останова. Помимо безусловных точек останова можно использовать и так
называемые условные точки останова, для которых помимо указанной выше
информации задаются также условия останова и (или) число проходов до
останова.
Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения
программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом
после операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей
исполняемые операторы. Трассировка возможна тремя способами: с заходом в
выполняемые программы, без захода в них и до ближайшего исполняемого
оператора. При трассировке программы возможно сочетать все эти три
варианта. В начале отладки, когда подпрограммы еще не отлажены, следует в
них заходить, т.е. использовать трассировку с заходом в подпрограммы. Когда
же подпрограммы будут полностью отлажены, контроль выполнения ими своих
операций можно пропускать.
Для проведения тщательной отладки и устранения выявленных ошибок
следует подготовить программу к практическому использованию, сделав более
эффективной с точки зрения быстродействия и объема занимаемой памяти. Как
правило, когда оптимизируется программа по быстродействию, увеличивается ее
оборот и наоборот. Однако имеются приемы, когда можно улучшить сразу эти
две характеристики или хотя бы не в ущерб другой (или с минимальным
ущербом).
Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в
программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию,
контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки
операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в
отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т.к. она
зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому
контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по
мере необходимости.
Так как программу ’Валютная касса’ придется использовать достаточно
часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С
этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut) – особый вид
пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95.
Программа ’Валютная касса’ была тщательно отлажена, однако даже после
тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки
устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом
стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если
удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т.к. они позволят выявить и
причину возникновения таких ошибок.
Текст программы дан в приложении 3.
2.7.3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С КЛИЕНТАМИ
Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из
перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту;
номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически
появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю
’Справки строгой отчетности’ при подготовке системы к работе). В строку
’Выдано’ вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку ’Предъявлен’ из
предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность
клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие
удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены или нет по
желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись ’Резидент: да,
нет’. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция,
требуется для точного оформления отчетной документации, т.е. для
составления реестра проведенных операций
После занесения вышеперечисленной информации в рабочее окно, кассир
приступает непосредственно к проведению нужной операции. Так, в случае
покупки валюты производится следующее:
-в верхнем правом углу окна выбирается операция ’Покупка’;
-в поле ’Принято от клиента’ заполняются строки:
’Код ценности’ – это двухзначный код ценности по следующему
классификатору: 10 – банкноты и казначейские билеты; 11 – монеты; 23 –
аккредитивы и др. (обменные пункты мытищинского филиала Уникомбанка
работают только с банкнотами и казначейскими билетами, и монетами)
’Код валюты’ – это трехзначный код по следующему классификатору: 840 –
доллар США, 280 – немецкая марка, 810 – рубль. В данном случае указывается
любой код иностранной валюты (если банк производит операции с этой
валютой), за исключением рубля.
-’сумма прописью’, ’сумма цифрами’ – соответственно вносится информация
о сумме иностранной валюты, которую клиент желает продать.
После этого в верхнем правом углу экрана в строке ’Курс’ появляется
курс, по которому будет осуществляться данная операция.
В поле ’Получено клиентом’ автоматически заполняются стоки ’Код
ценности’ – 10,11 и ’Код валюты’ – 810.
Нажав клавишей мышки на строку ’Вычисление’ получаем результат
проведения данной операции: количество рублей. которое необходимо выдать
клиенту (строка ’Сумма цифрами’). В случае, если клиентом были получены
рубли, выраженные в старой и новой нарицательных стоимостях – это должно
быть отражено в строке ’В том числе старыми’.
Для занесения результатов данной операции в отчетную документацию
необходимо (при помощи мышки) нажать клавишу ’Сохранить’, для того, чтобы
вывести на печать данную информацию следует нажать (при помощи мышки)
клавишу ’Печать’. В случае прекращения операции следует нажать клавишу
’Отказ’. Перед началом работы со следующим клиентом следует нажать клавишу
’Новый’ (происходит очищение рабочего поля).
При продаже банком валюты должны быть произведены следующие действия:
-в верхнем правом углу рабочего окна выбирается операция ’Продажа’;
-в поле ’Получено клиентом’ заносится код валюты, которую желает
получить клиент (за исключением кода рубля 810), код ценности (10) и сумма
необходимой валюты цифрами и прописью.
После этого автоматически заполняется строка ’Курс’ по которой будет
производиться операция продажи валюты, в поле ’Принято от клиента’
заполняются строки ’Код валюты’ (810) и ’Код ценности’ (10,11).
После нажатия на клавишу ’Вычисления’ появляются результаты проведения
операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с
клиента, указывается в поле ’Принято от клиента’ строка ’Сумма цифрами’,
при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта
информация должна быть отмечена в строке ’В том числе старыми’.
Окончательный результат операции в строке ’Итого’ (с учетом налога на
покупку валюты)
Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении
операций по покупки валюты.
После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической
деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта:
’Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в
обменном пункте на конец операционного дня’, ’Реестр покупки иностранной
валюты’ и ’Реестр продажи иностранной валюты’. Это требование обеспечивает
последний элемент главного меню ’Отчет’, при входе в который предлагается
подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав
необходимый документ и ’щелкнув’ по строке ’Печать’, данный документ
выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы
обменного пункта показана на рис.2.3.Рабочие окна (меню) представлены в
приложении 2.
[pic]
Рис.2.3 ’Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного
пункта’
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТА
Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на
основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами
на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей
является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее
своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты
автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на
изменение показателей деятельности организации.
Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается
действием ряда факторов организационного, информационного и экономического
характера.
Организационный эффект проявляется в освобождение работников от
рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных,
многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки
показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки
эффективности принимаемых управленческих решений.
Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня
информированности персонала.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая
целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин,
влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение
использование производственных ресурсов.
Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе
автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости
отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда
отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая
подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14