Рефераты. Отчет о практике на примере Альфа-банка филиала Мурманский

выдаётся под залог ценных бумаг, товара на ответственном хранении или

недвижимости.

Благодаря взвешенному подходу к оценке кредитоспособности заемщиков,

на 1 января 2004 г. нет просроченных кредитов, а размеры резервов,

созданных банком, позволяют с большим запасом прочности оценивать возможные

кредитные риски.

Увеличились объемы кредитования клиентов малого и среднего бизнеса,

доля которых составила 41,1% в общем объеме кредитного портфеля.

Необходимо отметить, что в 2003 г. кредитные вложения выросли на

50% и на 1 января 2004 года составили 110 млн. руб.

Расширился круг заёмщиков банка, при этом процедура предоставления

кредитных ресурсов, включающая в себя изучение кредитной истории и

финансового состояния заёмщика, а также ликвидности предлагаемого

обеспечения, позволила повысить качество кредитного портфеля.

Главным направлением кредитной политики банка на 2004-2005 гг. по-

прежнему остаётся расширение и укрепление партнёрских отношений с надёжными

и перспективными клиентами.

7. Характеристика компьютерной среды банка

ОАО «Альфа – Банк» имеет в своём распоряжение современное компьютерное

обеспечение, пакеты программ, отвечающие самым высоким требованиям ведения

автоматизированного банковского учёта.

В настоящее время в банке находится специализированный отдел: «Отдел

автоматизации», в котором работают высококвалифицированные сотрудники, под

контролем которых, осуществляются все автоматизированные банковские

операции.

Парк программных продуктов банка включает:

- системный комплекс «Програмбанк» (обеспечивает персональный режим

ведения счетов в рублях и иностранной валюте, формирует отчётные

документы, отвечающие требованиям ЦБ РФ);

- пакет продуктов «Microsoft» и «Borland» (автоматизируют работу с

документами);

- программно-аппаратный комплекс «REUTER» (экономическая информация о

банках, клиентах личных партнёрах).

Банк разработал индивидуальную локальную сеть, через которую

осуществляет возможность выхода в сеть РОСПАК, SOVAN TELEPORT, INTERNET.

Для упрощения и ускорения взаимодействий банка с клиентами

используется система “Клиент-Банк”, по средствам которой выполняются 25%

банковских операций.

В ОАО «Альфа – Банк» используется внутренний программный продукт Lotus

Notes, который позволяет осуществлять переписку между отделами и

существенно ускорять процесс документооборота в банке.

Банк прослеживает все изменения на рынке компьютерного обеспечения и

банковских программных продуктов, стремясь своевременно вносить

соответствующие изменения и обновлять парк собственных автоматизированных

средств.

8. Организация менеджмента в банке

Менеджмент – это наука о наиболее рациональной системе организации и

управления.

Специфика банковского менеджмента вытекает из специфичности задач,

которые решает банковское предприятие на рынке услуг:

- аккумулирование свободных денежных ресурсов;

- ответственность за правильное хранение и приумножение общественного

и личного капитала;

- решение общественных задач путем удовлетворения рынка

дополнительными денежными ресурсами в целях расширения воспроизводства в

экономике.

Цели банковского менеджмента:

1) обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта;

2) обеспечение ликвидности баланса;

3) максимальное удовлетворение клиентов в объеме, структуре, качестве

предоставляемых услуг;

4)умелое сочетание успешного решения производственных, коммерческих и

социальных задач;

5)создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров.

Выделяют количественные, качественные и социальные показатели

достижения целей.

Количественные показатели: количество клиентов и их счетов; объем

депозитов; объем кредитных вложений; объем инвестиций; размер оплаченного

уставного фонда; количество сотрудников банка; объем операций и услуг,

предоставляемых банком; количество корреспондентских счетов в России и за

рубежом.

Качественные показатели: показатели доходов и расходов банка,

показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение

операций, скорости обработки документов; показатели степени удовлетворения

запросов клиентов в объеме, структуре и качестве предоставляемых услуг;

защищенность банковской информации.

Социальные показатели: уровень профессиональной подготовки, уровень

оплаты труда; степень обеспеченности работников банка необходимыми

условиями для трудовой деятельности.

Направления банковского менеджмента условно можно разделить на две

группы:

1-я группа предполагает решение вопросов, связанных с организацией и

управлением экономическими процессами (долгосрочное планирование, выработка

банковской политики; управление активами; управление пассивами; управление

собственными средствами банка; управление рентабельностью банка; управление

рисками);

2-я группа связана с организацией и управлением банковским

коллективом, разработкой концепции управления.

На решение поставленных перед банком задач оказывают влияние:

. среда прямого воздействия (поставщики ресурсов, клиенты банковских

услуг, государство и законы, конкуренты);

. среда косвенного воздействия (уровень научно-технического прогресса,

общеэкономическое положение страны, политическая стабильность,

международная обстановка, социокультурные факторы).

