Рефераты. Организация, цели и функции центральных банков развитых стран и Банка России

1) инспекция деятельности любого банка Федерального резерва и любого банка

( члена системы Федерального резерва;

2) разрешать или требовать переучета банками Федерального резерва уже

дисконтированных другими банками Федерального резерва ценных бумаг по

учетным ставкам, определяемым Советом управляющих;

3) приостанавливать на срок не более тридцати дней действие требования об

обязательных резервах;

4) контролировать и регулировать через Бюро под руководством контролера

денежного обращения выпуск и изъятие из обращения билетов Федерального

резерва;

5) увеличивать число городов Федерального резерва вследствие создания в них

национальных банковских ассоциаций или исключения ряда городов из списка

городов Федерального резерва;

6) приостанавливать деятельность должностных лиц или директоров какого-либо

банка Федерального резерва или отстранение их от должности;

7) требования представления выписок касательно активов баланса, вызывающих

большое сомнение;

8) приостанавливать операции банка Федерального резерва, идущие с

нарушением законов, брать на себя руководство или ликвидировать его или

преобразовывать;

9) осуществлять общее руководство банками Федерального резерва;

10) передавать некоторые свои функции, кроме самых важных, таких, как

определение кредитно-денежной политики, одному или нескольким членам

Совета управляющих или служащим этого совета или банкам Федерального

резерва;

11) осуществлять наем уполномоченных, экспертов, помощников, клерков и иных

служащих по мере надобности для своей успешной работы. Заработная плата

устанавливается Советом управляющих;

устанавливать нормы обязательного резерва для каждого округа Федерального

резерва и периодически пересматривать их.

12) пересматривать и утверждать правила о передаче фондов и обязательств

между банками Федерального резерва и их филиалами и выступать, по своему

усмотрению, расчетной палатой для таких банков Федерального резерва.

Совет управляющих является сложным органом: в его составе находится

четырнадцать подразделений:

1. Секретариат, возглавляемый секретарем, высшим должностным

административным лицом. Секретариат осуществляет руководство кадрами всех

подразделений Совета управляющих и БФР. Через секретариат идет вся

корреспонденция, он же ответствен за ведение протоколов собраний.

2. Юридическая служба, возглавляемая Главным консультантом Совета

управляющих. Задача службы ( представление разъяснений и дача

рекомендаций по всем обсуждаемым в Совете управляющих вопросам.

3. Служба исследований и статистики, возглавляемая директором. Служба

предоставляет необходимую для выработки правильной политики экономическую

информацию.

4. Служба международных финансов оказывает содействие в вопросах зарубежных

операций членами системы Федерального резерва и представляет Совет

управляющих в национальном консультативном совете по международным

денежным и финансовым вопросам.

5. Служба банковских операций занимается исследованием банковских операций,

дает необходимые рекомендации, представляет доклады о деятельности банков

Федерального резерва с точки зрения техники и себестоимости операций, их

основных направлениях, состоянии самих банков.

6. Служба управления кадрами осуществляет выполнение программ Совета

управляющих по кадровой политике и обеспечивает режим секретности.

7. Служба административной помощи выполняет три основные задачи:

осуществляет техническое обеспечение работы Совета управляющих;

распространение публикаций Совета управляющих и передача распоряжений и

приказов конкретным адресатам; управление недвижимостью Совета

управляющих.

8. Управление контролера (возглавляемое контролером Совета управляющих)

решает все финансовые вопросы, определяет количество расходов по

печатанию, выпуску и изъятию билетов Федерального резерва и др.

9. На управление по планированию защитных мероприятий возложена задача

разработки обеспечения деятельности СФР в чрезвычайных обстоятельствах.

Также в состав Совета управляющих входят группа советников и

помощников, Совет по законодательству. Постоянный издательский комитет

осуществляет ежемесячное издание Бюллетеня Федерального резерва и др.

Федеральный консультативный совет состоит из двенадцати членов ( по

числу округов Федерального резерва. Ежегодно на Совете директоров каждого

банка Федерального резерва избирается от своего округа один человек в

указанный совет. Собрания Федерального консультативного совета должны

происходить не менее четырех раз в год. Решения на собраниях совета

принимаются простым большинством голосов.

