Рефераты. Банковские услуги

пластиковые карточки можно определить как дебетные, предназначенные для

получения наличных денежных средств в банкоматах и для оплаты покупок в

пока еще небольшом числе соответствующим образом оборудованных магазинов.

Существует несколько видов карточек, предлагаемых своим клиентам

кредитной системой:

1. Револьверная карточка предоставляет револьверный (возобновляемый

по мере погашения) кредит. Выдается под имущественный или денежный залог,

превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза. Срок действия карточки

совпадает со сроком залога.

2. Желтая карточка представляет неревольверный кредит с 15 процентной

скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести денежный залог,

превышающий желаемый лимит кредитования а 5 раз сроком на 1 год, или в 4

раза сроком на 1,5 года.

3. Серебренная карточка представляет неревольверный кредит с 30

процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести

денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 4 раза, сроком

на 2 года или в 3 раза, сроком на 3 года.

4. Золотая карточка представляет неревольверный кредит с 50

процентной скидкой. Для приобретения этой карточки необходимо внести

денежный залог, превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком

на 5 лет или в 2 раза, сроком на 7,5 лет.

5. Платиновая карточка представляет неревольверный кредит с 90

процентной скидкой. Для ее приобретения необходимо внести денежный залог,

превышающий желаемый лимит кредитования в 3 раза, сроком на 10 лет.

Право на приобретение индивидуальных карточек имеют только частные

лица, причем обязательным условием для получения карточки является внесение

имущественного или денежного залога в сомах или твердой валюте, величина

которой зависит от выбранного клиентом лимита кредитования и типа карточки.

Обладание карточкой позволяет осуществлять оплату счетов за покупки в

кредит (в рассрочку), оплату счетов за покупки в сомах независимо от места

совершения покупок, оплату товаров различных магазинов, услуг, гостиниц,

авиакомпаний, ресторанов, туристических агентств, проката автомобилей,

заправочных станций, медицинского обслуживания, оплату товаров по

зарубежным каталогам посылочной торговли и других услуг в любой валюте - в

СНГ и более чем 30 странах мира.

Подводя итого рассмотрения развития кыргыэского рынка пластиковых

карт, можно сделать ряд выводов.

Во-первых, следует отметить, что рынок банковских услуг претерпевает

серьезные изменения и в последние года приобрел все черты динамично

развивающегося рынка пластиковых карт. С одной стороны, ведущие кыргызские

банки активно работают с международными платежными системами, а с другой, -

они сами включились в конкурентную борьбу за пальму первенства на

кыргызском рынке высоких технологий, создавая собственные электронные

системы платежей и расчетов, либо объединенные системы пластиковых карт.

При этом преобладающей является тенденция к объединению первоначально

разрозненных систем многих банков и фирм в единую универсальную платежную

систему.

Во-вторых, важной особенностью кыргызского рынка пластиковых карт

является тот факт, что основными элементами платежей являются банковские

карточки. Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь

больше клиентов. Результатом же острой конкурентной борьбы является

снижение стоимости карточек и взимаемых комиссионных за пользование ими.

В-третьих, развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт (сети

торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты,

банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских

пластиковых карточек.

В-четвертых, кыргызские банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем

выпускают в обращение дебетовые карточки, в связи с особенностями

экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, повышенные

экономические риски и проч.). Банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве

своем выпускают в обращение дебетные карточки в связи с особенностями

экономической ситуации в стране. Банки стремятся застраховать себя от

возможных потерь и поэтому при выдаче даже кредитной карты требуют внесения

страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что вне всяких

сомнений ставит суть "кредитной сделки" под сомнение и позволяет говорить о

суррогатных кредитных картах или по существу платежных карточках.

В-пятых, большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются

магнитными, вследствие относительно низкой себестоимости их производства и

обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание

не менее дорогостоящей инфраструктуры для обслуживания этик карт.

Вместе с тем, совершенно очевидно, что внедрение кредитных и других

пластиковых карточек в Кыргызстане следует развивать на основе серьезного

анализа практики использования карточек за рубежом, их преимуществ и

недостатков.

Банкомат, как элемент электронной системы платежей.

Банкоматы (АТМ – Automated Teller Machine) - это многофункциональные

автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением

магнитных карточек. Первые АТМ появились в конце 1960-х годов. Большинство

первых автоматов выдавали лишь небольшие суммы наличных денег. В конце 1960

- начале 1970 годов наблюдались большие трудности с использованием кассовых

автоматов. В результате большинство клиентов предпочитали выполнять свои

операции традиционным способом непосредственно в банк.

В конце 1970 начале 1980-х годов увеличилось число кассовых автоматов,

было улучшено их расположение и. повышена надежность. Все это не замедлило

сказаться на увеличении числа пользователей. Возросли также объемы услуг,

выполняемых кассовыми автоматами. И в банковской практике появился термин

АТМ, означающий кассовый автомат, который выполняет несколько различных

операций.

Начало бурного развития банкоматов относится к 1980-м годам. В

настоящее время они представляют собой наиболее быстро и успешно

развивающуюся форму электронных банковских услуг населению. Существуют

банкоматы разных поколений и классов, в том числе автономные банкоматы;

АТМ, подключенные к центральному компьютеру банка и являющиеся элементами

компьютерной банковской системы; универсальные и специализированные

банкоматы.

Банкоматы управляются при помощи последнего поколения магнитных

пластиковых карточек. На магнитной полосе карточки "записана" информация о

финансовом положении ее владельца. Вставив карточку в АТМ, она набирает

свой персональный номер и тем самым, подключает банкомат к электронной

системе расчетов для проведения на банковском счете клиента. "Считав"

информацию с карточки, ЭВМ "находит" счет клиента и может осуществить,

например, следующие операции: выдать наличные денежные средства со счета

клиента или принять наличные или чек клиента в депозиты сообщить баланс

счета клиент может заказать чековую книжку или отчет о движении средств на

счете за определенный период (если банк располагает информацией о

получателе средств); выполнять периодические платежи; давать справки о

последних банковских инструкциях; выдавать чеки для путешествий; принимать

заявления на ссуды и т.д."

Использование банкоматов для выполнения простых. банковских операций

высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточится на оказании

более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной

перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.

В будущем предполагается увеличить время работы до 24 часов в сутки,

осуществлять меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать

потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ с

услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на

дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания

клиентов.

4. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

В связи с переходом к рыночной модели экономики, началом

функционирования двухуровневой банковской системы в нашей стране со всей

остротой встает вопрос взаимоотношений, взаимодействия банковских

учреждений. Развитие банковской системы как с точки зрения количественных

(рост числа кредитных институтов, банков), так и качественных характеристик

(расширение сферы функционирования банков, универсализация их деятельности)

предполагает замену административно-правовых взаимоотношений банков

преимущественно экономическими. Особое значение в этой связи приобретает

опыт индустриально развитых стран Запада в области организации таких

отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском

деле.

Опыт комплексного обслуживания клиентов постепенно внедряется

отечественными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые

услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные,

поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности

клиентов. Такой подход повышает их конкурентоспособность в привлечении

кредитные ресурсов и новых клиентов. Выдержать конкурентную борьбу в

современных экономических условиях Кыргызстана сможет лишь тот банк,

который будет постоянно расширять диапазон оказываемых клиентам услуг,

снижать их себестоимость, улучшать качество депозитного, кредитного и

расчетно-кассового обслуживания клиентов, предполагая им разного рода

консультации и т.п. Иначе у банка может резко сократиться объем кредитных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.