Рефераты. Факторинг

Факторинг

комитет по образованию администрации санкт –

петербурга

О П Т И К О – М Е Х А Н И Ч Е С К И Й П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й

Л И Ц Е Й

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:___________коммерсант__________________

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧ-СЯ гр.№_______441______________________

_Рыпаков Алексей

Анатольевич__________________

_______________________________________________________________________

(ф.и.о.)

РАБОТУ ПРИНЯЛ: _Мякина О.Н._______________________________

ОЦЕНКА:_______5 (отлично)____________________________________________

Санкт –

петербург

2004 г.

З А Д А Н И Е

Н А Д И П Л О М Н У Ю Р А Б О Т У

ГРУППА № _441__

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:_______коммерсант___________ _________

___________Рыпаков Алексей Анатольевич_________________

(Ф.И.О.)

ТЕМА ЗАДАНИЯ:______ФАКТОРИНГ______________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

П Е Р Е Ч Е Н Ь В О П Р О С О В, П О Д Л Е Ж А Щ И Х Р А З Р

А Б О Т К Е:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата выдачи задания: ____15.11.2003 _______________________

Дата сдачи задания: _____ 01.04.2004____________________________

Преподаватель: Мякина О.Н.______________ _____________

Зам. директора по УПР: _______________________________________

Введение.

Главная «болезнь» большинства российских предприятий – их низкая

ликвидность. Её можно лечить введением такой формы ликвидации дебиторской

задолженности, которая обеспечивает регулярные денежные потоки в адрес

продавца – факторингом. Сейчас в России становится всё более характерным

переориентация поставщиков с посреднических компаний на конечного

потребителя, на розничную торговую сеть. Такой подход означает для

поставщиков снижение кредитного риска и большую торговую маржу, что важно

при сокращении нормы прибыли на фоне снижения инфляции. Из–за готовности

конечных потребителей к массовым закупкам товаров только на условиях

отсрочки платежа подобная ориентация ощутимо увеличивает объём дебиторской

задолженности крупных поставщиков.

Для большинства отечественных предприятий стал кошмаром постоянный

дефицит оборотных средств, дороговизна и труднодоступность банковского

кредита, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика,

например, с помощью факторинговых и учетно-дисконтных операций. Но

поставщики вполне могут ликвидировать дебиторскую задолженность, продав её

или передав в залог.

Факторинговое обслуживание, которое представляет собой финансовое и

организационное обслуживание регулярного товарного кредитования поставщиком

постоянного круга покупателей, в возрастающих масштабах помогает решению

проблемы. Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент

совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных

расчётов.

Термин «факторинг» обозначает финансовые операции, обусловленные

необходимостью финансирования текущей хозяйственной деятельности

предприятий за счёт выкупа у него долговых обязательств покупателя.

Последние обычно представляют акцептованные счета-фактуры, тратты, а также

векселя и другие финансовые расчётные инструменты. Базой факторинговых

операций служат взаимоотношения между партнёрами, при которых продавец при

отгрузке продукции не требует от покупателя предоставления долговых

обязательств. Это предполагает доверие между партнёрами.

Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит

поставщика, поскольку Факторинговое обслуживание расчётов между

контрагентами имеет предпосылкой согласованную отсрочку платежа по

контракту. Предметом факторинговых операций служит приобретение срочных

обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода.

В случае, когда обязательств покупателя погасить задолженность по

окончании срока отсрочки платежа, установленного в контракте, не хватает,

финансовые компании намерены выкупить у продавцов задолженность их

партнёров лишь после получения платёжных гарантий от коммерческих банков в

виде гарантийных писем, а также в форме аваля на векселях и траттах. Иногда

в качестве банковской гарантии применяется также аккредитив.

Факторинг намного упрощает расчеты между партнерами. Продавец может

получит деньги непосредственно после поставки, а покупатель имеет

возможность согласовать с продавцом приемлемый срок отсрочки платежа (по

российскому законодательству отсрочка платежа на срок более 180 дней

возможна только при наличии специальной лицензии Центрального банка РФ).

