Рефераты. Банк

Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка

рассылки. Естественно, это имеет смысл только если предполагается на

регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая

заинтересовала бы целевую аудиторию.

Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки являются:

Listserv (http://www.lsoft.com/listserv.stm) и Majordomo

(http://www.greatcircle.com/majordomo/).

Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из

вышеперечисленных программ, имеет смысл воспользоваться специальной службой

ListBot (http://www.listbot.com/). Служба обеспечивает организацию

подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно саму рассылку. Взамен

она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое

письмо подписчикам заказчика.

Некоторые рекомендации по организации списка рассылки:

- следует предоставить пользователям четкую информацию о тематике,

формате, периодичности списка рассылки. В будущем не следует без согласия

подписчиков отклоняться от выбранных вами характеристик листа;

- надо предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и,

самое главное, отписки от листа. При подписке необходимо, чтобы

подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя, иначе может

возникнуть ситуация, когда энергичный пользователь подпишет всех своих

друзей (или врагов) на список рассылки без их ведома. Отнестись они к этому

могут неоднозначно, и рассыльному грозит быть незаслуженно обвиненным в

спаме со всеми вытекающими отсюда последствиями.

- надо бережно относится к списку e-mail адресов подписчиков, ни в коем

случае не следует использовать их в других целях, например, для рассылки

одной рекламы (умеренное количество рекламы в самой рассылке допускается).

Не надо также продавать список e-mail адресов третьим лицам;

- желательно при подписке просить пользователей заполнить небольшую

анкету. Прежде всего рассыльному самому будет полезно знать, кто же

является вашими подписчиками, и потом это будет крайне важно, если он

собирается убедить рекламодателя разместить в списке рассылки рекламу.

Следует учитывать, что не каждый подписчик будет с радостью выдавать

информацию о себе, и у всех должно оставаться право сохранить свою

конфиденциальность;

- создайте и поместите на свой web-сайт архив рассылок.

2. Дискуссионные листы (discussions lists)

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов

на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут

не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило,

перед тем, как сообщение рассылается все участникам листа, оно проходит

верификацию. Модератор листа исключает сообщения, не относящиеся к тематике

листа (off-topic), и т.д.

Типичным примером дискуссионного листа является - banners

(http://www.banners.net.ru), посвященный проблемам рекламы в Рунете.

Обязательно нужно подписаться и начать мониторить все дисскуссионные листы

которые прямым или косвенным образом касаются интересующего бизнеса. Среди

их участников наверняка можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

Каким образом эффективно использовать дискуссионные листы?

- Прежде всего, что делать нельзя: - нельзя посылать в подобные листы вашу

прямую рекламу. Подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения

новой информации, а не чтения рекламы. Не следует так же писать в лист что

попало, с одной только целью продемонстрировать в конце вашу подпись с URL

и контактной информацией.

- Перед тем, как посылать свои первые письма в лист, следует внимательно

ознакомиться с его правилами. Иногда полезно почитать архив, чтобы не

поднимать потом вопросов, которым уделялось уже много внимания за неделю до

этого. В начале желательно несколько дней не проявлять активности, а просто

изучить общую атмосферу листа, основных авторитетов и прочую полезную

информацию.

- Надо принимать активное участие в обсуждении тех вопросов, в которых

ваша группа компетентна. Ваша задача - зарекомендовать себя в листе в

качестве эксперта в заданной области. Клиенты скорее обратятся к вам как

специалистам, нежели к неизвестному им вашему конкуренту.

- Не надо зыбывать о подписи и ставить ее под каждым сообщением.

- Желательно как при участии в дискуссионных листах, так и во всех

остальных письмах не использовать в качестве обратного адреса hotmail.com,

usa.net, yahoo.com, mail.ru и другие e-mail’ы, полученные на бесплатных

почтовых серверах. Это может вызвать недоверие ибо их часто используют

спаммеры, для того что бы не засветить свой реальный почтовый адрес.