Федеральный консультативный совет обладает следующими полномочиями:

1) обсуждать непосредственно с Советом управляющих СФР общие вопросы

предпринимательства;

2) сделать устные или письменные представления по вопросам, входящим в

компетенцию Совета управляющих;

3) делать запросы и представлять рекомендации в отношении учетных ставок,

деятельности, связанной с переучетом, выпуском банковских билетов,

условий обязательных резервов в различных округах Федерального резерва,

проведения операций на открытом рынке банками Федерального резерва и

общих вопросов системы банковских резервов.

Федеральный комитет по операциям на открытом рынке состоит из всех

членов Совета управляющих СФР и пяти представителей двенадцати банков

Федерального резерва США.

Собрания комитета проходят в г. Вашингтоне, Федеральном округе

Колумбия. Собрания должны проводиться минимум четыре раза в год. Созыв

собрания осуществляется по решению председателя Совета управляющих СФР или

по требованию любых трех членов комитета.

Главная задача комитета ( рассмотрение, утверждение и доведение до

сведения каждого федерального резервного банка или их группы правил по

проведению им (ими) операций на открытом рынке.

Органами Немецкого Федерального банка являются Центральный совет банка,

директорат, а в главных управлениях, находящихся в столицах земель, (

правления. Центральный совет банка определяет денежную и кредитную политику

НФБ. Совет состоит из президента и вице-президента НФБ, членов директората

и президентов центральных банков земель. Президент, вице-президент входят в

состав директората. Число прочих членов директората может быть до восьми.

Последние годы их было шесть: это руководители отделов банка, которые

отвечают также за один, два, а иногда и больше центральных банков земель.

Президент, вице-президент и другие члены директората назначаются

федеральным президентом по представлению федерального правительства. При

составлении своего предложения федеральное правительство должно выслушать

мнение Центрального совета банка.

В каждой земле НФБ имеет главное управление, которое обозначается как

Центральный банк земли. Во главе этого банка стоит правление, состоящее из

президента, вице-президента и одного-двух членов правления. Президенты

центральных банков земель назначаются федеральным президентом по

представлению бундесрата. Бундесрат делает свое представление на основании

предложения компетентного учреждения земли и с учетом мнения Центрального

совета банка. Вице-президенты и другие члены правлений центральных банков

земель назначаются президентом НФБ по представлению Центрального совета

банка.

Члены директората и правлений назначаются на восьмилетний срок.

Возможно, в виде исключения, назначение и на более короткий срок, но не

менее чем на два года.

Центральный совет НФБ работает под председательством президента или

вице-президента банка. Решения принимаются простым большинством поданных

голосов, т. е. голоса отсутствующих не принимаются во внимание. Директорат

отвечает за реализацию решений, принятых Центральным советом банка. Он

управляет и руководит банком, за исключением вопросов, отнесенных к

компетенции центральных банков земель. В частности, на директорат возложено

ведение дел с федерацией и ее особым имуществом, совершение сделок с

кредитными учреждениями, ведущими свою деятельность на всей территории ФРГ,

сделок с валютой и сделок в обороте с заграницей, сделок на открытом рынке.

Директорат принимает решения простым большинством голосов присутствующих. В

случае равного распределения голосов решающим считается голос

председательствующего (президента или вице-президента НФБ).

Правления центральных банков земель ведут дела с землями и публичными

органами управления в землях, совершают сделки с кредитными учреждениями

своей сферы деятельности, за исключением сделок, зарезервированных за

директоратом НФБ. При каждом Центральном банке земли существует совет, в

котором с участием президента этого банка и его правления обсуждаются

вопросы денежной и кредитной политики. В состав совета могут входить не

более десяти членов, назначаемых президентом НФБ на три года по

представлению правительства соответствующей земли с учетом мнения правления

Центрального банка земли. Не более половины числа членов совета должны

составлять лица, представляющие различные отрасли кредитного дела, а

остальные – представлять промышленность, торговлю, сельское хозяйство, а

также рабочих и служащих.

В системе государственных учреждений ФРГ Немецкий Федеральный банк

занимает особое место. Закон обеспечивает ему независимость от федерального

правительства в сфере осуществления своих правомочий. Вместе с тем на НФБ

возложена обязанность поддерживать общую экономическую политику

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.