- если вы уехали в командировку и у вас не будет доступа к сети на
протяжении скажем недели, автоответчик может проинформировать об этом
людей, пославших вам письма.
8. Индивидуальные письма.
Рассылка индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее
довольно большого количества времени, и ему предшествует кропотливая работа
по сбору этих адресов. С другой стороны, ваше письмо, попадет именно тому
человеку, в чьем внимании рекламодатель в наибольшей степени заинтересован.
Посылать письма с рекламными предложениями можно и нужно только тем
пользователям, которым они будут действительно интересны. В этом случае
рассыльный, во-первых, скорее всего не получит в ответ гневных писем, во-
вторых, только тогда письмо будет по-настоящему эффективным. Найти
интересующих рекламодателя людей и их почтовые адреса можно по тематике их
web-страниц, по их письмам, в дискуссионных листах, конференциях, визитным
карточкам, рекламным брошюрам их фирмы и т. д.
При составлении письма желательно следовать следующим правилам:
- желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по
имени;
- указаить причину обращения к нему. Например, "Я видел Ваше письмо в
дискуссионном листе NN, датированное d/m/y и думаю, Вас может
заинтересовать _._._._". Желательно согласовать текст предложения с тем,
что уже известно о получателе;
- надо облечь текст письма не в форму прямой рекламы, а в форму
предложения полезного именно этому получателю;
- в строке получателя должен стоять только один адрес, т.е. каждое письмо
посылается индивидуально;
- не надо использовать в качестве обратного e-mail’a, полученные на
бесплатных почтовых серверах;
- обязательно подписать письмо и поместить там свою контактную информацию.
9. ICQ: рассылки URL’ов.
Помимо непосредственно e-mail’ов пользователь, как правило, имеет ICQ –
интернет-пейджер. Он используется для on-line’овой связи и имеет функцию
«послать URL», которую нередко используют для рассылки адресов коммерческих
сайтов, или icq-спаммеры для рекламы своих ресурсов. На данный момент (май
2000) ICQ имеет около 75 млн. пользователей во всех странах мира.
Преимуществ рекламы при помощи ICQ перед непосредственно e-mail’ом не так
много, но они существенны:
- не требует открывать нередко громоздкого письма, а сообщения обладают
краткостью и быстротой приема.
- гораздо проще ответить, чем на e-mail и связь гораздо лучше, нежели
посредством письма.
- и, наконец, возможность, в большинстве случаев получить ответ сразу.
Однако, кроме как спаммерами, по моим наблюдениям, редко кто использует
ICQ в качестве рекламы, по неизвестным причинам. Исходя из собственного
опыта я могу говорить, что подобные рассылки имеют CTR около 40%, причем
отклик мгновенный, в течении, как правило 10 минут, если пользователь
находится в on-line’е.
В будущем, я надеюсь, серьезные фирмы заметят преимущества ICQ и начнут
использовать его в качестве рассылок. Подобные эксперименты уже
проводились: на конкретном UIN’е происходила регистрация и происходила
рассылка новостей каждый час, если пользователь находился в эфире.
В заключение хочу сказать о стоимости рекламы в рассылках:
www.citycat.ru (самый крупный рассылочный сервер в рускоязычном интернете)
CPM $2, международные CPM $20-$25.
Это были основные методы прямого и косвенного рекламирования с помощью
электронной почты, которые применяются как на международном, так и на
региональном уровне.
Халява в интернете
Под халявой в интернете понимают любое предложение, по возможности
предоставления бесплатных товаров или услуг пользователю.
Одним из наиболее популярных способов рекламы за рубежом является какой-
либо бесплатный товар, высылка по почте, так называемый «пробник», чтобы
посетитель мог сначала ознакомиться с товаром бесплатно, а уж затем прийди
в один из оффлайн-магазинов, и купить этот товар.
Как это работает? Пользователь, путешествуя по сети, натыкается на реламу
такого сервера и заходит на него. Как првило это сервер крупной сети
реальных магазинов, разбросанных не только в данной стране, но и за ее
пределами. Этой фирме важно привлечь к себе как можно больше покупателей
или людей, которые будут с ними сотрудничать (выступать в роли дилеров в
своем регионе). Демонстрация товара очень часто затруднена и люди не могут
ограничиться фотографиями при выборе какого-либо товара (это один из
главных недостатков интернет-магазинов и он-лайновых аукционов). Для
наглядного и детального ознакомнелия с товаром или со схожим «маленьким»
товаром образцы высылаются посетителю по почте. Пользователь заполняет
анкету, в которой указывает свои координаты местожительства, ФИО и проч., а
также нередки случаи заполнения обязательных полей «в нагрузку» в котороых
пользователь должен указывать свои интересы, хобби или что-либо еще (эта
информация потом используется в оффлайновом директ-маркетинге). Затем
антека отправляется и через некоторое время пользователь получает по почте
заказанный бесплатный товар, а еще через некоторое время на его e-mail
начинают приходить различные рекламные письма, потом письма приходят на
реальный почтовый ящик и т. д., т. е. пользователь становится потенциальным
потребителем множества реальных товаров.