Продавец не несет административных издержек, связанных с контролем за

погашением задолженности. Он получает возможность активно заниматься

текущей производственной деятельностью, развитием новых технологий

производства и обслуживания клиентов.

Финансовые компании принимают на себя полное обслуживание расчетов по

контракту. Вместе с тем, факторинг помогает обеспечить потребность

предприятий в текущих оборотных средствах, но не решать другие проблемы

(реконструкция и переоснащение производства, инвестиции, технологические

разработки, обслуживание кредитов и др.).

Факторинг открывает дополнительные возможности в работе с

задолженностью мелких и средних предприятий, обеспечиваемые специальными

финансовыми организациями «фактор». В России они обычно представлены

дочерними структурами, филиалами или отделами коммерческих банков.

В условиях экономики переходного периода к рынку этапа в кризисной

обстановке Факторинговое обслуживание оказалось весьма эффективным, прежде

всего, для малого бизнеса, располагающим хорошей перспективой наращивания

производства, но обремененного проблемой временной нехватки денежных

средств из-за несвоевременного возврата долгов дебиторами или трудностей,

связанных с совершенствованием производственного процесса.

Из-за постоянных неплатежей многие предприятия у нас испытывают

огромные финансовые затруднения. Факторинг, несомненно, может выступить в

качестве эффективного инструмента разрыва цепочки неплатежей, действенного

средства совершенствования денежных расчетов. Учитывая всю значимость

решения проблемы неплатежей для современной России, на этом следует

остановиться подробнее. Возникает важный вопрос-причина неплатежей в

экономике страны. Некоторые считают, что причина в отсутствии рыночного

механизма денежного обращения и в сломе советской системы взаимозачетов без

образования заменителей, и предполагает эмитировать деньги или их аналоги.

С этим, конечно можно поспорить, но совершенно очевидно, что решить

проблему неплатежей за счет добавления в экономику платежных средств

нереально. Необходим поиск и внедрение новых механизмов оптимизации товарно-

денежного обращения, среди которых видное место занимает факторинг. В

рамках последнего клиент (поставщик) получает от факторинговой компании

(посредника между поставщиком и покупателем) платежное средство, как

правило, -деньги и лишь изредка обязательство (вексель). Фирма-поставщик

перекладывает проблему расчетов с покупателем на факторинговую компанию. Но

по-прежнему нужны деньги, теперь уже покупателю для того, чтобы

рассчитаться с факторинговой компанией.

Факторинг не создает платежных средств потому, что предполагает работу

с будущей задолженностью в непосредственной близости от момента, когда она

должна образоваться. К тому же факторинг не имеет удобной формы обращения

на рынке. Важный плюс факторинга в том, что факторинг -компании

обеспечивают постоянный и тщательный учет положения дел у своих клиентов и

всячески препятствуют возникновению безнадежных долгов. Факторинг помогает

решать проблему нехватки оборотных средств, но при этом не образует

излишней денежной массы, позволяет конкретно оценить размер оплаты за

замену денег финансовым инструментом и не ухудшает структуру баланса.

Целью данной работы являются: выявление сущности факторинга и его

особенностей, как инструмента рынка, исследование механизма применения

факторинговых операций. Особое внимание уделено анализу возможностей

развития факторинга в России. Изучение и использование мирового опыта в

этой сфере позволит улучшить состояние расчетов в отечественной экономике,

поскольку факторинг выступает как эффективная система обслуживания как

внутренней, так и экспортной деятельности поставщика. Расширение внешне-

экономических связей российских предприятий должно опираться на более

качественное кредитно-финансовое обслуживание. Здесь применение факторинга

может сыграть большую роль.

1. Факторинг-понятие, сущность, значение.

Факторинг предполагает наличие коммерческого кредита в товарной форме,

предоставляемого продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за

проданные товары и оформляемого открытым счетом.

Это-разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с

кредитованием оборотного капитала клиента; факторинговая компания покупает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.