’Вычисления’ появляются результаты проведения

операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с

клиента, указывается в поле ’Принято от клиента’ строка ’Сумма цифрами’,

при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта

информация должна быть отмечена в строке ’В том числе старыми’.

Окончательный результат операции в строке ’Итого’ (с учетом налога на

покупку валюты)

Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении

операций по покупки валюты.

После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической

деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта:

’Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в

обменном пункте на конец операционного дня’, ’Реестр покупки иностранной

валюты’ и ’Реестр продажи иностранной валюты’. Это требование обеспечивает

последний элемент главного меню ’Отчет’, при входе в который предлагается

подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав

необходимый документ и ’щелкнув’ по строке ’Печать’, данный документ

выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы

обменного пункта показана на рис.2.3.Рабочие окна (меню) представлены в

приложении 2.

[pic]

Рис.2.3 ’Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного

пункта’

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’

3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА

Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на

основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами

на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей

является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее

своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты

автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на

изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается

действием ряда факторов организационного, информационного и экономического

характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от

рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных,

многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки

показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки

эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня

информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая

целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин,

влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение

использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе

автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости

отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда

отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая

подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.