Для чего это делается и какие выгоды получает предоставляющий халяву?
Рассмотрим простой пример: международный сервер www.hotmail.com
предоставляет бесплатый e-mail с web-просмотром почты. Конечно, существуюет
способ проверки почты и через почтового клиента, но обычный пользователь не
утруждает себя в изучении его «премудростей» и счастливый пользуется web-
просмотром. В это время баннерная система hotmail’a демонстрирует
пользователю множество баннеров, за которые руководство сервера уже
получило деньги и давно окупило то пространство на жестком диске, которое
было предоставлено пользователю. Другими словами они сделавши однажды
получают прибыль с размещения рекламы очень продолжительное время.
Или друой пример: компания Market владеет сетью супермаркетов и магазинов
по США и Канаде, но у нее есть конкурент компания Supermarket с
аналогичными характеристиками. Компания Market открывает интернет-
представительство, раскручивает его и, на своем сайте предлагает бесплатные
«маленькие» образцы своих товаров. Пользователи охотно заказывают эти
товары, и потом в своем городе идут в магазин именно компании Market, так
как они уже заранее видят «хорошесть» товаров предоставляемых в торговых
точках этой компании. Так же на эти сервера реагируют предприниматели,
которые теперь желают сотрудничать и быть диллерами компании Market. По
словам подобных компаний их прибыли существенно увеличились с открытием
представительств в интернете, которые высылают бесплатные образцы, или
после открытия раздела «Free» на уже имеющемся сервере, но котоый раньше
занимался только интнрнет-торговлей.
Действительно, слова «Free!» или «Бесплатно!» дают большую посещаемость
сайта, а значит и большее число людей, которые купят товар, а не только
закажут бесплатные образцы.
Практически все сервера на которых так или иначе представлена товарная
халява работают на конкретную аудиторию. Например сервер той же компании
Market не высылает товары в Россию или во Францию, потому что эта компания
не только не имеет в этих странах своих представительств, но и не
собирается сотрудничать с этими странами, также они неохотно высылают
товары в те города США или Канады, в которых нет их торговой точки, однако,
оставляя у себя почтовые координаты и проч. «примочки» заявки для того,
чтобы в будущем, когда они откроют представительство в этом городе сообщить
об этом всем тем, кто заказывал у них образцы и напомнить о существовании
своего сервера.
Закладки в браузере
Для чего же нужны закладки? Например, пользователь зашел на страницу с
адресом http://stihi.irk.ru/ stihi/irk/diagrun/style1/index.htm, эта
страница ему понравилась, к тому же он увидел, что ее авторы обещают
обновления каждые два дня, таким образом они призывают смотреть их страницу
каждые два дня, но пользователю не запомнить ее адрес сразу, а записывать
его он вряд ли будет. Тут вступают в действие закладки. Пользователь
заносит эту сраницу в свой список закладок и потом (через два дня)
активизирует эту ссылку и вновь заходит на вышеупомянутую страницу.
Большинство пользователей интернета пользуются, как я уже упоминал,
пользуются двумя разными браузерами Netscape Communicator и MS Internet
Explorer. В каждом из таких браузеров, при поставке существует стандартный
набор закладок на страницы.
Разберем закладки на примере Netscape Communicator 4.5. Раздел bookmarks
делят на несколько частей:
1. Конечно же это портал фирмы Netscape – Netscape Netcenter
2. Search (тут находится список закладок на поисковые системы)
3. Business & Finance.
4. Directories (каталоги).
5. Sport.
6. Travel и некоторые другие.
Каждая из этих ссылок ведет на какой-то крупный ресурс. Помещенная в
список default-закладок ссылка в популярном браузере говорит о том, что
этот сайт действительно стоящее место, если поддерживается даже
производителем этого браузера.
Надо сказать еще и о том, что большинство в интернете все-таки далеко не
продвинутые пользователи, которые не ищут оптимального для себя, а порой
даже не подозревают о том, что это оптимальное существует и поэтому в
России множество людей-новичков в интернете, которые пользуются
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5