В связи с тем, что воздействие на внешнюю среду со стороны менеджера в

большинстве случаев проблематично, его основные управляющие воздействия

должны быть сосредоточены на внутренней обстановке в банке с одной целью –

добиться соответствия внутренней структуры банка требованиям внешней среды.

9. Организация маркетинга в банке

Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от

маркетинга в других сферах, но ряд особенностей, обусловленных спецификой

банковской деятельности. Специфичность банковской деятельности заключается

в специфике денежного оборота как основного объекта.

Особенности банковского маркетинга:

1. Специфичность банковской продукции как основного элемента маркетинга:

- банковская услуга;

- банковская операция;

- банковский продукт:

а) нематериальность;

б) неразделённость;

в) изменчивость;

г) свойство «скоропортящегося» продукта.

2. Специфичные методы маркетинга:

- методы активного маркетинга:

а) персональное обслуживание клиента;

б) комплексное обслуживание;

в) телемаркетинг;

г) «прямой» маркетинг;

д) банковское обслуживание «на дому»;

е) «фокус-группы»;

ж) «ревизия имиджа».

- методы пассивного маркетинга:

а) публикация отчётов о деятельности банка;

б) разъяснение процентной политики.

3. Интегрированность банковского маркетинга.

4. Выделение в качестве основного инструмента процентной политики.

5. Учёт степени возможных рисков.

ОАО «Альфа – Банк» осуществляет маркетинговую деятельность по

средствам рекламы, меценатства, организации массовых мероприятий,

спонсорства.

10. Анализ баланса банка

Деятельность Дирекции ОАО «Альфа-Банк», как и других

коммерческих банков представляет собой совокупность пассивных

операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и

активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения

доходов.

Информация о наличии и движении источников банковских ресурсов,

состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета.

Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика

состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и других

форм отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об

изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении денежных средств».

При этом баланс является главной частью банковской отчетности.

Баланс коммерческого банка - это сводная итоговая таблица, в

которой отражены обобщенные статьи, характеризующие активные и

пассивные операции на определенную дату. Баланс состоит из двух

разделов: актива и пассива, между которыми должно существовать

равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в

свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные.

Оперативность банковского баланса реализуется при его ежедневном

составлении.

Рассмотрим и проанализируем консолидированный баланс ОАО «Альфа-Банк»

состоянием на 01.01.2004 год.

Норматив достаточности капитала:

Нд.к. = (капитал/ общие активы) * 100%

Нд.к. = (22316688/71293343) * 100% =31,30% (на 01.01.2004)

Норматив общей ликвидности:

Но.л. = (общие активы /обязательства) *100%

Но.л. = (71293343/48976655) *100% = 145,57% (на 01.01.2004)

Норматив высоколиквидных активов:

Нв.л.а. =(высоколиквидные активы/ общие активы) * 100%

Нв.л.а. = (31666209/71293343) * 100% = 44,42% (на 01.01.2004)

В соответствии с выше рассчитанными нормативами банк является хорошо

капитализированный: коэффициенты превышают нормативные значения (Нд.к.

должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%).

Рассчитаем на основании баланса и отчета «О прибылях и убытках»

прибыльность активов и прибыльность капитала:

1.Прибыльность активов =( прибыль/ активы) *100%

П1= (1350003/71293343) *100% = 1,89%

2.Прибыльность капитала = (прибыль/ капитал) *100%

П2 = (1350003/22316688)* 100% =6,05%

Эти показатели свидетельствуют о стабильности работы банка благодаря

эффективному управлению активами и пассивами.

11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Делая вывод об особенностях ОАО «Альфа-Банк», можно отметить высокий

уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому

сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных

контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе

положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента,

благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой

бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое

улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на

деятельность Альфа-Банка. За последние два года банк расширил свою

коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял

новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание

физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и

управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же

время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно

небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в

системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы

и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках

родственной финансово-промышленной группы - консорциума «Альфа-Групп»

(КАГ), так и за ее пределами.

В 2003 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных

видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций

по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также

благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее

влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной

сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

Агрессивная стратегия расширения Альфа-Банка, может негативно повлиять

на его показатели. Банк, скорее всего, будет преуспевать при условии

сохранения положительной динамики российской экономики и благоприятной

политической среды. Если же в экономике произойдет сбой, Альфа-Банк может

оказаться в более рискованном положении, чем многие банки одной с ним

категории, учитывая высокие операционные издержки и большую долю

заимствованных средств в его финансовой структуре.

12. Список литературы

1.Банковское законодательство.

2. Нешатаев И. Г. Банковский менеджмент и маркетинг. - Мурманск: МГТУ,

2000. - 163 с.

3. Лаврушина О. И. Банковское дело. - Москва: Финансы и статистика,

2002. – 672 с.

4. Пелих А. С. Экономика предприятий. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. –

608 с.

5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт. - Москва: Инфра – М, 2002. – 640

с.

6. Курс лекций по предметам «Финансы», «Финансы предприятий»,

«Бухгалтерский учёт».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.