Дополнительным положительным моментом вашего активного участия в листе

является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы

мониторятся представителями специализированной прессы и есть вероятность,

что вы будете процитированны на страницах изданий или вас пригласят

написать статью.

Производя анализ публикуемых сообщений, вы можете вычислить ваших

потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую. И, наконец, не следует

забывать, что помимо собственного промоушена специализированные

дискуссионные листы крайне полезны, так как будут снабжать ценной

информацией и новостями.

На www.forumone.com находится специализированная поисковая система по

дискуссионным листам ForumOne, где проиндексированы порядка 225 000 листов.

Следующие четыре группы не используют e-mail как средство вещания, но

близки ей по своей сути.

3. Конференции Usenet (группы новостей)

Usеnet бурно развивался еще до появления WWW, к сожалению сейчас он

привлекает все меньше и меньше пользователей. В большей степени это вызвано

тем фактом, что спаммеры в первую очередь атакуют именно Usenet и на одно

действительно полезно сообщение по теме приходится пять писем со схемами

быстрого обогащения и рекламой порносайтов. Несмотря на это, из десятков

тысяч действующих конференций Usenet все еще можно найти несколько групп,

участие в которых полезно.

Подписаться и работать с определенными интересующими вас группами новостей

вы можете, например, с помощью почтового клиента Outlook Express,

подключившись к какому-либо серверу новостей (проверьте, возможно один из

них поддерживается вашим провайдером).

Следует заметить, что каждый news-сервер имеет определенный набор

конференции, и, если не найдена интересующая, можно попробовать

использовать другой новостной сервер. Можно работать с Usenet используя web-

интерфейс (DejaNews: http://www.dejanews.com/)

При использовании Usenet в маркетинговых целях нужно следовать

рекомендациям для дискуссионных листов (см. выше).

4. Web-конференции.

По своей структуре web-конференции очень похожи на конференции Usenet, в

них так же используются ветви (threads) дискуссий и т.д. Отличие состоит в

том, что они работают, используя web-интерфейс, и не размещены

централизовано на news-серверах, а разбросаны по сети.

На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им

по теме набор конференций, так что их поиск можно начать именно с крупных

web-сайтов, имеющих отношение к, например, рекламе. Например, на сервере

www.citforum.ru находится крупнейшее собрание конференций посвященных

рекламе. При использовании Usenet в маркетинговых целях нужно следовать

рекомендациям для дискуссионных листов.

5. Реклама на досках объявлений.

Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет

бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр.

на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу,

непосредственно для этого они и были созданы.

Следует отдать предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений,

которые:

- имеют отношение к вашей рекламе (не стоит публиковать объявление не в

тему доски);

- не захламлены спамом, оперативно корректируются модератором.

Не стоит посылать объявление на одну доску более одного раза в день.

Постарайтесь делать объявление не слишком длинным (желательно не более

четырех строк). Время от времени можно менять текст объявления. Если

установлен анализатор referer-log, можно определить, насколько эффективна

та или иная текстовка объявления (по количеству переходов с него на

рекламируемый сайт).

6. Рассылки новостей сервера (newsletters and URL-minders).

Можно предложить заинтересованным посетителям сервера подписаться на

специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового

материала на нем. Данная рассылка будет напоминать подписчикам о сервере и

способствовать увеличению повторных визитов. Разумеется, не стоит посылать

уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя

новостями сервера.

7. E-mail автоответчики (autoresponders, infobot).

В настоящее время они используются довольно редко. Раньше их основное

применение было в обслуживании пользователей, не имеющих доступа к WWW. E-

mail автоответчик отвечал на письма, посылая часть информации,

представленной на сервере, и направлял копию запроса администратору web-

сайта. В настоящее время автоответчики целесообразно использовать в

следующих случаях:

- если у нет времени оперативно отвечать на поступающую корреспонденцию

(вообще на e-mail принято отвечать в течение 24 часов), автоответчик может

оперативно отсылать что-нибудь типа: "Спасибо за Ваше сообщение, мы ответим

Вам в течение … часов/суток/месяцев";

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.